Будете ли вы читать Плейбой, если в нем появится больше умных текстов в ущерб изображениям обнаженных женщин?

965
2
0
13 октября
13:18
октябрь
2015

Идея журнала с обнаженными девушками на его страницах давно изжила себя, и, хочется надеяться, Хью Хефнер решился на всем уже известный шаг не просто так.

В наше время порнография, эротика (и в частности фотографии обнаженных девушек) общедоступны. Нет смысла покупать журнал, если Интернет справляется с его функциями намного лучше.

Отказ от подобной гонки с pornhub или art-lingerie (условно) мне видится довольно рациональным хотя бы потому, что расширяется целевая аудитория, сам журнал становится доступнее.

И да, если Плейбой начнёт удовлетворять не только низменные потребности, но и другие, то почему бы его не почитывать?!

21
0
октябрь
2015

Playboy не затевался ради нагих женских тел сплошь да рядом (читай, на каждой странице). Всего было в комплексе. На заре существования издания акцент делался и на интеллектуальной составляющей: выходили интервью со знаменитыми политиками и общественными деятелями, печатались известные писатели (Артур Конан Дойл, Габриэль Гарсия Маркес, Ян Флеминг, Стивен Кинг, Жан-Поль Сартр, Станислав Лем и многие другие). Считается, что фантаст Рэй Брэдбери обрел мировую славу за счет публикации романа «451 градус по Фаренгейту» именно в Playboy в 1954 г. (ria.ru) К слову, культовый кролик на эмблеме издания носит бабочку тоже неслучайно: она символизирует мыслительную деятельность.

Журнал утверждал мужчину нового времени, который не стесняясь наслаждается женщинами, эротизмом, красотой и жизнью. Вот как отзывался Хью Хеффнер о своем детище: «Для меня он всегда был изданием об образе жизни, в которой секс является лишь одной из её составных частей. И вообще секс — здоровее, когда его не скрывают и не прячут: зачем оглуплять общество?»

Хеффнер приложил руку к возникновению философии girl-next-door («Не ищи себе девушку с обложки [глянцевого] журнала, присмотрись к скромной на вид соседке. Возможно, она краше. Душой — точно»), публикуя фотографии рядовых американок. И в 1955 году он ввел рубрику «Девушка месяца», запечатлев под псевдонимом Джанет Пилгрим девушку, занимавшуюся распространением издания. Для той поры, когда пресса служила главным источником информации, это была сенсация.

История Playboy и становления империи Хью показывают, что он отменно чувствовал тренды эпохи сексуальной революции, внеся свою лепту в индустрию развлечений: brandpedia.ru spb.ru vilingstore.net omn.ru Однако в 80-е по идеологии журнала и по самому бренду нанесло удары время, ибо запросы общества постепенно менялись.

Среди знаковых интервью стоит упомянуть беседу Хеффнера со Стивом Джобсом в 1985 г.: appleinsider.ru Интервью Айн Рэнд: libertynews.ru

Кроме того, в декабре 1974-го года Playboy опубликовал «Эротический мир Сальвадора Дали» ― коллекцию фотографий, выполненных в ключе сюрреализма: dali-genius.ru Примечательно, что в 1978 г. на страницах издания вышел рассказ Элизабет Макнейл «Девять с половиной недель», который впоследствии лег в основу знаменитого одноименного фильма.

Впрочем, в последние лет десять как минимум журнал стремительно утратил былое величие. Не то что не найдя противоядие в отношении интернета. Но во всяком случае ― похоже, так и не изловчившись конвертировать современные технологии себе во благо. «Глянец» вообще сегодня в кризисе (экс-главред русского GQ Михаил Идов уже затрагивал эту тему: thequestion.ru). А отечественный Playboy еще в середине нулевых угодил в зону турбулентности: dv-reclama.ru Между тем в наши дни отретушированные фото (ретроподборка ― livejournal.com) теперь не завлекают аудиторию в эпоху, когда отправка изображения в «Инстаграм» происходит за секунду.

Столь своеобразное возвращение к истокам лично я всячески приветствую. Смелый шагом был бы отказ от чрезмерной обработки фотографий и изменений модельных форм ― это стало бы подспорьем на пути к восстановлению прежнего доверия. Playboy мог бы даже провозгласить курс на естественные снимки, пусть и подвергшиеся затем разным эффектам, в противовес привычной глянцевой слащавости и косметическому перфекционизму. Не очень, правда, понимаю, зачем уходить в категорию PG-13: достаточно категории R (подростки до 17 лет); получается, что в журнале останутся довольно пристойные по нынешним меркам фото.

Интернет, доступность, современные каналы коммуникации, да. Тем не менее как-то жалко. Потому что обнаженные женщины на протяжении 62-летней истории издания были неотъемлемым элементом его истории и несли особую эстетику на фоне остального мужского «глянца»…

18
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта