Notontis Mahamba
7 декабря 07:28.
46

И всё же, как понимать два творения, описанных в Ветхом Завете: Бытие 1 и Бытие 2?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

И всё же, как понимать два творения, описанных в Ветхом Завете: Бытие 1 и Бытие 2?

Я считаю, что это два разных рассказа о двух разных событиях. Бытие 1 в метафорической форме говорит об образовании Земли, возникновении на ней жизни и ее последующей эволюции. Бытие 2 - об избрании Богом конкретной пары людей для заключения завета.

Вот цитата из книги Армина Хельда "Креационизм":

Гипотеза, что Бытие 2 – это второй рассказ о творении, делает начало Библии неправдоподобным, а значит, в итоге делается неправдоподобной и вся книга. Поэтому мы хотим понять Бытие 2 как последовательное продолжение Бытие 1. Этот простой шаг существенно переводит стрелки в наших рассуждениях. Он открывает нам доступ к верному пониманию последующего текста и ведёт к далеко идущим последствиям:

- Адам со своей женой жил в ясно описанном районе на Ближнем Востоке, где находилась и колыбель человеческой культуры;

- Он был потомком людей шестого дня (Божьего), которые в этот период уже заселили Землю, и жил в седьмой день Божий, который длится и по сей день;

- Адам был первым из избранников, с которыми Бог вступал в личные заветные отношения.

Небольшая путаница возникает из-за того, что первый избранник получает имя Адам, что в то же время значит человек. Однако в еврейском оригинале текста есть чёткие отличия человечества шестого дня от Адама седьмого дня:

- Адам в Бытие 1:26 и далее – это понятие собирательное. Оно обозначает всё человечество, которое в шестой день заселило всю сушу и покорило мир животных. Появившиеся до него растения и птицы тоже обозначены как понятия собирательные. Адам в Бытие 2 – это, напротив, вполне определённый человек. Он получает имя Адам, при котором на иврите с самого начала стоит артикль.

- В Бытие 1 подчёркивается сотворение человечества в виде двух полов: «мужчину и женщину сотворил их (множественное число!)», и при этом употребляются еврейские понятия захар и нэкева – те же самые, что используются и по отношению к животным (например, в Бытие 7:16 – прим. перев.). В Бытие 2, напротив, ясно говорится о мужчине= иш Адаме и его жене= иша.

- Поэтому для человечества Бытие 1 не было проблемой заселить в течение одного «дня» сушу («наполнить землю», Бытие 1:28), в то время как Адам и Ева в Бытие 2, напротив, ограничивались ближайшими окрестностями.

Где-то неизбежно должен был пройти шов между первым и вторым библейскими родословиями. Какой-то человек неизбежно должен был быть назван по имени, чтобы через него продолжилось родословие неба и земли после Бытие 2:4. После человечества шестого «дня» должен был появиться происходящий из его среды «первый человек», который вошёл бы в поле зрения истории как конкретная отдельная личность. Какое имя подходит для этого «недостающего звена», первого человека, названного в Библии по имени, больше, чем Адам= человек?

Dmitriy Gusarovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
Прокомментировать

Библия обычно трактует сама себя и никакого повода считать, что там, якобы, творилось два разных действа и два разных человека она не даёт. Просто это взгляд на одно и тоже с разных перспектив и акцент на разные детали. 

4
Прокомментировать

Ответ зависит от того, кого вы спрашиваете. 

Пару сотен лет назад немецкие либеральные богословы Тюбингенской школы пришли к мнению, что Пятикнижие в целом (и рассказ о Творении в частности) является компиляцией не менее двух древних источников. Этот вывод был сделан из предположения, что еврейские слова Элохим (Бог в русском переводе) и Яхве/Иегова (Господь в русском переводе) не могли существовать вместе в изначальном тексте. Исходя из этой установки на протяжении многих лет были произведены попытки умозрительные установить исходные тексты. Поскольку в первой и второй главе книги Бытие упомянутые слова встречаются неравномерно, было высказано мнение, что эти тексты представляют собой разные рассказы о Творении.

Если на данную проблему посмотреть с традиционной (консервативной) точки зрения, то ответ может быть таким: в первой главе написан общий рассказ о творении мира - Шестидневие. А во второй главе написаны подробности, которые имеют отношения непосредственно к Земле и к человеку. Ну это примерно как если бы вы на вопрос о том, какого вы рода-племени, вначале бы рассказали об истории России в целом, а потом уже начали рассказ об истории своей семьи.

2
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить