Имеет ли конвенционализм право на существование?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Интерес к проблеме конвенции в научном познании обусловлен, с одной стороны, бурным развитием современного научного знания, усложнением его структуры, созданием высоко абстрактных теоретических концепций, с другой – ростом методологической рефлексии науки, стремлением науки осознать свои гносеологические основания. Актуальность проблемы функционирования условных соглашений в научном познании определяется также необходимостью методологического анализа современной философии, прежде всего пост позитивизма, уделяющих большое внимание данной проблеме.

Также конвенция играет важную роль как в процессе научного поиска, так и в построении теории, и вполне возможно, что позитивная разработка данной проблемы приведет к признанию методологическим сознанием конвенции как общенаучного метода, как познавательной процедуры, включающей в себя целую систему операций. 

И безусловно, что в самом простом случае конвенция – минимальная структура и минимальная процедура познавательного акта. Особенно ярко это раскрывается в понимании разума, теоретического сознания как рефлексивного мышления, опосредованного языком и связанного с ним. Это конкретизируется в вербализированном акте понимания, связанного с рациональной объективацией и конституированием смысла...

Но, возвращаясь к постановке вопроса, можно сказать, что переориентация традиционного противопоставления методологических и мировоззренческих программ ведет к множественности вариантов синтеза в единую целостную конструкцию, где выделяется конвенционализм, соединяющий в себе человекомерность процесса научного познания (если можно так выразиться) с требованиями научности к теоретическим построениям, интегрирующий методологические и ценностные психологические установки.

Sebastian Polakотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью