Вредны ли для здоровья постоянных пассажиров рамки и рентген в московском метро?

15399
3
0
14 октября
11:18
октябрь
2015

Насчет того, что рентгеновское излучение не выходит. Прочтите инструкцию хотя бы к рентгенотелевизионной установке (РТИ) Калан-2М и тогда узнаете, что аппарат подпадает под действие норм СанПиН 2.6.1.2369-08. И рассеянное излучение, особенно когда аппарат работает на максимальном напряжении есть. И требование того же СанПиН 2.6.1.2369-08, что у каждого, кто работает с РТИ должен быть индивидуальные накопительный дозиметр, наверное, взято не с "потолка".

Рамки - полная фикция по сути. Нигде в мире через рамки пассажира с багажом не пропускают. А вот шахида с бомбой, в которой неметаллические поражающие элементы они не обнаружат никогда. Да и срабатывают они на каждого второго-третьего. Что бы не нервировать население у них просто выключили звуковой сигнал, но красными лампочками они моргают исправно. Более того, в полусотне(!) из трехсот вестибюлей эти рамки установлены с грубейшим нарушением инструкции по установке и посему реагируют на проходящие под ними поезда. В это время рамка не обнаружит и пуд металла на пассажире. Пример таких станций - Свиблово, Полежаевская, Юго-западная и многие-многие еще.

Выборочный досмотр багажа - такая же фикция. Досмотр не принудительный, поэтому террорист с бомбой просто молча разворачивается и уходит. Зайти он сможет через любую другую станцию. Далее. На экране РТИ отличить банки с вареньем от СВУ практически невозможно.

Детекторы взрывчатки есть - Кербер и М-Ион называются. В металлизированной тумбочке радом с отдельно стоящей рамкой. Один чуть больше миллиона рублей, другой чуть меньше. Но ими СБ метро не пользуется. Но если ими не пользоваться больше месяца - то время готовности будет больше часа.

Ну и напоследок. При принуждении к досмотру сотрудники СБ ссылаются на 16-ФЗ. Но стыдливо умалчивают про ст. 12.2.13 этого Закона, в которой указано, что досмотр должен проводится согласно Правилам, утвержденным на федеральном уровне. На данный момент эти правила НЕ ПРИНЯТЫ. Следовательно, досмотры по сути добровольные. А у сотрудников СБ есть план, за невыполнение которого их штрафуют. И никому нет дела, что экраны в 90% РТИ "на публику" и на них прекрасно видно, что есть ценного в багаже. Просто находка для уличных грабителей.

72
3
октябрь
2015

Самый большой вред получаемый пассажирами и работниками метрополитена исходит от системы поезд-путь. Тут вам и более 90 Дб при торможении, и конечно же мощное ЭМИ от подвижного состава, которое превышает уровни допустимого воздействия для жилых помещений в десятки раз. Интересно как проводят специальную оценку условий труда для сотрудников? От рамок и другого досмотрового оборудования вред тоже есть, но как и указывалось выше: вред этот в большинстве своем носит социально-экономический характер.

12
0
октябрь
2015

Очень опасно, если сесть на ленту и проехать по ней внутри аппарата. Подумайте сами - рядом с рентгеном работают люди - по 40 часов в неделю, и о безопасности в первую очередь их подумали производители. За пределы аппарата излучение не выходит.

7
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта