Владислав Чальцев
декабрь 2018.
1174

Какую рекламу вы бы назвали самой угарной в 2018 году?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться

Понятие «угарный» очень субъективное, к тому же не всегда такую работу можно назвать хорошей/креативной. Поэтому я постараюсь отметить ту рекламу, которую не только можно назвать веселой, но и которая запомнилась мне среди всех остальных своей креативной составляющей.

Начну с пары западных работ. Минимального знания английского хватит для их понимания.  

1) Volvo Excavators – Pump It Up. Агентство: Forsman & Bodenfors.

https://www.youtube.com/embed/zGix74iuHQE?wmode=opaque

Казалось бы, обычная продуктовая реклама, призванная наглядно продемонстрировать преимущества продукта – экскаватора. Ну что тут может быть интересного и веселого? Как видите может.

Сначала был суперуспешный ролик с Ван Даммом, который демонстрировал всего лишь одну продуктовую фичу грузовиков Volvo, но делал это таким эффектным и запоминающимся образом, что работа собрала кучу наград на фестивалях. Теперь эстафету принял Дольф Лундгрен.

Не думаю, что эта работа будет такой же успешной на фестивалях, как и прошлая с Ван Даммом, но она доказывает, что даже демонстрацию продукта можно сделать интересным и увлекательным зрелищем.

 2) ŠKODA - UGLY IN THE 90's. Агентство: Rosapark.

https://www.youtube.com/embed/hD0wYSrc8pk?wmode=opaque

Честность и самоирония всегда подкупают и располагают к себе. Очень жаль, что бренды на нашем рынке не позволяют себе такого. А ведь могли бы. Как минимум один автопроизводитель мог бы сказать что-то типа: «Да, это ведро с болтами. Зато и для ремонта хватит ведра с болтами!»

Кстати, такой подход далеко не нов. Еще в 60-х годах в США агентством DDB были созданы работы, использующие такой же подход и, как считают многие, положившие начало креативной революции в рекламе.

Это были работы для Volkswagen и Avis. Например:

  • Страшный, но довезет куда надо.

  • Рядом с ним ваш дом кажется больше.

  • Мы только номер 2. Поэтому стараемся больше.

3) Ну и, конечно, не только одна из самых забавных, но и, пожалуй, самая умная реклама этого года, отмеченная наградами на самых престижных рекламных фестивалях. Вы удивитесь, но это реклама для Тайд.

Tide – It’s a Tide Ad. Агентство: Saatchi&Saatchi New York.

https://www.youtube.com/embed/IIW3l-ENHdA?wmode=opaque

Бренды и раньше использовали чужую рекламу для своих целей, но никто еще не делал это так тонко, умно и органично.

Это невероятно точное наблюдение, лежащее в основе идеи этой рекламы, позволило «хакнуть» самое дорогое эфирное время в США (стоимость 30 секунд рекламного времени на SuperBowl порядка пяти миллионов долларов), заставляя вспоминать о себе даже при просмотре совершенно другого рекламного ролика.

Теперь несколько работ с нашего рынка.

1) Эльдорадо – Распилинг. Агентство: DDB Russia.

https://www.youtube.com/embed/L4FkRjiINL0?wmode=opaque

Хорошая, приятная работа. И креативно, и забавно. Абсурдный юмор, который не скатывается в пошлость и глупость. Режиссером, кстати, выступил Петр Буслов.

Интернет развязывает руки, дает возможность немного отойти от навязанных брендом правил и ограничений для оффлайновой коммуникации. Вот еще пара примеров работ, выходящих за привычные для бренда рамки:

  • М.Видео:

https://www.youtube.com/embed/GtwUQ15NhRY?wmode=opaque

  • Перекресток:

https://www.youtube.com/embed/hpvSGXFpQHs?wmode=opaque

2) Yota – Это реклама Yota. Агентство: Friends Moscow.

https://www.youtube.com/embed/pmLgkSdp-gc?wmode=opaque

И не стоит забывать о наружке в духе «Это реклама Yota на автобусной остановке».

Решение вполне себе в духе времени. Минимализм, возведенный в абсолют. Такой подход немного обескураживает и вызывает улыбку – чего уж точно не ждешь среди окружающего информационного шума, так это предельно лаконичного сообщения, будто издевающегося над самой рекламой в целом.

Есть пара работ, которые формально вышли в 2017 году, но хотел бы все-таки их отметить.

3) English First – Одно письмо из жизни деда мороза. Агентство: Slava (декабрь 2017):

https://www.youtube.com/embed/cYAjBgUvBdk?wmode=opaque

Вряд ли этот ролик можно назвать угарным. Скорее милым и забавным. Но не менее важно то, что здесь есть внятная креативная идея, которая не отделима от продукта.

4) McDonald’s – Монополия. Агентство: Leo Burnett Moscow.

https://www.youtube.com/embed/1Slj_y6kMeA?wmode=opaque

Кампания выходила в конце 2017 года, но для продвижения акции в этом году было решено развивать идею прошлого года, что только подтверждает успешность придуманной концепции.

https://www.youtube.com/embed/cL3Tp0keFvE?wmode=opaque

Хороший и приятный юмор. Реклама бросает вызов, но не является вызывающей. Ни скатывается в оскорбления, пошлость и низкопробный трэш, как у известного всем конкурента.

Да, главная задача рекламы – продавать. Но делать это можно, не ударяя лицом в грязь.

28
-1

Видео с YouTube у нас тоже вставляются, поправил ваш в ответ в этой части. 

Что касается Yota, то это очень необычно — встретил их рекламу на перегоне между двумя ж/д станциями в Москве с надписью типа "несанкционированная реклама Yota".

0
Ответить

а еще йота на дне пакета делала рекламу. ну и по тв можно было: это просто реклама йота

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью