Кто, когда и зачем напридумывал реин-ии, ад и пр., нереальные вещи. Ведь Сиддхартха Гаутама был обычным человеком и просто проповедовал самопозн.,и просветл.?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

У нас нет материальных доказательств существования Сиддхартхи как реального человека. Нет археологических находок. Вещей, останков, возраст которых исследован. Есть только дошедшие до нас тексты, описывающие его жизнь. Эта информация более двухсот лет передавалась монахами только лишь устно. Могла быть искажена и дополнена мифами и легендами. Позже её всё таки записали и составили буддийский канон на языке пали. С момента составления канона уже можно как-то пытаться различать ранние тексты и поздние дополнения-комментарии. Упоминания о будде есть также в джайнских и индуистских текстах. В отсутствие подтверждённых фактов жизни, всё что мы можем сейчас — это рассматривать будду только лишь в контексте буддийских текстов — сутр. То есть нам он интересен не просто как историческая личность, а как создатель философской системы. Эта система достаточно целостная и поэтому у самого будды в ней чётко обозначенное место, его качества, отличия от других людей.

Вот кем точно нельзя назвать Сиддхартху — это «обычным человеком». Уже в своей первой проповеди, которую ещё называют сутрой запуска колеса учения, он отделяет «обычных» людей, живущих в неведении, и мудрых людей.

Двух крайностей  следует избегать тому, кто, став отшельником, покинул свой дом. Первая крайность, о монахи, приверженность плотским удовольствиям. Эта приверженность вульгарна, неблагородна  и неразумна. Вторая крайность — в приверженности к умерщвлению плоти и самоистязанию, что также вульгарно, неблагородно и неразумно. Избегнув обеих этих крайностей, Так Ушедший постиг Срединный Путь, путь видения, знания, путь, приносящий успокоение и дающий особое знание, путь, что ведет к Пробуждению и Нирване.

Он использует слова с заметной пренебрежительной принижающей окраской: «вульгарный» обозначает «обычный», «простонародный», «низкий» (пали puthujjana, санскрит prthagjana). «Неблагородный» (пали anariya, санскрит anärya) «простонародный», «ординарный», «недостойный». Мудрых он наоборот называл «арья» — благородные. Благородный тут означает редкий, исключительный, приблизительно как благородный самоцвет. То есть, он прямо говорит своим ученикам: «Не будьте как все. Не оставайтесь в плену стереотипов. Изучайте реальность.»

Если мы дальше прочитаем эту сутру, то узнаем основу буддийского учения — объяснение, чем отличаются благородные мудрецы (примером для которых будда предлагает себя), и обычные люди:

И что же это за Срединный Путь, о монахи? Это просто Благородный Восьмеричный Срединный Путь, и вот что он такое. Это — правильное видение, правильное намерение, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное обратное вспоминание и правильное сосредоточение сознания. И этот путь ведет к успокоению, пробуждению и Нирване.

Тут нужно уточнить, что такое правильное, и что такое неправильное. В буддийский текстах слово «правильный»  имеет два значения. 1. Точный, полный, совершенный. 2. Реальный, истинный. В этот момент мы знакомимся с понятием неудовлетворённость или страдание. То, что приводит к возникновению страдания — неправильно. То, что приводит к прекращению  страдания — правильно. Другими словами — иллюзии, заблуждения, отсутствие понимания, приводят к страданию. И наоборот, понимание реальности приводит к прекращению страдания.

Вот, о монахи, Благородная Истина о Страдании. Рождение — это страдание; старость — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание; грусть, печаль, тоска, боль, отчаяние — страдание. Встреча с горестным — страдание, расставание с радующим — страдание, неполучение желаемого — страдание. Словом, пять скандх — страдание. 

Теперь, о монахи, Благородная Истина о Возникновении Страдания. Оно — в жажде, в алчбе, которые производят новое существование, связано оно с наслаждением и страстью. Алчба всегда находит себе удовлетворение то здесь, то там. Это — жажда наслаждения, жажда существования и жажда несуществования, самоизбывания. 

Еще, о монахи, вот Благородная Истина о Прекращении Страдания. Оно — в полном бесстрастном устранении этой алчбы, в ее окончательном отбрасывании, в отстранении от нее, в избавлении себя от нее.

Наконец, о монахи, Истина о пути, ведущем к прекращению страдания. Это и есть Благородный Срединный Восьмеричный Путь, а именно — правильное видение, правильное намерение, правильная речь, правильное действие , правильный образ жизни, правильное усилие, правильное обратное вспоминание и правильное сосредоточение сознания. Итак, о монахи, при мысли "вот Благородная Истина о Страдании" появляется во мне видение, появляется знание, появляется мудрость, свет появляется во мне — в отношении вещей доселе неслыханных. И мысль, что страдание должно быть полностью, совершенно постигнуто. И далее, о монахи, при мысли "вот Благородная Истина о Возникновении Страдания" появляется во мне видение, появляется знание, появляется мудрость, появляется свет — в отношении вещей доселе неслыханных. И мысль, что возникновение страдания должно быть покинуто. Затем, о монахи, при мысли "вот Благородная Истина о Прекращении Страдания" появляется во мне видение, появляется знание, появляется мудрость, появляется свет — в отношении вещей доселе неслыханных. И это прекращение страдание уже постигнуто. И наконец, о монахи, при мысли "вот Благородная Истина о Пути, ведущем к Прекращению Страдания" появляется во мне видение, появляется знание, появляется мудрость, появляется свет — в отношении вещей доселе неслыханных. И этот Путь должен быть тщательно проработан в созерцании.

Таким образом, в самом важном буддийском тексте, принимаемом большинством школ за основу учения, будда рассказывает о том, что является источником мудрости. Благородного мудреца от обычных людей отличает не умение считать, читать, не знание языков, религиозных текстов, не какие-то другие умения и знания, а именно понимание, что такое страдание, как оно возникает, и знание способа прекращения страдания. И тут же нужно обратить внимание, что рождение и смерть считаются проявлениями страдания. Соответственно, прекращение страдания — это в том числе прекращение рождений и смертей. Тут нужно вспомнить, что в предполагаемые времена жизни будды (5-6 век до нашей эры) и в месте его проживания были общеприняты идеи о перерождении души. Будда провозглашением истин о прекращении страдания, прекращении рождений и смертей пошёл по пути противоречия этим идеям. До будды считали, что душа — это частица божества, что она не изменяется, а просто путешествует из жизни в жизнь, до тех пор пока не сольётся с божеством. Будда такое представление определил как иллюзию, заблуждение. От неизменной души будда в размышлениях приходит к концепции постоянно изменяющегося потока ума, составляющегося из постоянно возникающих и исчезающих элементов (дхарм), которые будда объединяет в пять совокупностей или групп (скандх). Эти группы могут составить различные конструкции. Неправильными конструкциями считаются ненависть, жадность и неведение (искажение реальности). Когда сознание собрано в такую кривую конструкцию, тогда проявляется его жажда нового существования.

По причине нового понимания буддой структуры личности, мы не можем назвать его внутренние поиски самопознанием. Потому что в такой системе никакого реального само- нет. Нет какого-то постоянного Я, которое можно познать. Есть процесс постоянного мгновенного перестроения элементов, который объединяется в сознание и в существование только при определённых условиях страдательности, неудовлетворённости. Также мы не можем назвать просветление результатом только лишь мышления, сознательных процессов. Наоборот, просветление определяется как прекращение мышления в обычном понимании, прекращение существования неудовлетворённого чем-либо сознания.

Поэтому, реинкарнация в буддизме коренным образом отличается от традиционных индуистских представлений. Является для буддистов вполне реальным явлением и важным элементом философской системы миропонимания, раскрытой самим буддой в процессе прямого восприятия реальности.

0
0
Прокомментировать

у меня для вас новость. хорошая она или похая решайте для себя сами. и процесс перерождений и адские миры реальны. это раз. Гаутама Будда учил не самосовершенствованию или самопознанию а лишь избавлению от страданий потем соблюдения Благородного Восьмеричного пути. гугл вам в помощь если интерестно.

Паньянатта Кехаянотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
-1

и процесс перерождений и адские миры реальны

в свете аннатмы не ясно что перерождается

+1
Ответить

вы про paṭicca samuppāda – взаимозависимое возникновение, слышали? далее дам ссылку потому что самому долго писать не хочу. 

https://iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH6e47289e60a3b522ebfc6e

0
Ответить
Ещё 4 комментария

не прибавило понимание...если субьекта нет, то нет и смысла вообще в доктрине реинкарнации...потому что то что переродиться уже буду не я...а значит мне нет и дела до страданий будущего существа

0
Ответить

попробую объяснить. субъект  есть но он ксловно относительный. не постоянный и не статичный. проведя аалогию... скажите вот к примеру Собакевич из романа Мертвые души существует или нет. или к примеру вы играете в некую компьютерную гру ваш персонаж существует или нет? или вы спите и видете себя совершаюешего некие действия и в результате этих действий испытываете некие эмоции. это происходит с вами в реальности?

0
Ответить

другими словами:
предыдущее существование  - это не я
последующее воплощение - не я
нафига мне об этом думать?

вот вы же не озабочены существованием негра в делеком Зимбабве? Он страдает но вам пофиг...аналогично, новое воплощение  - это новая комбинация дхарм и условий...зачем об этом беспокоиться если это уже буду не я?

0
Ответить

приведу еще один пример с вашего позволения. вот вы в 5 лет один и тот же человек с собой сегодняшним? и да и нет. если бы вы в детстве получили бы некую сильную травму ноги в дальнейшем возрасте вас бы это беспокоило или нет? вы имели бы проблему в последующем возрасте? имели бы. или вот   другой пример. к примеру некто обидел ого то очень очень сильно. челез 20 лет он совсем забыл о своем проступке однако тот кого онобидел не забыл. и вот они бы встретились и тот кого сильно обидели избилбы обидчика. а обидчик искренне не понимал бы за что его бьют ногами по организму. я хочу сказать что последствия всех поступков возвращаются однако в этот временной промежуток когда что то сделано и последствия сделанного может произойти много чего.

0
Ответить

Дело в том что кармическая реакция имеет ( в данном случае месть обиженного) имеет смысл если вы можете вспомнить За что вас наказывают....тогда это имеет смысл. Если вас в подворотне хулиган отметелил - это одно. А если этот хулиган отметелил и напомнил : а вот помнить 30 лет назад ты меня назвал козлом?? Вот получи обратку!!

В новом воплощении карма не имеет смысла, потому что мы не понимаем за что страдаем.

0
Ответить

если вам что то не нравиться это не значит что оно не так. когда то джордано бруно сожгли за идею которая не понравилось церуви. но факт штука упрямая.  мы же буддисты в ответ на ваше мнение можем ответить так. что это еще один повод чтобы прекратить прочесс рождений. поскольку нет никого высшего смысла в бесконечном существовании. ато есть непрырывные страдания сопровождаюшие этот процесс

0
Ответить

И субъективное Я иметь смысл в рамках одной жизни, потому что есть память о событиях, есть личная история...какой бы она иллюзорной не была, но есть некое постоянство ощущения "я".

Но в следующем воплощении нет памяти о прошлом "я". Это главный аргумент против теории реинкарнации

0
Ответить

не всегда его нет. иогда у детей включается память о прошлых жизнях с взрослением проходит.

0
Ответить
Ещё 6 комментариев

Чтобы прекратить процесс рождений я могу предложить радикальный метод. Достаточно просто не плодить детей. Просто отказаться от деторождения. Тогда люди вымрут как вид.

---

Что касается того что дети помнят прошлые жизни. Допустим. Это не отвечает на мой вопрос.

Почему реинкарнация имеет значение. Тот кто родится будет иметь другие условия жизни, другое сознание, его знает культурными стереотипами в той местности где он родится. То есть это другой субъект, ему плевать на 3, 4,5, 108 предыдущие воплощения.

Понимаете если вы страдаете 100000 лет и вы помните все эти страдания до одного, если эти страдания как снежный ком ввергают вас ещё в большие страдания - то это конечно трагедия. Это нужно как-то срочно решать.

Но если вы живёте 70 лет...а потом якобы перевоплршаетесь и начинаете новый цикл жизни, в которой вы не помните по прошлых своих 70 летних страданий...то это нельзя сравнивать.

В первом случае (100000 лет)есть непрерывность ваше памяти...и ваги страдания накапливаются и это ужасно. Во втором случае...просто родился новый человек и формирует свою новую идентичность в новых условиях.

Это нельзя сравнивать.

0
Ответить

Видители согластно  нашим воззрениям наше человечество это не единственные люди во вселенной. Мы считаем что вселенная кишит жизнью. так что даже если нашолся бы такой мизантроп который сумелбы стерилизовать человечество то ничего бы не изменилось

я понимаю что вы хотите сказать. но позвольте вам напомнитьчто даже в этой жизни мы не помним все прожитые нами дни. однако имеем от них последствия.

0
Ответить
Ещё 4 комментария

мы не помним все прожитые нами дни. однако имеем от них последствия.

я согласен. но последствия которые придут для нового воплощения они придут для другого"я", не для меня. То есть мне плевать что будет чувствовать тот человек, в которого вселится поток дхарм моего ума...потому что это будет уже другое "я"

Ну то есть мне все равно страдает ли сейчас негр из Зимбабве...я его не знаю. Аналогично, мне все равно будет ли страдать "некто" после моей жизни.

Вопрос непрерывности сознательного опыта. В этом вся проблема. Пока моя память и субъективный опыт непрерывен, меня волнуют последствия моих поступков- в рамках этой теперешней жизни.

0
Ответить

Олег, ваще \я\ уже каждую минуту другое. Конечо определенной мере ваше возмущение понятно, так тем более разве это не повод прекратить процесс перерождений? и еше пример приведу вот некто к примеру совершилнекие действя не важно благостные или отвратительные, через неделю его сбила машина и он в результате травмы голов потерял память за предидуий месяц. как  думаете справедливо ли его наказать или наоборот наградить за его действия даже если он их не помнит?

0
Ответить

справедливо ли его наказать или наоборот наградить за его действия даже если он их не помнит?

справедливо наградить. но больше пользы будет если он очнется и вспомнит за что его наградили или наказали.

0
Ответить

приведу такой пример.

пока горит крыша моего дома...мне это важно. Крыша дома (мозг) а огонь - это сознание, поток дхарм...

Но если ветер перекинет огонь (поток дхарм) на другую крышу , то есть на другой носитель, на другой мозг...меня это уже не волнует. пусть себе горит...мне плевать куда ветер перекинет огонь..это уже не мой огонь, потому что не мой носитель (дом)

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью