Я обычно использую следующий метод. Нахожу один похожий стартап (обычно просто с помощью Google), далее смотрю его профиль на Owler. Owler показывает список конкурентов. Далее смотрю несколько таких компаний, вычленяю из них реально похожие. У них смотрю описание их продукта и сервиса детальнее, и использую его в качестве уже более развернутого запроса в Гугле (одновременно отслеживая, что это всё ещё то, что мы искали изначально).
Что касается поиска потенциала на уровне идеи - то здесь, на мой взгляд, реально стоит делать только одно: спрашивать потенциальных клиентов вашего будущего стартапа. Как их найти и что конкретно у них спрашивать - это уже отдельная большая тема. Но достоверно проверить потенциал идеи можно только через потенциальных клиентов. Всякие эксперты или данные вам в этом слабо помогут.