Артем Селеверстов
декабрь 2018.
15107

Существует ли более-менее объективный и универсальный способ определения «глупости» или «умности» человека?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
6 ответов
Поделиться

Критическое мышление. Умный человек должен для каждого своего рассуждения ставить вопрос "как это может быть опровергнуто? что этому противоречит? где я мог ошибиться?".

Глупый человек ищет подтверждения, а не опровержения, а подтверждения - штука такая, всегда можно их найти, если достаточно усердно искать.

Nikita K.отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
16
0

Ум в одной системе, есть глупость в другой системе, и наоборот. Так что не создавайте проблемы из ничего.

+3
Ответить

@Pēteris Karlovs, совершенно верно ,умным во всем человек не в состоянии быть ,ум это частный случай, но есть одно условие ,это отношение и действия ко многим вещам ,для этого тоже необходим определенный ум , который и определяет умный человек или нет ,к этому относится также понятие способности, также к этому относится жизненный ум или житейский ,жизненный опыт или навык.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Умным может быть и животное, разумных животных не бывает. Разум предполагает способность мыслить абстрактно, вместо наглядно-интуитивного способа мышления. Разум позволяет человеку говорить о том, что не является предметом чувственного созерцания. Понятия: право, справедливость, честь - это понятия, у которых нет денотата (обозначаемого предмета), на эти понятия нельзя указать пальцем так, чтобы всякий понял, на что именно этот "палец" показывает.

Теперь разберёмся с терминами, значительно упростив их содержание для облегчения понимания.

Умный - обладает большим количеством знаний.

Глупый - имеет ограниченный набор знаний.

Тупость - отсутствие способности формировать новое знание. Тупой человек может быть как умным, так и глупым.

Разум - это способность создавать понятия, выводить из частного общее и применять к частному случаю общие принципы. Разумный человек не может быть тупым, но, вероятно, может быть глупым.

Разумный человек - тот, кто обладает понятийным мышлением. Способностью к понятийному мышлению не обладают 80% людей. К этому выводу пришли сначала западные психологи, в частности, Ж.Пиаже, а потом советские, в частности, Талызина Н.Ф. Как они пришли к этим выводам?

Школьникам старших классов давалось задание - прочитать отрывок текста и дать этому тексту подходящий заголовок. 80% школьников с этим заданием справиться не могут, т.е. они не могут вывести из частного общее или применить общее к частному, следовательно, они не обладают понятийным мышлением.

Понятийное мышление в норме развивается к концу 12-го года жизни, к этим выводам пришёл Л.С. Выготский, один из величайших советских психологов. Люди, не обладающие понятийным мышлением, соответствуют уровню развития 12-летнего ребёнка, а это в классификации психиатров уже является проявлением лёгкой степени умственной отсталости. Дебильность - это психическое заболевание, вызванное морфологическими нарушениями в мозге, при котором уровень интеллекта соответствует возрасту 9-12 лет, т.е. человек с диагнозом дебильность не способен к формированию понятий, он мыслит предметно-конкретно (почти как животное), но отличается умением говорить.

Но есть ещё одна закономерность. Через 5 лет после окончания учебного заведения, из оставшихся 20% обладающих понятийным мышлением, снова 80% деградируют до уровня умственной отсталости. Таким образом, среди взрослого населения число разумных людей не превышает 5%.

Отвечая на ваш вопрос "какого человека вы назвали бы (раз)умным?", можно неосторожно оскорбить большую часть людей, потому как (раз)умными можно считать только одного человека из двадцати. Если брать население, занимающееся физическим трудом или какой-либо примитивной деятельностью, то (раз)умных там можно будет обнаружить с вероятностью, на порядок меньшей, чем в среднем, т.е. из 200 человек (раз)умным окажется ОДИН!

Почему я так уверен в распределении разума среди населения, и не является ли это слепой верой в авторитет псевдоучёных, ведь психология и наукой-то называется с натяжкой? Если у вас возникнет такой вопрос ко мне, то я вам отвечу: я проверял на опыте общения с большим количеством людей в рамках своей профессиональной деятельности.

Выявить разумного человека довольно просто - нужно задать ему вопрос, ответ на который не предусмотрен общепринятым мировоззрением.

Например, представьте себе мыльный пузырь. А теперь скажите, если мы этот мыльный пузырь, находящийся в вашем представлении, будем постепенно увеличивать, то обнаружим ли мы на каком-нибудь этапе увеличения, что его поверхность стала шероховатой, или же эта поверхность так и останется гладкой вне зависимости от степени увеличения?

Если же вы опасаетесь быть принятым за дурака, задавая такой вопрос, то есть способ более конкретный, который, кроме того, можно очень эффективно применять в дискуссии. Когда человек высказывает свою точку зрения, вы уточняете у него, считает ли он, что его позиция в данном случае верна? Когда он отвечает утвердительно, вы можете поинтересоваться, какой способ применяет собеседник для оценки достоверности своих суждений? Или проще - как ваш собеседник определяет свою правоту?

Будьте осторожны и проверяйте таким методом только тех, кто наиболее похож на разумного человека. Тупой человек в ответ на эти вопросы может дойти до физической агрессии или просто до истерики, за которую потом ему будет стыдно, и он будет в этом своём стыде обвинять вас. Это не шутка и не преувеличение!

13
0
Прокомментировать

Есть метод определения IQ. Это вроде как универсальный показатель уровня интеллекта. Понятие "умный" слишком расплывчато и относительно. Рядом с гением я - глупец, а рядом с глупцом я стану умным. Кроме того можно быть умным в одном (например в математике), но совсем неумным в другом (например в бытовом плане).

3
0
Прокомментировать

Для меня умный - обладающий умом, ну а глупец, соответственно, умом не обладает или обладает им в малой степени. При этом ум понимаю как способность решать различного рода задачи. Для того чтобы человек имел возможность проявить (и продемонстрировать) возможности своего ума (интеллекта) в той или иной жизненной области он, несомненно, должен обладать  также необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Владимир Медведковотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0
Прокомментировать

У большинства способ один: умный-если мнение схожее с твоим, если же не схоже, значит глупый. Но я всё таки считаю если смысл жизни в счастье, то умный человек есть счастливый. Если же всё мерится в красоте, как у Чехова, то значит умный человек будет красив во всём.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью