Если у тебя появилась идея стартапа или приложения, то как узнать, нова ли она и есть ли аналоги? Где можно спросить о потенциале на уровне идеи?

2548
3
0
13 октября
19:54
октябрь
2015

По поводу проверки новизны — go google. Но имейте в виду, что если такого еще нигде нет, то вполне возможно, что это никому и не нужно. Поэтому про проверку потенциала вопрос правильный. Если коротко, есть три базовых способа. 

Первый — глубинные интервью с целевой аудиторией (ЦА). Как правильно их проводить, нужно будет немного почитать, там масса ловушек. Если вкратце, то надо проверить есть ли у ЦА потребность, которую удовлетворяет твое приложение, как люди решают ее сейчас, что они видят в этом удобного и неудобного, и далее — захотят ли люди удовлетворять свою потребность твоим способом (приложением или продуктом), и, если захотят, то будут ли готовы за это платить, если будут, то сколько. В идеале, после интервью надо предложить заключить предварительный договор купли-продажи в какой-то подходящей форме, на случай выхода продукта. То есть потенциальный пользователь должен однозначно подтвердить готовность тратить свои деньги на это. 

Второй способ несколько проще — пилим лендинг, гоним трафик, смотрим сколько процентов трафика оставляют заявку на покупку (при этом продукт не делаем вообще, с этими лидами можно будет поработать позже, когда и если продукт появится). Далее смотрим затраты и прогнозируем выручку в зависимости от затрат на рекламу. 

Третий — пилим минимальную версию продукта с минимумом затрат (без рюшечек и фич, затраты — максимум неделя), пытаемся ее продавать. Если затраты на привлечение пользователя меньше, чем маржа от пользователя, допиливаем продукт, параллельно проводя А/В тестирование и/или глубинные интервью с пользователями.

Есть такая книжка, называется "Стартап-гайд: Как начать... и не закрыть свой интернет-бизнес" ozon.ru. Там эксперты ФРИИ описывают свои мысли на счет проверки идей в том числе, можно почитать, будет полезно. Еще можно почитать книжку Эрика Риса "Бизнес с нуля". Ну, вообще-то я бы даже сказал, что эти две книжки обязательны к прочтению.

Еще можно походить на тусовки, которые организовывает ФРИИ, там есть эксперты, менторы, иногда даже потенциальные инвесторы, можно получить фидбэк. Хотя вот это я бы все-таки отнес к мерам "по желанию".

12
0
апрель
2016

Иногда действительно достаточно провести небольшое исследование в google, но если этого недостаточно, то я рекомендую прошерстить 2-3 международные базы:

Angel.co - там есть удобный поиск по названию компанию и по рынку. Вводите "Доставка еды" и фильтруете выдачу: нажав кнопку Market, вы получите данные по большинству стартапов в этой области. 

Crunchbase.com - тоже открытая база данных и работает она +/- аналогичным образом.

Cbinsights.com - инструмент для более серьезного анализа компаний/рынков и доступ к ней стоит больших денег. 

А вообще самое простое и лучшее с точки зрения предпринимательства это сделать тизер-презентацию для инвесторов/партнеров/клиентов и лендинг на tilda.cc -вам это обойдется в ноль рублей ноль копеек, но вы сразу получите боевой фидбэк. Даже если идея не нова и аналоги уже есть, в большинстве случаев ( особенно если это сервисный бизнес или бизнес из категории local business) это не должно вас останавливать - на копикат моделях многие инвесторы и предприниматели в РФ сколотили крупное состояние. Главное действовать и не прилипать к дивану, заменяя предпринимательскую деятельность "анализом" или "обучением"

И никогда не советуйтесь на тему старта того или иного бизнеса с друзьями и близкими - только с потенциальными партнерами или клиентами. 

Удачи. 

3
0
март
2016

По поводу потенциала еще неплохо работает краудфандинг. Начинаете кампанию на одной из площадок (благо их сейчас множество - от общих до довольно узкопрофильных) и смотрите на её успешность. 

В данном случае, этот способ позволит объединить в себе даже несколько пунктов из предыдущего ответа - вы сможете понять насколько люди этим заинтересованы, оформить предварительные заказы и конечно же, собрать средства на реализацию своего стартапа.

Правда не стоит забывать, что любую подобную кампанию нужно разогревать с помощью маркетинга, потому как даже на самых крупных ресурсах довольно интересные проекты терпят неудачу просто из-за отсутствия рекламы и освещения в массах. Люди о ней элементарно не узнают. На подобных ресурсах самостоятельно ищут что-то новое и интересное лишь единицы.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта