Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Античная свобода -> пуританская и викторианская мораль -> сексуальная революция -> феминистическо-мусульманская мораль. Ждут ли нас по аналогии новые сексуальные свободы и революции в будущем?

ОбществоИстория+3
Анонимный вопрос
  · 2,1 K
Социал-демократ; экономика, социология, политэкономия, регионализм, гендерное равенство  · 24 дек 2018  ·
genderrussia

Во-первых, ваша логическая (?) цепочка якобы исторических эпох содержит несколько неточностей, ведь и в средние века существовало неоднородное отношение к человеческому телу и сексуальности задолго до пресловутого викторианства. Взять ту же эпоху Возрождения, а потом Новое время.

Во-вторых, упоминание рядом феминизма и ислама — любимый демагогический приём альт-райтов и антифеминистов, которые специально утрируют весь современный феминизм до некоего “нового антисексуального пуританства”, якобы жаждущего надеть на женщину паранджу, а лучше вообще никаб или бурку.

Тут даже комментировать нечего, тем не менее замечу, что в некоторых европейских странах победившего феминизма борются с теми самыми мусульманскими головными уборами.

В-третьих, на Западе феминизм за 150 лет пережил несколько волн, у каждой из которых были вполне конкретные достижения и результаты.

В-четвёртых, на самом деле сейчас переосмысливается сексуальность. Секса в массовой культуре стало избыточно много, избыточно много уделяется внимания ему, что фактически отчуждает у человека и его идентичность, и всё ту же свободу. И мужчины, и женщины по-своему объективированы, однако далеко не всем это нужно. Женщине не нужно не то что быть, но даже по умолчанию восприниматься товаром. До сих пор ведь встречаются мнения, что короткая юбка сама провоцирует насильника, а декольте означает, что женщина якобы хочет трахаться. До сих пор считается, что мужчина — это такой похотливый болванчик, трахающий всё, что движется и имеет вагину; и что любое эротизированное женское тело вызывает у него бешеную эрекцию. В свою очередь, из-за порноиндустрии теперь пошла истерика на тему размера фаллоса, как будто нет ни куннилингуса, ни дилдо, ни петтинга, ни других нормальных практик удовлетворения женщины; как будто нет обыкновенной аккомодации и как будто у вагины изначально нет предела эластичности (некоторым женщинам 20 см и больше могут доставить боль в самом прямом смысле). И так далее... 

Всё это не способствует гармоничному развитию ни общества в целом, ни личности в частности.

Сиськи не продают... и со временем приедаются, мелькая в рекламе. Сиськи подавно неуместны в рекламе, за исключением рекламы белья и определённой одежды.

В сиськах вообще не смысл жизни. Человек — комплексная личность, состоящая не только из тела. И женщины, которые вбухивают почти все свои ресурсы в красоту, могут и оказываются в уязвимом положении. Когда они могли бы вложиться в себя и в своё образование.

Мне кажется, феминизм занимается именно тем, что возвращает людям свободу и здоровый эгалитарный секс, в котором заинтересованы обе стороны процесса. Феминизм не запрещает сиськи, он просто индоктринирует сермяжную правду: женщина — не сиськи и не писька, не ходячий секс-объект, а нечто большее, самостоятельная личность, которая вправе самостоятельно распоряжаться собой и у которой есть собственное мнение.

Конечно, такой дискурс нравится не всем. Мужчины возмущены, что мачизм уже не работает и даже может сыграть против них. Женщин всё ещё пугает совершенная эмансипация, когда женские штучки, плюшки и привилегии перестанут приносить ощутимую выгоду и когда придётся жить без скидок на то, что ты женщина и у тебя писечка.

Тем не менее можно предположить, что западный феминизм третьей-четвёртой волны на пороге системного внутреннего кризиса, ибо в некоторых эпизодах уже противоречит... не то что самому себе, но феминистским ценностям. Презумпция угнетённости только вредит и имиджу феминизма, и мешает самим женщинам; такая типично левацкая риторика, построенная на множестве допущений. Случаются и откровенные перекосы с грид-гёрлз в “Формуле-1” и страстями вокруг #MeToo.

Не берусь сказать, что дальше будет с феминизмом и сексуальной моралью. Не исключены самые радикальные сценарии, в которые не верится очень и очень. Не просто так человечество изобретало презервативы, развивало контрацепцию и гинекологию, чтобы отказаться от благ прогресса и цивилизации.

Если брать глобально — да, налицо очевидные признаки кризиса левых идей и пресловутого мультикультурализма. Но Европа и не такое видала, как-нибудь справится. Освальд Шпенглер свой “Закат Европы” 100 лет назад написал, и?

Впрочем, не из России с нашей “полуторной” волной феминизма их судить. В России у феминизма масса своих специфических трудностей, проблем и противоречий, которые необходимо обсуждать в первую очередь, вместо того чтобы бесплодно размышлять о судьбе западного мира.

Про мир без границ и наше место в нём, про людей — в канале “Мужчина размышляет”Перейти на t.me/genderrussia