Сколько могут стоить акции Ferrari?

2163
2
0
13 октября
12:35
Фотография: Sjoerd van der Wal
октябрь
2015

IPO Ferrari является довольно интересным событием в финансовом мире, что обусловлено, с одной стороны, известностью бренда, а с другой - несколько необычной спецификой бизнеса компании, что затрудняет оценку.

Прежде всего нужно понимать, что одна из основных вещей, которые инвесторы ищут в компаниях – это возможности для роста. Ferrari же зарабатывает в двух основных сегментах: гонки Формула 1 и продажа автомобилей. При этом, очевидным образом, показать какой-то впечатляющий рост в сегменте гонок довольно сложно, а если говорить о продажах машин, то следует учитывать, что компания искусственно занижает объемы предложения, производя весьма ограниченное количество машин. Рост объемов производства непременно отрицательно скажется на имидже марки, так что значительного увеличения объемов выпуска я тут тоже не ожидаю. Получается, что в настоящий момент перспективы роста компании не особо ясны – и это в моих глазах серьезная проблема.

Кроме того, компания занимает необычную рыночную нишу – что-то между автопроизводителем и luxury-брендом (в инвестиционном проспекте, например, слово «luxury» встречается 151 раз). Подобная неопределенность также вызывает сложности с оценкой компании: инвесторы не очень понимают, с чем можно сравнивать показатели Ferrari. Например, когда Банк Тинькофф проводил свое IPO несколько лет назад, он активно пытался убедить инвесторов, что их следует оценивать как интернет-компанию, а не как банк – инвесторы не поверили, и котировки банка постоянно снижаются после размещения.

Наконец, сложности с оценкой компании возникают и в следствие того, что она только вышла на биржу. На котировки компании кроме финансовых результатов сильно влияют и база инвесторов, и объем торгов, и дивидендная политика, и прочее – иными словами, все те факторы, которые связаны с обращением ценных бумаг компании на бирже. С учетом того, что размещение произошло лишь недавно, проведение качественного анализа данных факторов пока что не предоставляется возможным.

В целом, я не рекомендую начинающим инвесторам принимать участие в IPO – как показывает статистика американского рынка, в 2015 году котировки компаний после IPO падали в среднем на 4,6%. Я советую немного подождать и дать ситуации несколько устаканиться – и вот когда пройдет изначальная эйфория и перспективы станут более ясны – тогда уже можно думать об инвестициях в актив.

69
0
октябрь
2015

IPO Ferrari, без преувеличения, сделка года, с точки зрения возможного роста стоимости, масштабов и сложности структуры (Nyse: RACE). Цена размещения предварительно уже известна, она в пределах от 48 до 52 $ за акцию.

Сегодня у Fiat Chrysler (Nyse: FCAU) 170 029 440 акций Ferrari (New Business Netherlands), у Пьеро Феррари – 18 892 160. FCAU предлагает 17 175 000 своих акций публичным акционерам (9%) и оставляет себе 152 854 440 (80,90%). Организаторам размещения даётся возможность купить ещё 1 717 150 штук (0,9%). Ожидаемая средняя сумма IPO – 944 607 500 $. Компания Ferrari оценивается в 9 446 075 000 $.

Ожидаемая стоимость RACE оправдана динамикой рынка люксовой продукции и коэффициентами, более чем приемлемыми для инвестиций. Из октябрьской формы F1 следует, что чистая выручка за год может составить 2,839 млрд €, и, по 4 ценам к выручке, все акции Ferrari не должны быть дешевле 11,36 млрд €. По price to book 4,5x, капитализация может быть 11,6 млрд €.

39
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта