Проблемой мотивации себя на какую-либо деятельность является конфликтом между надо и хочу.
Конфликты в области обучения лежат в квадрате надо, но не хочу. Причина может быть следующая:
Не понимание смысла учебы. Задайте себе вопрос "А зачем вы учитесь?".
Тут вы сразу можете попасть в пустоту. Диплом многим не нужен, всем нужна практика. Что делать не понятно. Вроде бы учиться надо, а зачем?
Когда вы слышите у себя такой диалог - значит в Вас говорит миндалина. Вы фокусируетесь на проблеме. Из нее надо выходить и смотреть по сторонам.
Вы должны мыслить "дофаминовыми", а не "миндальными" категориями. Миндалина фокусирует вас на страхе и бросает все силы, чтобы перестраховаться 10 раз. Но если мы посмотрим на этот процесс с точки зрения вашего выигрыша - то он отрицательный. В лучшем случае 0. Это проигрышная стратегия.
Когда вы мыслите дофаминовыми категориям - вы фокусируетесь на возможности получения награды. Вы максимизируете свой выигрыш. Поэтому, перестаем уходить в себя от миндалины и начинаем смотреть на дофаминовый мир.
Этот мир выглядит как возможности получить выигрыши. При этом выигрыши бывают быстрые и малые или отложенные и большие. Отложенный и большой выигрыш это хорошо.
Посмотрите теперь на мир и найдите точки с максимальной с хорошими возможностями хорошего выигрыша. Что такое хороший выигрыш?
Для каждого это субъективная, чувственная категория. Что вас заряжает. Может быть большой проект в науке или открытие своего бренда или создание политической партии. Но в мире мы будем искать места с хорошей возможностью реализации. Вот теперь учеба имеет правильный контекст. Например, вы понимаете, что Вам нужен вот этот ВУЗ с вот этим преподавателем. Или нужны вот такие навыки и знания. Или Вам надо подтянуть язык, чтобы познакомиться с таким то человеком.
Согласен, или попроще: лучше просто получать удовольствие, а не задумываться, что как бы чего не вышло