Как сделать контент вирусным?

6460
2
1
13 октября
16:44
Фотография: planetologia.ru
октябрь
2015

Я работала в онлайн-изданиях Look At Me и Apparat и, конечно, мы всегда следили за тем, что популярно, а что — нет, и пытались понять, почему так происходит. Кроме того, я много читала о тех «законах» вирусности, которые применяет Buzzfeed или сайты, которые выпускают только clickbait-статьи (например Upworthy).

Вот несколько правил:

1)Много просмотров набирают материалы, связанные с идентичностью читателей (это очень часто использует Buzzfeed). Если я родилась в Техасе, то мне не только понравится материал о 15 техасских выражениях, которые не понимают в других штатах, но я и наверняка им поделюсь, потому что это то, что объединяет меня с друзьями, знакомыми и соседями.

2)Вирусными часто становятся материалы, сообщающие о чем-то невероятно плохом (катастрофа), хорошем (победа над болезнью, спасение и т.п.) или удивительном (неожиданный исход знакомой ситуации). Новости/статьи о будничных или легко предсказуемых событиях не бывают вирусными. Длинные колонки с критикой того или иного явления — тоже (CEO Buzzfeed Джона Перетти не раз говорил, что просит сотрудников избегать таких материалов).

3)Люди часто делятся полезными текстами. Материалы Look At Me о фильмах на разные темы, которые стоит посмотреть, набирали сотни тысяч просмотров, потому что пока, кажется, не изобрели ни одного идеального рекомендательного сервиса, и люди постоянно ищут интересное кино. Круто, когда текст не только полезен, но и объясняет, как действовать в новой для читателя ситуации: например, после ввода закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях» на LAM был очень популярен материал о том, как обойти блокировки сайтов.

4)Люди редко делятся чем-то, что может их смутить их знакомых. То есть статьи про секс, возможно, и собирают много просмотров, но ими в соцсетях делятся с меньшей вероятностью, чем, скажем, статьями про котиков.

82
1
февраль
2016

На самом существуют достаточно простые правила создания популярного, вирусного контента. Мы в своей работе используем опыт популярных онлайн-изданий (я раньше работал в VC.ru, к примеру). Вот, что из него удалось вынести:

1) Контент не должен быть сложным — как бы вы ни старались в процессе подготовки какой-нибудь статьи об углубленном использовании новой технологии, даже на технических ресурсах материал поймет 10-20% процентов читателей, и никакой вирусный эффект не возникнет.

2) Нужно задавать себе вопрос — скинул бы я ссылку на этот материал. В бытность работы журналистом на одном сайте об интернет-маркетинге, я сделал перевод поста про самые масштабные провалы при создании логотипов. Этот пост набрал пару сотен тысяч просмотров, позднее появилось множество перепечаток и рерайтов, которые также оказались популярными — и понятно почему, всем хочется повеселиться.

3) Если говорить о материалах, связанных с бизнесом, то главное правило — нужно публиковать какие-то свежие мысли. Все уже все обсудили сто раз, поэтому глотком свежего воздуха может стать альтернативное мнение с четкой аргументацией — наша компания занимается написанием текстов, и мы как-то делали материал о том, почему в этой работе нельзя использовать оплату по знакам (которая, вообще-то, чуть ли не стандарт для копирайтеров). Разгорелась нешуточная дискуссия, а статью прочитали много тысяч раз.

4) Продолжая разговор о бизнес-контенте, здесь очень востребованы инструкции по каким-то актуальным вопросам. Люди с благодарностью воспринимают такие полезные материалы. Мы делали статью о том, как бизнесу реагировать на негатив в интернете с примерами реальных «наездов» в комментариях и ответами на них — на том самом маркетинговом сайте, этот материал вошел в топ-3 самых популярных за год.

7
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта