Виталий Ермушкевич
декабрь 2018.
8653

Расскажите, как вас обманула православная церковь, и вы вынуждены были скитаться в поисках истины?

Ответить
Ответить
Комментировать
7
Подписаться
7
18 ответов
Поделиться

Скажем обобществлять церковь с одним приходом было бы не верным. Но все таки могу объяснить свой опыт разочарования при чем скорее окончательного. Я в церкви, если считать момент крещения, то с и 16 лет, именно в РПЦ. Мама была реставратором по храмам и всю жизнь мы там. Работали и удивить такого человека чем-то сложно. Да мы несколько циничнее чем все остальные относимся и относились ко всему там происходящему. И в принципе толчком для скандала послужило смена старосты на армянина и его не понимание в принципе в реставрации, хамское отношение и как результат последний договор. У меня тогда было ещё ИП и первая руководящая категория, которая в принципе даёт разрешение на консервационнные работы без разрешения, но настоятелю естественно консервации мало. Ему грубо говоря нужна косметика. То есть чтобы иконы хорошо смотрелись на богослужении. А платить стоимость реставрации полной нет желания и как он говорит денег. Договор был как и раньше на минимум работ и сроки там стояли реальные, а сделать надо было в три раза быстрее потому что освящение собора Святейшим. В принципе ничего нового в этой ситуации не было. Всё как обычно вспомнили в последний момент, надо делать быстро и дёшево...По идее на мне был весь иконостас.... Сразу сказала что за месяц две иконы не успею. Отвечают сколько успеешь. В храме работала на тот момент уже лет десять, поэтому вроде на доверии. Удалила часть загрязнений с одной и часть лака и часть загрязнений с другой. При этом работала частично на весу на лестнице, потому что полмеясяца мне просто не могли вынуть икону из иконостаса. Все на виду все ходят и смотрят. Поствили прошло освящение. Все хорошо, но денег нет. Мне говорят пиши смету на оставшийся иконостас. Написала одну, говорят мало насчитала, считай так как нам нужно (сумму я озвучивать не буду). Хорошо посчитала ещё раз. С трудом заплатили за смету. А дальше вопрос встал о налогах и тут я слышу от бухгалтера, что реквизиты храма не должны фигурировать в налоговой, что все эти договора не трудовые, а видимо личность правовые.) То есть я не я и кто и как работал, разбирайся сама. Я закрыла ИП... На моё место без моего ведома поставили другого реставратора со второй категорией, который даже передо мной не удосужился представиться. Хорошо это их личное дело... Но как результат я вылетела из профессии не успев подтвердиться, потеряв стаж, категорию и в принципе все кроме свободы. Выслушала оскорбления в свой адрес и сижу дома вместо обещанных договоров с организацией. "Я была не аккуратна во всем".. Как сказал настоятель. Теперь они удивляются что я не появляюсь в храме..) в принципе нашу церковь давно кроме денег мало что волнует.

43
-4
Прокомментировать

По мне в жизни конечно не скажешь, но ребёнком я часто посещал церковь, а любимой книжкой у меня была библия (ветхий завет, нравился экшен). Я считал это чем то неотделимым от моего существования, мне нравилось чувствовать присутствие какого то сверх существа, который следит за мной. Комфортно было считать, что тебе приготовлено только благо в дальнейшем, нужно лишь делать добрые вещи, что обязательно вознаградится, помогать другим безвозмездно там ещё... (не удивительно, что библию считают отличным моральным инструментом).

Потом у меня в доступе появились другие книжки, античные мифы, и в частности, как сейчас помню, Боги и Богини (серия Зачарованный Мир). Вдруг что то начало ломаться в системе. Я читаю одну книгу, там бог такой весь крутой, другую читаю, а там их вообще несколько. В один момент у меня в мозгу стала выстраиваться мировоззрение уровня сюжета сериала Звёздные Врата, я стал думать, что боги делят мир (народы же разные), и вообще сражаются между собой (надеюсь никого не оскорблю этим). 

В добавок к этому в школьном лагере нам показывали мультики, и некоторые из них были религиозные. И в уме происходила на состыковка, почему это Моисей настоящий, а вот говорящие динозавры нет.

Школа вообще сильно давила религиозное мировоззрение. Ибо например сложно найти место между Ядром и корой Земли, где можно было разместить ад. 

Окончательно стало выбивать меня из религии нарастающее число вопросов. Почему священники одеты по богатому, почему надо есть этот сухой хлеб, почему надо носить крестик, почему нельзя зайти в церковь в шапке, почему нужно ходить в храм что бы меня услышал бог, почему другие боги о которых я читал не настоящие... короче очень много вопросов было, а ответы были в стиле "потому.".

Итог, церковь меня обманула тем, что обещала всегда давать ответы, а на самом деле недоговаривала очень много. Не сказать, что я скитался дальше в поисках истины, возможно к тому моменту, как я перегорел к религии, закончился этот период "почему?". Там и энциклопедии Россменовские подвезли, и в библиотеку появился абонемент – вдруг оказалось, что одной книжкой на вопросы не ответить.

Где то я могу быть не точен, но это было до 10 лет всё. После я не воспринимал религию, как что-то важное, скажу даже, что существование деда-мороза мне казалось чем то более значительным в моей жизни, ... что к несчастью тоже привело к разочарованию.

29
-6

"Где то я могу быть не точен, но это было до 10 лет всё" - дочитав комментарий до этой фразы, я выдохнул... :-)

Хороший ответ! Приятно почитать.

+1
Ответить
Прокомментировать

Мне Православная церковь в своё время помогла начать свой путь к вере - так получилось что обратился я к Богу именно в Православии и там Он мне начал открываться. Но затем изучая Новый Завет и сравнивая это с картинкой в храме я стал видеть много несоответствий. Не то, чтобы православная церковь хотела меня обмануть - нет , она мне хотела привить веру, которой она верит сама, однако она давно не замечает, что в этой вере очень много ложного, наносного - в ней множество догм, не соответствующих действительности, много мифотворчества, много подмен, отступлений и т.д. Чем больше я находился в этом тем больше росло противоречие в моем сознании. Затем мне повстречались евангельские верующие, у которых я больше увидел простоты, ясности, здравомыслия и соответствия со Словом Божьим, с Учением Христа. И я перешел в Евангельское собрание. Конечно и там не всё так гладко, однако что для меня важно - вера исследуется в рамках Завета Божьего, а не в рамках каких то Постановлений Соборов, природа которых сомнительна и решения которых ну явно не здравы - я имею ввиду Симфонии властей, рясы, бороды, целибаты, кресты, мощи, иконы, храмы, требы и прочее и прочее и прочее.

22
-8

Тот же путь РАЗОЧАРОВАНИЯ прошёл и Я в православии... А потом изучая ИСТОРИЮ всех РЕЛИГИЙ МИРА и наконец, познакомившись с историей ПРОШЛОГО МАСОНСТВА, я увидел и понял - что все ТЕИСТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ этого мира = это самооглупление и самоотвержение основного единого электронного  БОГА нашей ГАЛАКТИКИ, который в какой уже тысячный РАЗ = нас обучает ПОТОПОМ и  опять воссоздаёт НАС, для ПОЛНОГО познания космоса и нашего микро мира...!? А мы, как и завещал нам мудрый Аристотель, создатель рафинированного МАСОНСТВА для избранных, - не говорить всей правды до поры до времени,,, О сотворении и уничтожения нашего истинного Временного МИРА..?!. Так и наше Восточное Православие = нас, как ПСИХОТРОННОЕ бетонное замаскированное МАСОНСТВО - страхом своих меркантильных  божков ОДУРМАНИВАЕТ,,, Великолепно пиявками присосались, за ТЫСЯЧИ ЛЕТ к нашим УШАМ и МОЗГАМ, и тупят всё под бога с "человеческим лицом", который  руками разных ПРЕЗИДЕНТОВ, держат атомный ящик с кнопкой и, творит проповедь - МЫ ЗА МИР и МИРУ МИР...! А если вы НАС ТРОНИТЕ или  не с нами в духе, то Вы = Сдохните КАК СОБАКИ... Перекрестимся православные и пойдём по радиоактивному пеплу - отстаивать свои земли и свои Свиные Корыта разных БОГОВ... И в какой РАЗ нас обманывает этот же ЧЁРТ в золочёной РЯСЕ ...........................................????????????????????????????????!

-7
Ответить
Прокомментировать

Во втором классе в нашу школу пришла удивительная новость – к нам должен был приехать финский священник. Разницы между лютеранством и католицизмом не понимали даже взрослые, тем более не понимали мы, потому обозначен гость был как священник католический. Для нас, детей из провинциальной школы девяностых годов встреча с таким человеком была волнительна – иностранец, занятый некой таинственной деятельностью. Кроме того в стране был продовольственный кризис, а финские меценаты подкармливали русских школьников гуманитарной помощью, преимущественно шведской тушёнкой. Школу намыли и нарядили, в коридорах расстелили дорожки, учительница начальных классов Нина Петровна попросила всех родителей причесать своих чад и одеть их во всё приличное. Дети, что были на больничном, по такому случаю тут же исцелились, сопливые и измазанные зелёнкой, но приглаженные и нарядные, пришли в школу.

В заветный день новости о передвижении иностранца по кабинетам параллельных классов приходили быстро, вот он всё ближе. На уроке математики чувствовалось волнение, все знали, что урок прервётся. Стук в дверь, Нина Петровна обратила на нас свой взор, подняла ладонь вверх, сказав негромко «Дети, встаньте». Когда класс послушно поднялся, вошли завуч и несколько незнакомых нам учителей. Все тётки, все в лучших бусах и с пышными причёсками встали в ряд у двери. За ними в кабинет зашла молодая переводчица и священник. Человек, чья наружность выказывала одновременно скромность, инаковость и благополучие, был в годах, безволос, худ, носил тонкую оправу очков, чёрные одеяния и большую наплечную сумку. Улыбнувшись белоснежной улыбкой, он поздоровался с нами на своём свистящем языке. Нина Петровна опустила вниз ладонь: «Дети, садитесь». Со сцепленными в замок пальцами завуч начала заранее обговоренный ритуал: «Ах, Нина Петровна, простите, что прерываем урок, но наш уважаемый гость из Финляндии очень хотел поговорить с ребятами…» Мы наблюдали как в интонациях и жестах наших учителей угадывалось любопытство и в тоже время услужливость перед гостем.

Через переводчицу святой отец начал свой рассказ. Простыми словами он говорил о создании мира, о первых людях в раю, об Иисусе и его добродетели. Что-то казалось сложным, но компенсировалось наблюдением за самим священником. Этот другой человек говорил с нами на другом языке на очень другую тему. Ещё большего авторитета он заслуживал взорами учителей, что продолжали стоять у стены, внимая каждому слову.

Дойдя в своей лекции до рассказа о большой и очень умной книге, священник достал из сумки стопку «Библия для детей». В тишине класса прозвучал коллективный вздох и заскрипела мебель – дети, упираясь локтями в парты и попами в стулья, тянули шеи, чтобы разглядеть красивые книжки. Яркая финская полиграфия с преобладанием насыщенного жёлтого цвета, глянцевая бумага, на которой красивые люди в античных одеждах втянуты в сюжет полный чудес. Максимум картинок, минимум текста. Это вам не «Филлипок» Толстого и не рассказы о том, как Ленин, сидя в тюрьме, делал из хлеба чернильницу. Это что-то умное, как для взрослых, и полное волшебства, как в сказке для детей.

Священник и переводчица, пошли вдоль рядов, раздавая книги детям в подарок. Но случилась незадача: с собой у них было тридцать экземпляров, а в классе был тридцать один человек. Естественно, единственным, кому не досталась книжка, был я. До задней парты, где я сидел, стопка книг не дошла. Думаю, что даже если б раздача осуществлялась в алфавитном порядке, я бы оказался всё равно обделён, так как моя фамилия стояла в конце журнального списка.

Сделаю небольшое отступление. Многим позже, когда я рассказывал об этом своей бабушке, она выразилась так: «Это всё не просто так. Не просто так тебе одному не досталась книжка. Это Боженька тебя наказал. Наказал. За твои прегрешения». Бабуля была человеком старой советской закалки. Комсомольский активист, секретарь партийной ячейки на фабрике игрушек, в восьмидесятые поверила в демократию, перестройку и плюрализм мнений. А в начале девяностых смела с книжных полок труды по марксизму-ленинизму, заполнила их христианской литературой и вырезками репродукций икон из журнала «Смена». Главным же источником информации были газеты и телевизор, из которых каждый день рассказывали об основах веры в Иисуса, в «Белых братьев», домового, барабашку, НЛО, демократию, телепатию, рок-н-ролл, СПИД, и новое понимание Владимира Ленина, который был грибом и радиоволной. Все темы, рождаемые десятилетиями советских кухонных посиделок, вырвались на полосы газет и чёрно-белых помех телевизора, оседая в головах ошарашенных зрителей, в чьих рядах были и мы с бабушкой. Несмотря на мои расспросы, она мало что могла понятно рассказать про мироздание и основы христианской веры. Казалось, что идеологическая концепция, выбранная ею как новое направление, было самой трудно для понимания, но состояло в соблюдении схематичных обрядов и расстановки запретов. В её педагогическом подходе одним из самых эффективных карательных методов было запугивание Боженькой. «Ты не слушаешься взрослых? Боженька тебя покарает! Ковыряешь в носу? Боженька тебя накажет! А ну что ты там делаешь? Руки на одело, ну-ка спать, иначе Боженька накажет!» Исходя из бабушкиных рассказов, в моей голове сложился образ всевидящего сознания, которое постоянно следит за каждым моим шагом и очень меня ненавидит, стараясь найти любой повод для возмездия. А теперь оказалось, что и красивой книжки я лишился из-за его осуждения. Почему?

Но вернёмся к священнику. Попрощавшись с нами и выслушав благодарность от завуча, иностранец ушёл. «Дети встаньте». Классная руководительница Нина Петровна, проводив делегацию за дверь, обратила взгляд на наши стоящие фигуры.

Н.П.: Ну что, ребята, вам понравился дяденька священник?

Класс: Даа.

Н.П.: Понравились вам книжки, которые он подарил?

Класс: Дааа.

Я: Ннну как...

Н.П.: Ребята, но вы же понимаете, что бога нет.

Тут класс издал вопросительное мычание. Дети потерянно переглядывались, ища в коллективном поведении выражение правильных реакций. Нина Петровна начала пересказывать какую-то вчерашнюю телепередачу, но её уже никто не слушал. Мгновенно разрушенный авторитет учителей, пускай на какое-то время, сделал нас невосприимчивыми к поучению взрослых. Люди, которые всегда утверждали, что они умнее нас и что мы должны у них учиться, потеряли для нас какую-либо значимость. И в тот момент нам уже не было интересно, был ли Иисус, существует ли ад, как был создан окружающий мир. Это казалось второстепенным. Куда важнее было сейчас понять, а для чего это всё было? Зачем нужен был этот священник? Почему нас так готовили к его появлению? Почему так услужливо вели себя учителя? Неужели всё ради гуманитарной тушёнки? Или сказывался авторитет иностранного гостя?

И не понятно, к чему нам были нужны эти фольклор и иносказание. Если, вроде, совсем недавно, полжизни назад, тебе было всё понятно. Ты познавал сопротивляемость мира своим неуклюжим телом, а мир рассказывал все свои секреты, которые были видны в любом природном явлении, в ощущении пространства, в колючем свечении окружающих предметов. Весь мир был тайной, которая позволяла себя раскрыть. Всё было наполнено смыслом, но ты обладал инструментами для его понимания. Можно было создавать свои реальности. С помощью пары солдатиков, плюшевого зайца, сломанной линейки и железки, найденной во дворе, создать свою вселенную со своими правилами и ограничениями. И этот игровой мир был для тебя не менее реален, чем просмотренный по телевизору мультик или увиденная в продуктовом магазине гудящая очередь из высоких людей. Большинство тайн были заключены в некой невыразимой мысли, что пришла к тебе от момента рождения. Ты оглядывался на своих трёхлетних сверстников и понимал, что они тоже видят и знают эту простую тайну. Не было ни знания умных слов, ни навыка формулировки концепций. А главное, не было необходимости в обсуждении с другими детьми этого понимания. Это всё равно что обсуждать воздух, которым ты дышишь. Иногда ты пытался поделиться со взрослыми о природе окружающих вещей. Тыча в пространство пальцем, ты усердно складывал изученные тобой слоги, но взрослые умилялись твоему лепету, принимая его за пробу слова или фантазии.

С какого-то момента, оставаясь ребёнком, ты начинал взрослеть, и вместо понимания мира пришло его думанье. Ты узнавал всё больше слов и запоминал их значение. Взрослые учили тебя общепринятому пониманию природы, системе нравственных запретов и окончательным точкам мысленного тупика, за которыми нет ничего более.

И со всеми этими мыслями я стоял посреди класса, переглядывался с ошарашенными детьми, почему что один взрослый человек так долго нам рассказывал об одном, чтобы после него другой взрослый человек сказал совершенно противоположное. Один из них врал нам, а может лгали все, наставляя только нас всегда говорить правду.

Эта память образовала связь между разными формами моего восприятия. Сейчас на четвёртом десятке годов я могу вспомнить себя восьмилетнего в момент воспоминания себя четырёхлетним и понять на сколько мудр человек в первые годы своей жизни и на сколько он потерян позже, оказавшись в обществе. Эта память роднее любых мистических концепций и спасительна от вранья окружающих.

Главный вывод, который я сделал в тот день – взрослым верить нельзя.

16
-2

Вот ведь были времена! Неправославных священников пускали даже в школы!

0
Ответить

Да, как в том сериале "Истина где-то рядом"... Егор, а ведь люди в силу своей небожественной природы так и продолжают врать! Ведь что такое вранье? Это разрушение истины, это ложь, обман, введение в заблуждение того, кому передаются сведения. Причем с какой-то осознанной или не очень выгодой для себя.

0
Ответить
Прокомментировать

Кто я что бы судить? Но раз уж я все равно сужу...

РПЦ давнооо обманула сама себя. Иисус всего один раз пришел в ярость. Из-за торгующих во храме. Если бы Иисус пришел сегодня, он бы увидел множество тех, кто называет себя его последователями, торгующих во храме свечками и иконками. И ведь это не единственный вопрос, по которому мнение РПЦ расходится с мнением Иисуса.

Получается РПЦ спорит с Богом. Ахахахаха!

13
-2

Там ситуация совсем другая была..

P.S. Нет, ничего не поо

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 13 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью