Пожалуйста составьте программу для того чтобы с заданий школьного уровня выйти на сложные олимпиадные по физике и алгебре?

Ответить
Ответить
Комментировать
6
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Конечно это не особо повлияет на ваш навык решения олимпиад, но натренируйте свое понимание явлений в физике так,чтобы вы знали каждый мельчайший нюанс, чтобы с легкостью решали задачи школьного уровня. Олимпиадные задачи по физике тем и отличаются от школьных, что там редко дано прямое условие, т.е вряд ли вам встретится задача по типу "Космический корабль движется со скоростью 90% от скорости света. Сколько секунд пройдет на часах снаружи, если на корабле прошло только 3 секунды?". В них нужно идеально понимать почему, как, когда, зачем происходит тот или иной процесс. В них нельзя тупо подставить формулу предварительно совершив некоторые преобразования и получить ответ. Купите или скачайте сборники олимпиадных задач с решениями и не просто смотрите в каком случае делают так,а не так, а старайтесь понять зачем сделали какое-то действие. Старайтесь понять как мыслил решающий. Затем возьмите эту же задачу и попробуйте сами прийти к её решению, иногда заглядывая в решение. Но это при условии, что вы его не запомнили, т.е думаете своей головой. И да, школьные не решайте, за исключением повышенной сложности(обычно отмечены *), это просто привьет вам алгоритмизированность, как мне. Вот реально, не надо. Я сам от этого жестко страдаю на данный момент. В алгебре если дано просто уравнение,я его смогу решить,но,если дана текстовая задача,или еще хуже, требование доказать что-то,я не справлюсь. Тоже самое по физике. В физике у меня не полностью работают алгоритмы,я смогу вполне вывести нужную формулу для решения, или составить правильно соотношения,но все же я компьютер, как и вы. Поэтому выбрасывайте к чертям школьные задачники и берите олимпиадные.

Краткий вывод:

  • школьные задачники в мусорку

  • вникайте полностью в суть, не выделяя особого внимания формулам и алгоритмам решения

  • решайте ТОЛЬКО олимпиадные задачи

Наяинайте с задач 7 классов на отбор,там как правило не особо сложно. Далее переходите уже на более сложные уровни, затем повышайте класс: с 7 до 8, с 8 до 9 и т.д. Не повышайте уровень, пока на данном не будете решать почти 99% с легкостью.

Роберт Боротвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
-1

Полностью согласен.

Алгоритмы убивают мышление. Есть алгоритмы решения задач, а есть алгоритмы обучения решению. Первые не нужны. Вторые заключаются в стандартных методах: разбиение задачи на подзадачи, планирование, численный эксперимент, редукция до простой аналогичной задачи, и т.д.

Например, в своё время я своим ученикам советовал решить одно кубическое уравнение методом итераций с наперёд заданной точностью. Это позволяло им лучше понять смысл итерационных алгоритмов вроде нахождения квадратных корней, или того же метода Монте-Карло, которым можно просто заменить интегрирование.

+2
Ответить

Благодарю.

0
Ответить
Прокомментировать

олимпиадные задачи не сложнее и не проще, они иные. "выйти" на них, просто наяривая обычную программу и обычные алгоритмы решения, не имеет смысла расчитывать. покупайте сборники олимпиадных задач с решениями и разборами и набирайтесь олимпиадных алгоритмов так же, как с обычной программой делаете.

1
-6

Алгоритмическое мышление и олимпиадные задачи - вещи несовместные.

-1
Ответить

Да-да, расскажите об этом тренерам межнаров

-3
Ответить

Безусловно есть отдельные персонажи, которые считают, что это ключ к успеху. Но вы ссылаетесь на людей, допускающих ту же ошибку, что и вы.

Олимпиадные задачи требуют нестандартного мышления, творческого подхода и определённой смекалки. А ещё очень большого количества решённых задач, чтобы эти навыки помогали быстро решить проблему.

Тупой механический подход не поможет. Его критиковал Арнольд, его же критиковал учитель Перельмана, воспитавший более 90 призёров межнаров. В противном случае мы получим учеников, напоминающих французских школьников-бурбакистов, на вопрос "сколько будет 2 + 3?" отвечающих "2 + 3 = 3 + 2, потому что операция сложения на множестве натуральных чисел коммутативна".

0
Ответить

Нет, во-первых, мы получим ещё 90+ призеров. Во-вторых, у действительно талантливых олимпиадников никогда в жизни не возникает вопросов "как выйти с обычного уровня на олимпиадный?", и здесь мы имеем дело как максимум с т.н. "стабильно выступающим"

-3
Ответить

Ваш подход меня не слишком удивляет, т.к. он крайне распространён. И естественно, аргументов "за" механический и чисто алгоритмический вы не привели. Фраза "мы получим ещё 90+ призёров" это не аргумент, если вас этому не обучили.

Вот поэтому этому "стабильно выступающему" и нужно дать верный подход. Я общался с некоторыми школьниками-олимпиадниками, в том числе репетиторствовал с ними. Часть из них абсолютно беспомощны в решении нестандартных задач, в которых нужно именно творческое мышление, а не алгоритмизированное. При этом у них действительно есть потенциал, но я чётко вижу, что он губится этой системой.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью