Ann Vitkova
декабрь 2018.
2982

Можно ли учить английский без грамматики?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Мы собрали 3 убеждения, которые касаются извечной проблемы изучающих английский – грамматики.

Миф 1. Учить грамматику нужно с первых уроков

Носители языка не учат грамматику с детства. Они приходят к ней позже – когда уже разговаривают, интуитивно понимают структуры. То же должно происходить с детками, которые учат английский как иностранный. Комплексно грамматику подключают на уровне Intermediate, когда у ребенка уже есть представление о живом языке, смелость общаться, использовать устойчивые выражения.

На начальном уровне грамматика усваивается интуитивно, с помощью готовых структур. Вместо того, чтобы зубрить табличку с правилом, ребенок повторяет нужную фразу несколько раз во время урока. Так малыш усвоит ее, копируя готовую модель – то же происходит и с грамматическими структурами в родном языке.

Вряд ли вы задумываетесь о правилах, когда говорите по-русски. То же самое с native speakers. Они просто общаются и это естественно. Самое важное в процессе обучения – словарный запас, понимание основных разговорных фраз и шаблонов.

Позже грамматика «оформит» язык, подкрепит практические навыки теорией. Здесь важно соблюдать баланс. Например, структура с двойным отрицанием «I ain’t going nowhere» – норма для общения с друзьями, но будет стоить ребенку баллов во время экзамена.

Миф 2. Грамматику следует учить отдельно

Этот миф разрушает коммуникативная методика – одна из самых эффективных по мнению преподавателей. Communicative approach подразумевает, что ученик должен одновременно совершенствовать устную речь, письмо, словарный запас, грамматику, навыки аудирования и чтения.

Основная мысль: чтобы освоить грамматику недостаточно только упражнений. Читайте, общайтесь, пишите, слушайте живую речь и правила постепенно запомнятся сами собой.

Миф 3. Грамматика поможет свободно заговорить

Грамматика подкрепляет уверенность ученика в знаниях, но вряд ли сможет помочь заговорить. Только при постоянном общении исчезает психологический барьер и страх допустить ошибку. Поэтому в первую очередь нужно побороть стеснительность. Представьте, что ваш ребенок учит грамматическое правило и вдруг замечает, что слышал эту структуру много раз. Скорее всего, он подумает: «Так вот почему они постоянно так говорят!». Как раз в этом случае обучение будет естественным, целостным и эффективным.

0
0
Прокомментировать

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте взглянем на ситуацию с точки зрения носителя языка.

Носители языка не учат грамматику с детства. Они приходят к ней позже – когда уже разговаривают, интуитивно понимают структуры. То же должно происходить с детками, которые учат английский как иностранный.  Комплексно грамматику подключают на уровне Intermediate, когда у ребенка уже есть представление о живом языке, смелость общаться, использовать устойчивые выражения.

На начальном уровне грамматика усваивается интуитивно, с помощью готовых структур. Вместо того, чтобы зубрить табличку с правилом, ребенок повторяет нужную фразу несколько раз во время урока. Так малыш усвоит ее, копируя готовую модель – то же происходит и с грамматическими структурами в родном языке.

Вряд ли вы задумываетесь о правилах, когда говорите по-русски. То же самое с native speakers. Они просто общаются и это естественно. Самое важное в процессе обучения — словарный запас, понимание основных разговорных фраз и шаблонов.

Позже грамматика «оформит» язык, подкрепит практические навыки теорией.

Кроме того, не нужно пытаться "учить грамматику отдельно", выполняя сотни однотипных упражнений. Сегодня самая прогрессивная методика в изучении иностранного языка - это коммуникативный подход, который предполагает одновременное совершенствование как навыков письма, так и говорения, аудирование, чтения. Чтобы освоить грамматику недостаточно только упражнений. Читайте, общайтесь, пишите, слушайте живую речь и правила постепенно запомнятся сами собой.

Безусловно, необходимо уделять внимание изучению грамматики, чтобы речь была грамотной. Однако, фокусироваться на этом стоит не раньше, чем в возрасте 12-13 лет. Для младших учеников целесообразно вводить грамматику в виде готовых структур - именно такой подход мы используем в школе AllRight.io.

Кстати, сейчас в All Right проходит акция: введите промокод THEQUESTION и получите в подарок два урока при первой оплате! 

Получить бесплатные уроки английского

null
1
-1
Прокомментировать

Грамматика важна, без нее не сможете правильно строить предложения и общаться на английском. Гляньте еще статьи https://skyeng.ru/articles/category/grammar/page/2 очень просто и доступно написано про английский язык, объясняется грамматика вся)

0
0
Прокомментировать

Заблуждением является упор только на грамматику и на перевод с родного на иностранный и наоборот. Почему? Потому, что мы говорим далеко не понятиями грамматики. Когда мы говорим, мы думаем над содержанием, а не формой… Даже в родном. Не говоря уже про иностранный. Ведь дети свободно говорят на родном языке, не зная всех этих окончаний, согласований, падежей и т.д. Более того, ребенок идет в школу и то не сразу начинает изучать все эти понятия. А постепенно. Поэтому важно сначала значение слова, потом его звучание, и только после этого его форма (как оно пишется). Именно так мы изучаем родной язык. Поэтому изучение языка должно быть комплексным, нельзя фокусироваться только на одном аспекте

0
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью