Денис Гольцев
декабрь 2018.
12826

Почему пожилое поколение не хочет расставаться со старыми и бесполезными вещами (самое интересное, что нынешнее поколение живет по тому же принципу)?

Ответить
Ответить
Комментировать
6
Подписаться
3
8 ответов
Поделиться

Вещами, буквально, предметами обихода? Как кресло-кровать на иллюстрации?

Например, потому что в эти предметы обстановки вложена часть себя. Души, переживаний. Много ассоциаций. Эти вещи были рядом кусок жизни, и составляли частицу этого куска жизни. Это старое кресло-кровать - в каком-то смысле заложенный высохший листочек в книге. Для вас это глупое сено. Для того, кто когда-то вложил этот листок - о, нет.

На полках и антресолях масса книг, которые скорее всего заново уже никогда не прочитаю. Они - не предметы использования. Это часть моего Ноева ковчега, моего личного плота, на котором дрейфую по жизни. 

Я знаю, что смогу без всего этого. Сколько раз оставлял, уезжал, переезжал... Жене удавалось избавить нас от огромной части всех книг... Но у меня самого не поднимается рука. Ну, перевезти на неотапливаемую дачу, где тесть сделал много простых полок... и где я так редко бываю...

Видите ли, 1) через ассоциации, память, проекции - это я. 

2) Что книги - ценность - вшито, вживлено, так глубоко, что никакое понимание, и чтение книг в компьютере ("Ложится мгла на старые ступени" читаю прямо теперь) - этого не вытравляет. - А для кого-то на таком же, глубоком, уровне, что ценность - вообще вещи: и мебель, и бытовая техника.

Я ещё из того поколения, которое читало как о сверхстранной диковине, что на загнивающем Западе люди не чинят, а выбрасывают и покупают новые вещи. Причём могут даже (! !!!!) выбрасывать несломанную вещь, просто чтобы купить более новую модель. 

Это воспринималось реально как полная дикость. 

Как фраза из новеллы О.Генри "...Я умираю за свободу торговли!.." - ЧО??!!

...А потом был период, когда и правда приобретать что-то новое было сильно-сильно проблематично. В очень многих семьях. Вы не застали?.. А это было, в общем, недавно. Конец 80-х - по крайней мере, первая половина 90-х. Впрочем, до этого качественные вещи тоже было купить сложно, только по другой причине: дефицит (нехватка самих товаров). А поколение наших родителей, - которые родились перед войной и сразу после войны, - в массовом порядке хранили запасы продуктов. Всегда. Не по дури. Из опыта.

Словом, хе. У всех свои тараканы. Вам просто какие-то кажутся странными, потому что не ваши. (Пока).

23
0

Согласна на 100 %. Сама так чувствую.

+3
Ответить

Что - то в последнее время какая - то охота на ведьм началась...

Все недовольны пенсионерами. Всех раздражают старики.  Наверное вы сами НИКОГДА такими не станете !

Станете. 

Уже завтра. 

Интересно... А ВАС , когда из вас посыплется песок ... Вас уже наверное станут в пропасть сбрасывать.

+1
Ответить
Прокомментировать

Это связано не столько с поколениями, сколько с конкретными индивидуумами, и с тем, какое наполнение имеют для них те или иные вещи. К примеру, один и тот же человек будет бережно хранить малоценные старые фотки и письма (тем более, что они занимают мало места), но в то же время, без колебаний, вынесет на помойку антикварную вещь, если она в плохом состоянии.

Вот моя мать, например, уже давно на пенсии, но считает себя приверженцем всего нового, современного, модного. Она многое бы выкинула, но знает, что появлюсь я и устрою страшный скандал. Поэтому, ненужное ей отправляется в деревню.

Есть у меня и свой большой чулан со старым барахлом! Сейчас он отдельно от места моего проживания, но когда я до него дорываюсь, то могу копаться там много часов. Вау! Сколько у меня всего нужного и полезного! Я и забыл даже, что у меня есть, а сейчас вот это не надо... И всё отправляется обратно на антресоль - до лучших времён. Знаю - раз не пользуюсь и не помню про что-то, значит, по сути, этим не владею. Но выбросить - да ни за что! Смерти подобно!

Собственно, любая куча старого хлама вызывает у меня изрядный аппетит. Это, скорей, призвание.  В последнее время пришёл к выводу, что мне следовало бы сделать это своей профессией. Имеет смысл переквалифицироваться! Чем работать непонятно зачем и непонятно ради кого и чего - лучше уж заниматься любимым делом......

12
0

Как они не боятся что это загорится, куда смотрят пожарники.

0
Ответить

На самом деле, я думаю, что это в переработку! Но получилось пожароопасно, это да.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Ну не знаю. Никогда не держала дома ненужные вещи. Я вообще минималист.  И не люблю хлама. Книги ( было очень их много)- просто сдала в ближайшую билиотеку- взрослые. А детские - в школльную. Ношеные вещи, технику б.у, мебель, отдаю ( у меня подруга- как благотворительный фонд ), она отдает  и имеет  выход на семьи инвалидов, погорельцев, малоимущих.....Просто знакомые и я - таскаем ей мешками, привозим все, а она распределяет все это по назначению. и люди говорят - спасибо. От этого радостно. Бывает вешь - выкинуть жалко, а купить ее- мало кто купит. А так- она принесет радость другим.!!!!!

+1
Ответить

Вы вот написали, и я "задумался над своим поведением". Те, у кого есть жажда накопительства хлама, часто очень охотно своё "богатство" раздают тем, кому нужно, и даже кому не очень нужно! Выкинуть - жаба душит. А вот подарить, даже что-то ценное - нет.

+1
Ответить

В точку

+1
Ответить

Не пожарники а пожарные  и потом это запасы валежника куда его ещё денешь

+1
Ответить
Прокомментировать

Большинство из нас не избаловано материальной поддержкой ни со стороны правительства, ни со стороны детей. Мы знаем, как экономить. Некоторые вещи при должной заботе о них способны прослужить долго и столь же эффективно (если смотреть на конечный результат), как их новые и новейшие аналоги. Коробок спичек может заменить пьезозажигалку. Мы в меньшей степени подвержены воздействию рекламы, внушающей всем нам, что "модно", а что "немодно" (а также что читать, что смотреть в театре и в кино, чем лечиться, чем питаться и т.д.) Одна из важнейших целей производителей и рекламщиков - прививать потребителю безоглядное стремление "быть в тренде", т.е. быть постоянно готовым легко отказаться от "устаревшего" товара в пользу нового "писка моды", неутолимый голод к приобретению самой последней марки чего бы то ни было. Ведущие производители сознательно идут на сокращение жизненного цикла своих товаров, сроков оказания технической поддержки потребителя и доступности запчастей и аксессуаров. 

Авторы других ответов сделали много полезных замечаний. Но почему-то никто еще не помянул добрым словом благотворительность и second hand как каналы спасения от угроз перепроизводства и загрязнения окружающей среды.

Andrei Kuratovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
0
Прокомментировать

....И еще. В настоящее время у пожилых людей -слишком небольшая пенсия, что бы позволить купить себе новую мебель, сделать стильный ремонт, купить добротную одежду. Детей просить - они не будут никогда. Для детей тоже это для многих- напряг...Поэтому стараются дать более долгую жинь старым вещам. Бережно к ним относится. Вот и живут- выживая в старом ( многие носят обноски детей)- вижу это по старикам. Не вините в этом стариков. Это вина правительства. Отработав всю жизнь для страны- они получают мизер 8-19 тыс. Вот и купи новое. Тут на покушать бы , да на ЖКХ  хватило бы.....

5
0

Спасибо за Ваше внимание!)

0
Ответить
Прокомментировать

Есть ещё один момент: новые вещи, при всей их "модности и красивости" - абсолютно отвратительного качества! Автомобиль, купленный в 197.. - 8-х годах прослужит ещё несколько лет, может быть - переживёт новенький, купленный пару месяцев назад! Табурет, сработанный дедом - послужит внукам внуков, а купленный на прошлой неделе - развалится, не дожив до весны...
Не будьте снобами, господа!
Давайте, перестанем тратить деньги на "барахло"! Пусть покупаемые вещи будут дороже, но их ресурс будет в несколько раз больше, сырьё (уголь, нефть, руда и т.п.) используется более рационально. Пусть негодяи обойдутся без сверхприбылей и лишних яхт - зато, что-то останется внукам-правнукам.
Ресурсы - не бесконечны! Или, "после нас - хоть Потоп!"?

4
0
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью