oy vse
8 декабря 17:13.
249

Как появились гендерные стереотипы?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться

 Вместе с понятием " гендер"- то есть совершенно недавно. До этого както жили а теперь выяснилось что все маялись в узилище гендера и куда освобождаться непонятно.

Николай Петровичотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6

> Вместе с понятием " гендер"- то есть совершенно недавно.

Гравитацию создал Ньютон?)

Слово появилось достаточно недавно, но явление существовало и до него.

0
Ответить

жили у мучались-у вас есть облегчение?

0
Ответить
Прокомментировать

Когда они появились?

Гендерные стереотипы появились вместе с появлением культуры, т.е. еще когда "люди ходили в шкурах и жались к костру", в это время гендерные стереотипы цвели пышным цветом (например, мужчина - добытчик, женщина - заботливая хозяйка), об этом свидетельствуют изучении быта примитивных племен, сохранившихся пока на Земле(например у некоторых, не все, племен женщина не имеет право не то что охотиться, но даже трогать охотничье оружие), а так же изучение мифологии _всех_ народов мира (пока не выявлено ни одного народа или племени, свободного от Г.С.)

За примерами в гугл:

"гендерные стереотипы в античности"

"гендерные стереотипы в мифологии"

Поскольку Г.С. существуют всю известную историю человечества, разумно предположить, что ответ на вопрос: "Как они появились?", таков:

Гендерные стереотипы появились в результате наблюдения и выявления особенных черт поведения, свойственных разным полам.

Простыми словами, люди отмечали массово распространенные женские и мужские особенности и на их основании создавали Г.С.

1
Прокомментировать

Из культуры. Навязанные гендерные роли которые считались эффективны для какого то общества. По факту стереотипы связанны с параметрами феминности и маскулинности, которые должны определять личностные качество для пола соответственно. Ну и как следствие определять их место в мире. 

Любое отклонение как мы знаем не поощрялось, и даже пресекалось. Есть множество людей, которые до сих пор ведут борьбу в сторону поддержки стереотипов. Из-за этого, во избежание путаницы например маркетологи используют характерные оформления для продуктов. Так есть традиция разливать одинаковый шампунь в баночки красного и синего цвета, изображая женщину и мужчину на упаковке. Но общество всё по чуть-чуть прогрессирует, и мы можем найти например розовый вариант робота трансформера в отделе для девочек. 

В контексте примера, уходом от стереотипов будет тот момент, когда отделов для мальчиков и девочек вообще не будет, и роботы всех возможных цветов будут доступны в одном отделе.

Если подробнее о источниках стереотипов, то чаще всего проблема в предрассудках, основанных на большинстве или неполноте картины:

  • Так женщины тупее, ибо они не сделали почти ничего для науки, и большинство мужчин ученые. Но сам факт, того, что женщинам не давали заниматься наукой мало кого интересует. 

Или на традициях с мнимыми предпосылками:

  • Мужчина всегда прав – аргументы отсутствуют. 
  • Мужчина должен – взял в займы от рождения. 
  • Не служил не мужик – просто гениальный маркетинговый ход.

В итоге движение против гендерных стереотипов это просто справедливое желание расширить выбор. От того, что бы вы могли без смущения позволить любой продукт, который считаете, что будет вам полезен, до того, что бы туалет был один (как когда в заведениях комнаты), и не нужно было стоять в определённые очереди. Ну и конечно движение за то, что бы от вас ничего не имели права требовать просто по факту наличия члена.

Борцы за уничтожение стереотипов обычно не используют картинку, которую привёл в пример выше Николай Петрович, ибо по сути она немного противоречит идее борьбы за то, что каждый по сути уникален и нет каких то точных качеств, свойственных какому то гендеру.

1
Прокомментировать
Ответить