Главная причина, как и с любым делом, отсутствие знаний и опыта. Нет же единых стандартов ни по "брачному делу", ни по отношениям вообще. Нет обязательного обучения психологии, биологии поведения, занятий по развитию навыков взаимодействия. Люди приходят в отношения с персональной икебаной в голове, а составлена она из кусочков наблюдений за чужой жизнью. Чаще всего - только за родительской. Иногда еще за чьей-то: соседи, родня, фильмы. Если повезет, то с кусочком своих желаний: "а вот так хочется, интересно, так можно?". И все это существует в голове как единственно правильное представление. А с другой стороны - своя икебана, из нее, как и положено творению неопытных рук, чего только не торчит, но для автора - только так и должно быть. И вот встретились два "мастера" и давай друг другу эту "красоту" пихать. А она, бывает, и колется, и обняться мешает, и в разные стороны валится, и в противоположные стороны тянет. В результате мастера расходятся и начинают каждый свою икебану приглаживать и более похожего товарища искать. Это, если они разумные. Поэтому вторые браки часто бывают покрепче и поприятней, а уж третьи - и вовсе загляденье. У относительно разумных людей.
А если мастера упрямятся и осознанно к делу подходить не хотят (ни икебану свою править, ни вазу для не менять, ни другого мастера искать), или, еще бывает, каждый свой веник общему ребенку усердно впихивает, то получается как в рассказе у М. Фрая, где герой вспоминает о своем детстве примерно так: "Когда я маленький был, родители свинью как-то резали. Меня со двора прогнали, чтоб я не смотрел. Лучше б они меня прогнали, когда свою жизнь жили. Вот на это детям точно смотреть нельзя".
Есть, конечно, и другие причины. Но это, думается мне, главная.
Очарована стилистикой написания. Браво!