Николай Мигашкин
декабрь 2018.
810

Какая связь богоподобия и сущности человека?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

Я могу только догадываться, что вы спрашиваете о библейском творении человека как образа и подобия Бога. Христианские богословы расходятся в толковании этой формулы. Одни считают, что образ и подобие - одно и то же, другие, начиная с Иринея Лионского, различают эти два понятия. Соответственно, вторые считают, что образ Бога в человеке уже дан, а подобия ещё надо достичь - религиозно-нравственными усилиями. Понимание того, в чём же состоит образ Божий в человеке, также бывает различным. Чаще всего говорят, что сюда относятся разумность человека, его свобода, его господствующее положение над остальным творением, его способность к творчеству, бессмертие его души, её троичная структура и т.д.

Что касается сущности, то, согласно христианскому учению, человек сотворён по образу (и, возможно, подобию) Бога, но в лице перволюдей поддался искушению и пал, что исказило саму его природу. Дальше мнения опять расходятся: одни считают, что человек сам может исправить свою природу (Пелагий и пелагиане), другие - что только при помощи Бога (синергисты), третьи - что человек полностью порабощён грехом (стал греховным по самой своей сути) и спасти его может только сам Бог (монергизм).

Юрий Тихонравовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
12
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

На то философы начали бы отвечать следующим образом: связь самая что ни на есть прямая (сущая). Поскольку человек имеет тождественную с Богом сущность, и поэтому на основании ее и возможно уподобление. На что <и> считает важным обратить наше внимание Семен Франк (русский философ): «Бог и человеческий дух… имеют тождественную сущность», а как мыслит (о том) немецкий философ Шеллинг: сущность человека есть то, «что было в начале творения», и «тождественна… источнику творения». philosophy-vopros.ru

0
0
Прокомментировать

"27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их."

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ Бытие ГЛАВА 1.

Следовательно, богоподобие было заложено Самим Богом, при сотворении человека. Судя по всему, образом здесь является внешний вид, а подобие - то, что мы подразумеваем под  внутренними качествами. Точность соответствия и в образе, и в подобии, не указана точно. Но, по этой цитате:

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный

Мф. 5:48

можно предполагать, что степень  подобия может достигать совершенства, принципиальных ограничений нет. 

Если же Ваш вопрос был о связи божественного и человеческого в каждом конкретном человеке, то можно сказать следующее:

Все люди, в той или иной степени, имеют грехи (за исключением Иисуса Христа - Сына Человеческого), и нет ни одного без греха, даже среди Св. Отцов Церкви. Такова греховная сущность каждого человека. Мы сами, своей жизнью, своим активным выбором, может стремиться к идеалу, данному нам Богом, и в некоторой степени, отклоняться от человеческой греховной составляющей, вытесняя её совершенством богоподобия. А можем действовать наоборот. Каждый человек свободен в своем выборе. Но, важно помнить это:

25 Ученики, услышав это, страшно удивились. «Кто же тогда может спастись?» — спросили они.

26 Иисус, пристально посмотрев на них, сказал: «Для человека это невозможно, но для Бога все возможно».

От Матфея 19

Сами по себе люди не способны одолеть свою греховную сущность. Лишь в сотрудничестве с Богом, в тесном взаимодействии, это становится возможно.

1
-1
Прокомментировать

Бого подобность есть способность выбирать миры в каких хотим жить. Животные такой возможности не имеют хоть и похожи на людей. И дело тут не том что я сравнил кошку с человеком

0
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью