Смогут ли новые музыкальные интерфейсы заметно потеснить традиционную фортепианную клавиатуру?

221
2
1
13 октября
14:09
Фотография: ableton.com
октябрь
2015

Новые музыкальные интерфейсы не конкурируют с фортепианной клавиатурой. Скорее, они дополняют ее возможности. Все-таки клавиатура — достаточно старый интерфейс, прошедший многовековую выдержку и совершенствование, он отлично подходит для исполнения определенной музыки.

Другой вопрос, что не для всех задач этот интерфейс неудобен. Например, не очень удобно использовать клавиатуру для исполнения партий струнных и духовых инструментов, что неудивительно, так как возможности инструментов очень разные и не все удается хорошо переложить с одного интерфейса на другой.

Но это совершенно нормальная ситуация. Клавиатура никогда и не позиционировалась как универсальный интерфейс для исполнения и записи музыки. Широта его распространения — следствие того, что он является наиболее удобным в среднем, широта его возможностей компенсирует недостаток узкой функциональности, тем более что некоторая ее часть, вроде подтяжек и вибрато, обычно выносится в специальные контроллеры, присутствующие практически на любом инструменте (колесики pitch и modulation). Специфические способы исполнения к примеру для гитары, либо программируются специальными режимами (как palm mute — глушение струн ребром правой ладони), либо иммитируются (как, к примеру let ring иммитируется с помощью педали сустейна), либо задаются автоматически с помощью алгоритмического анализа в синтезаторах (в случае с гитарой это штрих и специфические призвуки от прижатия, отпускания струн и движения руки по грифу).

Есть вещи, которые в принципе невозможно исполнить с помощью клавиатуры — например, партии терменвокса, работающего в непрерывном спектре звуков, в то время, как клавиатура описывает дискретный.

Однако при всем при этом фортепианная клавиатура достаточно удобна. В том числе и тем, что идеологически очень похожа на обычную клавиатуру компьютера, пусть и с другим расположением клавиш.

0
1
октябрь
2015

Для записи музыки они уже во всю "теснят", а для исполнительства - маловероятно, поскольку техника игры и, что не менее важно, техника обучения игре на фортепианной клавиатуре очень продвинутые и разработанные вещи, создавались несколько сот лет уже. Отказываться от них неэффективно и вряд ли кто-то будет этим заниматься, я думаю. Во всяком случае в среднесрочной перспективе.

0
2
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта