Андрей Маслак
декабрь 2018.
3039

Что должно быть в голове у человека, чтобы стать камикадзе?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
11 ответов
Поделиться

Он должен быть японцем, родившимся в начале ХХ века.

Во-первых, японская культура, имеющая в своей основе буддизм и синтоизм, достаточно равнодушно относится к смерти. Японцы, особенно, религиозные, верят в реинкарнацию и считают, что есть вещи гораздо хуже смерти. Например, бесчестие.

Во-вторых, первая половина ХХ века в Японии прошла под знаком военных побед и веры в собственную исключительность. Победа над Российской Империей и обширные завоевания на первом этапе Второй мировой войны пробудили в японцах удивительную, просто беспрецедентную, можно сказать, национальную гордость и веру в свою исключительность. В какой-то момент японцы действительно поверили в то, что их поддерживают боги.

В-третьих, японская культура того времени ставила во главу угла императора, который был проводником божественной воли на земле и залогом благополучия, военных успехов и прочих ништяков для японцев. Воспротивиться воле императора было просто недопустимо, а расстаться с жизнью, исполняя ее, - напротив, очень почетно. Потому, когда командование сказало, что нужно-де стать живой бомбой, желающие нашлись моментально.

21
-1
Прокомментировать

Если не ошибаюсь, в кодексе самураев было правило: каждое утро думать о том, что в этот день надо сделать всё, чтобы умереть для защиты императора и его власти. В верованиях японцев смерть и самоубийство во благо императора - это высшая доблесть. Можно, конечно, считать,мчто всё это - результат промывки мозгов, но это лишь непонимание японского менталитета и смысла слова патриотизм.

Stas Tambiåотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
17
-2

Отдать жизнь закакого-то там императора - не есть следствие промывки мозгов, а "такой" менталитет и патриотизм. Интересно.

0
Ответить

За какого-то* 

0
Ответить

Не за "какого-то", а за вполне конкретного главу всей нации. Можно, конечно, считать это "промывкой мозгов"... можно, почему нельзя? Но тогда практически любое ваше представление о чём-то тоже можно считать "промывкой мозгов". Правда, я думаю, что вот тут вы не согласитесь. Так почему я должен соглашаться с вами?

Приведу пример, когда традиция уважать (как минимум) своих родителей может быть объяснена "промывкой мозгов":

Их  взгляды  на  обязанности  родителей  и  детей глубоко отличаются от наших. Исходя из  того, что связь самца и самки основана на великом законе природы, имеющем цель размножение и продолжение вида, лилипуты полагают, что мужчины   и   женщины сходятся,   как  и  остальные  животные,  руководясь вожделением,  и  что  любовь  родителей  к  детям  проистекает из  такой же естественной   склонности;   вследствие   этого   они  не  признают  никаких обязательств  ребенка  ни к отцу за то, что тот произвел его, ни к матери за то,  что  та  родила  его,  ибо, по их мнению, принимая во внимание бедствия человека  на  земле,  жизнь  сама  по  себе  не  большое благо, да к тому же родители  при  создании ребенка вовсе не руководствуются намерением дать ему жизнь, и мысли их направлены в другую сторону. ("Путешествие Гулливера")

+1
Ответить
Прокомментировать

А представьте, насколько непонятно для камикадзе содержимое вашей головы - всё это цепляние за жалкую бессмысленную жизнь, от которой ни для кого не будет никакого проку. ;)

11
-1

Юрий,у нас любят жизнь....но далеко не все за нее цепляются.многие живут для других,и не тяготятся этим.

0
Ответить

ага, поэтому во время войны самопожертвований было примерно в 3 раза больше, чем в Японии; хотя, в отличие от Японии, это никак не поощрялось посредством особой помощи семье погибшего и проч.

0
Ответить

Каков кандидат, такие и философские науки.

Шо за ымпыратОр ?? Шо за родители из гуливера ?

!!!!  Х Р О Ш И  !!!! 

От, шо смысл !! (Как учит Киевский Торт, как завещал Куля-В-Лоп»).

-1
Ответить
Прокомментировать

должна быть соответствующая система координат, по которой добровольно отдать свою жизнь является высшей доблестью и честью, профитом в будущей жизни или в памяти потомков. Тоже самое было в дуэльном кодексе чести,  в воспевании большевиками подвигов (Космодемьянская, Матросовов, Панфиловцев), то же самое у мусульманских террористов и т.д. - соответствующая картина мира. 

8
-6

Вы смешали в кучу очень разные вещи. Добавьте ещё христианских мучеников.

-4
Ответить

да нет, всех их обьединяет вера в идеалы, христианских мучеников кстати тоже. Разница лишь в истинности или в той или иной степени ложности  этих самых идеалов. 

+1
Ответить
Прокомментировать

Эмиль Дюркгейм в своей классической работе "Самоубийство" говорит о трех типах самоубийства: эгоистическом,  альтруистическом и аномическом. Альструистическим называется самоубийство во имя долга. Собственно героизм на войне, в том числе героизм самураев, полностью подходит под это определение. Можно сказать, что социальная смерть (осуждение группы) с случае альтруистического самоубийства важнее, чем смерть физическая. Лучше самого ,Дюркгейма тут не скажешь:

"Если общество может принуждать некоторых из своих членов к самоубийству, то это обстоятельство обозначает, что индивидуальная личность в данной среде ценится очень низко. Первый признак самоопределения личности — это признание за собою права на жизнь, права, которое нарушается только в исключительных случаях, как, например, во время войны. Но эта слабая степень индивидуализации может в свою очередь иметь только одно объяснение. Для того чтобы индивид занимал такое незначительное место на фоне коллективной жизни, необходимо почти полное поглощение его личности той группой, к которой он принадлежит, и, следовательно, эта последняя должна являться очень крепко сплоченной. Но составные части могут в такой ничтожной степени пользоваться самостоятельным существованием лишь в том случае, если целое представляет собою компактную и сплошную массу. И действительно, в другом месте мы показали, что в обществе, где наблюдаются подобные обычаи, имеется налицо такая крепкая спаянность его отдельных частиц. В силу немногочисленности составных элементов общества они все живут однородной жизнью и имеют общие идеи, чувства, занятия. В то же время, опять-таки в силу той же незначительности самой группы, она близка к каждому своему члену и легко может не терять его из виду; в результате коллективное наблюдение не прекращается ни на минуту, касается всех сторон жизни индивида и сравнительно легко предупреждает всякого рода расхождение его с группой. В распоряжении индивида не имеется, таким образом, средств создать себе особую среду, под защитой которой он мог бы развить все свои индивидуальные качества, выработать свою собственную физиономию. Ничем не отличаясь от других членов группы, индивид является только, так сказать, некоторой частью целого, не представляя сам по себе никакой ценности. При таких условиях личность ценится так дешево, что покушения против нее со стороны частных лиц вызывают только очень слабую репрессию. Вполне естественно, что личность еще менее защищена от коллективных требований; и общество, нисколько не колеблясь, требует от нее по самому ничтожному поводу прекращения жизни, которая так мало им ценится".

1
0
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить