Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в театральные ВУЗы принимают до определенного возраста?

ОбразованиеИскусство и культураТеатр
Доктор Верховцев
  · 3,5 K
Переводчик английский/испанский/русский, ученица школы актёрского мастерства, фотограф...  · 1 мая 2015

Хоть сама и учусь в театральном, честное слово, никогда не знала, что есть ограничения по возрасту. Может быть это правила только российских театр. вузов?

В англоязычной среде такого точно нет, на пробы могут приходить все, кто хотят. Но бытует мнение, что в знаменитую RADA, например, предпочитают брать только 18-и летних выпускников школы. Причин для этого может быть несколько:

  1. Это очень тяжёлый труд. Не каждый организм может с таким справиться. Многие занятия (например по голосу или движению) требуют очень большой физической отдачи. Тело постоянно должно быть в очень хорошей форме.

  2. Как бы вытекает из первого. Иногда очень длинные часы работы, требующие максимальной отдачи, что опять же не каждый организм (особенно не натренированный) может выдержать. Представьте себе, если обычный рабочий день начинается в 8, а заканчивается в 5, то актёры, например всё утро репетируют (что самом по себе может быть выматывающим), а потом еще вечером выходить на сцену и нужно по полной сыграть 2,5 часовой спектакль. И на след. день тоже самое. А в некоторые дни по два спектакля в день. Без опыта и подготовки - это непосильный труд.

  3. Задача театральной школы - научить тебя играть на сцене. Им не интересно в каких любительских кружках ты до этого выступал. Профессиональное обучение начинается с абсолютного нуля. Подросткам после школы это намного легче усвоить, чем уже сформировавшимся людям. Да и "лепить" актёра заново намного легче, чем перестраивать уже полностью сформировавшуюся личность. А "перестройка" иногда может быть очень координальная.

  4. С момента поступления в театральный о личной жизни можно вообще забыть. В отличие от других профессий, актёры очень сильно зависят друг от друга, особенно в периоды репетиций. Болеть нельзя, пропускать нельзя... ведь от одного человека зависят все.

Я понимаю, что всё это очень косвенные признаки, но других объяснений почему могут не принимать в театральные, я не нахожу.