Музыку на виниле слушать хорошо. Из-за отсутствия цифровых артефактов в звуке, звучание винила более прозрачное. Мозг человека легко отстраивается от "песочка", примерно как треск костра не мешает разговору, чего не скажешь об искажениях и помехах на цифровых носителях, сопровождающих сигнал.
Поясню. В аналоговой записи (на виниле или магнитофоне) - искажения растут с ростом сигнала, тогда как в цифровой записи они растут с уменьшением его уровня. Это происходит из-за того, что сигнал кодируется меньшим количеством цифровых "ступенек". При этом, в тихих местах звук становится "шепелявым" - чистые звуки инструментов и исполнителей сопровождаются синхронизированным с ними шумом (т.н. шумом квантования), который не связан с сигналом гармоническим рядом. Этот эффект приводит к тому, что не только тихие звуки, но и послезвучие и реверберационные "хвосты" громких инструментов звучат грязно и некрасиво. А ведь именно они придают звучанию "живость" и "прозрачность".
Что касается ударных (а также скрипки и фортепиано) - инструментов весьма требовательных к хорошей передаче импульсной составляющей - винил не хуже цифры. Последним нововведением в области механической звукозаписи была технология DMM - direct metal mastering, при которой программа нарезалась на металлическую заготовку, а не на лаковую, что позволяло точнее записать нюансы звучания. Применение эллиптических игл позволяет "выжать" из системы пластинка-игла диапазон частот гораздо бОльший, чем из системы CD-DA, который, как известно ограничен теоремой Котельникова.
Замечу, что всё это можно услышать только на качественной аппаратуре. Для ежедневного прослушивания (в транспорте или в машине, да и дома) цифровые носители гораздо удобнее - нажал кнопку и заиграло.
Вот такая "аудиофильская вкусовщина".
Только ради ностальгического "песочка" и слушаю...