Тоня Самсонова
декабрь 2018.
1606

Есть ли альтернатива повышения цены на парковку?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

15 декабря стоимость парковки на центральных улицах Москвы увеличилась до 380 рублей в час (https://www.novayagazeta.ru/news/2018/12/15/147649-v-moskve-izmenilis-pravila-i-stoimost-parkovki). Аргументы сторонников повышения сводятся к тому, что это единственный способ ограничить количество машин в городе: «Мы не поместимся, если каждый будет занимать столько места, сколько занимает одна машина. Поэтому парковка должна быть очень дорогой» (https://echo.msk.ru/blog/samsonova/2334921-echo/). Или:  «Давайте помнить - Москва действительно не резиновая, и, к сожалению, только ограничительные меры сработают» ( https://echo.msk.ru/blog/sobchak/2335913-echo/)

Это не совсем корректные аргументы, построенные на ложной альтернативе – либо парковка бесплатная, либо парковка дорогая. Из двух вариантов лучше второй, так как иначе будет транспортный коллапс (точно такая же ложная дихотомия у сторонников повышения пенсионного возраста, предлагается ложный выбор из-за искусственно суженной области альтернатив – подробный разбор смотри здесь https://mmironov.livejournal.com/44070.html).  На самом деле есть другие механизмы рационирования парковочных мест, которые сторонниками повышения цен вообще не рассматриваются.

Повышение цены парковки до 380 рублей в час действительно позволяет сократить количество машин. Однако подобная мера ведет к тому, что личной машиной могут пользоваться только богатые. Медианная зарплата в Москве составляет порядка 50,000 рублей (https://meduza.io/news/2017/12/07/nazvany-rossiyskie-regiony-s-samymi-vysokimi-i-nizkimi-zarplatami), или 290 рублей в час.  Получается, подавляющее большинство москвичей в час зарабатывает намного меньше денег, чем им предлагается заплатить за парковку. Оплачивать парковку по таким тарифам могут только несколько процентов самых богатых москвичей.

И здесь у общества встает выбор, кому машиной пользоваться нужнее: условной Ксении Собчак, которая приехала в ресторан или за покупками в «ЦУМ» или многодетной семье, которая хочет привезти четверых маленьких детей в центр, чтобы погулять по новогодней Москве и показать детям елку. Мэрия Москвы сделала свой выбор – центр для богатых. Для них, в силу располагаемых доходов, не составит труда оплатить 390 рублей в час, если даже они едут в центр по каким-то пустякам. Для большинства же москвичей, даже если им очень некомфортно в данном конкретном случае ехать на общественном транспорте, тем не менее оплата парковки в центре просто не по карману.

Кто-то возразит – подобные аргументы попахивают левацким социализмом. Богатые, в силу имеющихся ресурсов в их распоряжении и так могут себе позволить намного больше, чем бедные – премиальную еду, машины, одежду и т.д. Это действительно так. Но остальные продукты продаются на конкурентном рынке, и их цена обычно обусловлена издержками. Если условно Mercedes продается за 100,000 долларов, то его себестоимость будет как минимум 80,000. И его просто нельзя продавать за 10,000, чтобы он был доступен всем, иначе производитель разорится. Как только себестоимость снижается, продукты еще ранее доступные только богатым, становятся объектами массового спроса (например, еще 25 лет назад сотовые телефоны могли купить себе только очень богатые люди). С парковочными местами на улицах ситуация кардинальным образом отличается. Для города они фактически бесплатные (если учесть перекладку асфальта раз в несколько лет, то у них появится небольшая стоимость), и город может брать 50, 100, 200, 400 рублей в час, и любой тариф будет прибыльным. Задача города должна состоять не в том, чтобы собрать максимальное количество с граждан за пользование парковками (которые и так платят налоги), а чтобы обеспечить справедливый доступ к городской инфраструктуре тем, кому это нужно.

Когда город резко повышает стоимость уличной парковки, то это действительно сокращает количество машин, но при такой схеме парковками могут пользоваться только богатые. Какие могут быть альтернативы? Например, можно составить категории тех, кому неудобно по каким-то причинам передвигаться на общественном транспорте – многодетные семьи, инвалиды, пожилые люди, у кого проблема ходить/стоять. Для их машин можно сделать либо льготный тариф, например, 100 рублей в час, либо выделить какое-то число бесплатных парковочных часов в год.  Если многодетной семье нужно заплатить 100 рублей в час, то она все равно не будет ездить в центр без особых поводов. Или если выделить, например 20 часов парковочных в год (а потом плати 380 руб). Тогда семья будет знать, что у нее есть 6-7 бесплатных поездок в год, и нужно подумать, как их лучше распределить. При такой системе городские парковочные места делятся между богатыми и остальными москвичами. Просто механизмом ограничения выступает не цена, а квоты.

Подобных систем в мире реализовано не очень много (исключение – парковка для инвалидов, они могут почти во всех городах мира парковаться бесплатно). Это связано с тем, что системы учета парковочных машин по номерам появились сравнительно недавно. Однако в Москве эта система работает, и при желании распределять квоты/льготные тарифы владельцам каких-то машин не составит большого труда.

Но даже в отсутствие сложных систем, почти во всех крупных города система уличного паркинга утроена так, что там могут парковаться  все граждане, а не только богатые. Цена уличной парковки в Москве сейчас выше, чем почти во всех европейских столицах (https://www.infox.ru/news/251/economy/finance/211312-obognali-evropu-parking-v-moskve-stanet-doroze-cem-v-es), а если учесть разницу в зарплатах, то разница будет многократной. Парковка на улицах европейских городов включает в себя двойной тариф. Первая часть – это стоимость самой парковки. Вторая часть – нужно потратить время на ее поиски (потому что уличная парковка всегда забита, нужно ждать пока кто-то уедет). Итого, парковка в Мадриде обходится не 2.25 евро в час, а 2.25 евро в час плюс 15-20 минут на ее поиски. Если у вас стоимость времени дешевая (вы немного зарабатываете), то вы будете искать парковку на улице. Если стоимость времени дорогая – то вы сразу поедете в частный паркинг, где стоимость парковки 3.5-4 евро в час. Таким образом реализуется схема, что машиной при необходимости могут пользоваться и богатые, и бедные. Бедные оплачивают часть тарифа своим временем. Богатые платят больше и не тратят свое время.

Если в Москве нет желания/политической воли выстраивать систему льготных тарифов для нуждающихся категорий, то можно просто перенять систему европейских городов. Учитывая разницу в доходах, тариф на парковку должен составить порядка 100 рублей в час.  От того, что тариф будет не 390, а 100, парковочных мест больше не станет и машин особо больше тоже. Просто те, кто могут платить 100 рублей в час будут искать парковку на улице, а для тех, кто готов 400 рублей и выше, предприниматели построят многоэтажные паркинги, и так смогут спокойно ездить в центр. При такой схеме рационирования в город смогут ездить и богатые, и остальные москвичи (которые будут частично «оплачивать» парковку своим временем). Количество машин, которые приезжает в центр, будет все равно ограничено количеством парковочных мест. Просто они будут не все отданы богатым, а часть из них достанется и небогатым москвичам.

10
-6

Все верно.
Есть еще люди с пиническими атаками в метро и в транспорте.. Есть просто люди с больной спиной или ногой, но без инвалидности.. Они москвичи и это их город, а при таких ценах даже в магазин за чем-нибудь уже и не поедешь, ибо сразу 390 к цене еще прибавляй.
Должны быть дорогие места, места подешевлек и должны оставаться и бесплатные места, но с ограничением по времени, например не более 30 минут, или 1 час, а может и 15 минут.
Существует целая палитра.
А для людей, проживающих в городе и  имеющих место постоянной регистраци надо вообще квоту на "бесплатное" количество часов в месяц продавать... именно продавать.. за 10%, 20%, 50% и так далее.
Иначе в город только по ночам будет реально поехать погулять..
А летом после 18.00 в будни и на все выходные делать парковку бесплатной. Кроме мест с высокой транспортной загрузкой.
Все надо считать.. 

Но в нашей стране всегда идут по пути упрощенному - тупо все взять и запретить.. и вроде как нет человека, нет и проблемы.

0
Ответить

Москвич - это не высшая каста и раса, а такой же человек, как и любой другой житель России. Если у него не хватает денег жить в Москве - очевидно он должен уехать и жить по средствам, не строя из себя барина, по праву рождения стоящего над всеми остальными людьми. Это настоящий капитализм с равными возможности, а не социализм с уравниловкой безотносительно способностей.

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

во истину!

0
Ответить

Автор, изучи законы прежде чем херню писать. Парковки для многодетных семей, где есть хотя бы один несовершеннолетний, бесплатны!

-1
Ответить

Во-первых в этом, как вы его назвали, двойном тарифе есть существенный минус. Видел статистику, что на загруженных улицах до 30-40% трафика может приходиться на тех, кто вот так колесит в поисках парковки. Понятно, что  в этом нет ничего хорошего.

Ну, а во-вторых этот двойной тариф уже сейчас работает в Москве. Ведь 380 рублей в час - это тариф не везде, а только на некоторой части улиц в центре. К ним вплотную примыкают зоны, где стоимость 200, 150, 100 и даже 80 рублей в час и это внутри Садового кольца, а если повезет, то можно неподалеку и за 60 рублей найти. Так что заплатив временем и припарковавшись в паре кварталов от дорогой зоны, можно сэкономить.

Есть и не только городские паркинги. Вот, пример парковок в самом-самом дорогущем центре

http://centralparking.ru/ 300 рублей в час, 3000 за сутки

http://www.mcdparking.com/ 200 рублей в час, 700 рублей за сутки

В Зарядье опять же подземная парковка 250 рублей, да еще и с бесплатными местами для инвалидов и ветеранов, как вы любите.

Если же и за 380 рублей будут расхватывать места, тогда предприниматели и построят еще паркингов с ценой в 500 рублей. Да, для многих дорого, но сравнивать с европейскими доходами, считаю в данном случае неправильным. Сравните тогда плотность населения - в Москве (в границах Старой Москвы). Она существенно выше многих европейских городов.

Если в расчет взять всю зону платной парковки, то думаю, что в среднем цена и будет примерно 100-150 рублей, о которых вы и пишете. Еще надо добавить, что площадь платной парковки составляет процентов 10% от всей площади города, а 90% бесплатны - такому многие европейские города позавидуют.

+5
Ответить

вообще не вижу проблемы дорогих парковок! согласен с вами!

  • пример с мерседесом не уместен, т.к. это совершенно другая категория.

здесь предлагаю рассмотреть другой пример: билеты АК Победа. в обычное время они дешевые, а в пиковые дни очень дорожают!

и про многодетные семьи: а что им общественный транспорт не к лицу?

и вообще: вам если нра - сибирь вас всех ждёт: места много

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Городу невыгодны "поиски парковочного места" , так как это ведёт к перепробегам это плохо влияет на экологию и заторы

+3
Ответить

Я многодетный. Для меня парковки бесплатны. Как и для некоторых других категорий. Плюс есть абонементы, существенно снижающие стоимость. Так же цена ниже для местных жителей, например, а так же есть бесплатные часы парковки для них. И теперь отдельные места.

0
Ответить
Прокомментировать

Автор переживает за небогатых горожан, однако как раз небогатые не могут себе позволить личный автомобиль. Абсолютное большинство жителей не имеет личного транспорта, а из самых небогатых практически все его не имеют. Они как раз хотят приехать в центр на общественном транспорте и не оказаться в автомобильном аду - бесконечной пробке и бескрайней парковке, так что сокращение автомобилей в центре за счет повышения тарифов - как раз мера, поддерживающая небогатых.

2
0
Прокомментировать

Странно рассуждать об этом вот так, мы всё-таки не видим сразу всю статистику их использования.

Я считаю, что стоимость места на каждом конкретном участке улицы должна исходить только из загруженности места и формироваться специальным ПО в автоматическом режиме. Если система видит, что паркинг забит и долго стоят одни и те же машины - она повышает стоимость, видит, что много мест свободно - понижает. И так постоянно, чтобы стоимость обновлялась на основе ситуации в данный момент и статистики ежечасно. И участки должны быть мелкие - от перекрестка до перекрестка по одной улице, скажем, чтобы система настраивалась гибко, и не получалось, что в одном углу всегда занято, а в другом - всегда свободно.

О льготных тарифах каким-то категориям людей можно подумать, но не злоупотребляя. Резидентские и так есть, так что не буду упоминать. И, конечно, обязательство города развивать общественный транспорт (а не пилить бабки на электробусах) никто не отменял.

Aleksey Romanovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
-3
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью