Надо отметить, что ни теория классовой борьбы, ни теория трудовой стоимости, ни даже теория коммунизма не являются открытиями самого Маркса. Всё это он позаимствовал у своих предшественников. Теория формаций – это вообще поздняя марксистская схоластика.
Сам Маркс своими открытиями считал теорию прибавочной стоимости и материалистическое понимание истории.
Концепция прибавочной стоимости может существовать и в отрыве от трудовой теории стоимости. Такие возникли в 20 веке и существуют в наши дни.
Материалистическое понимание истории сводится к тому, что витальные потребности масс людей всегда перевесят прочие факторы и зачастую именно они выражаются в различных идеологических конструкциях. Это, конечно, довольно односторонний взгляд на историю, но один из её аспектов он выражает верно.
Помимо этих двух моментов ещё одна – ранняя – теория Маркса получила отклик и развитие в позднейшие времена. Это концепция отчуждения – серьёзно переработанные идеи Фейербаха. Именно она зачастую лежит в основе современного интеллектуального протеста против "капитализма".
Да ни в чем. Коммунизм никто в итоге не построил. СССР застрял в социализме и в итоге начал идти обратно в капитализм, Китай стал самым крупным капиталистом из существующих на Евразии, Северная Корея это вообще милитаристическое государство. На практике коммунизм не осуществим как выяснилось.
Конечно прав, хотя и имел ввиду капитализм, таким, каким он был в его времена, а он за прошедшее время потерпел изменения. Все мы в одной или другой степени являемся пролетариями наемного труда со всеми последствиями этой эксплуатации.
Потребительские способности человечества превосходят в своём развитии созидательные возможности.А куда деть стремление к превосходству,ведь только оно является двигателем прогресса но опять же превосходство в расточительности главенствует над созедательностью.