На глобальном рынке это может быть какой-нибудь квадрокоптер, 8k HDR телевизор или айфон, но для России это однозначно умная колонка Яндекс.Станция.
«Что за бред?» – скажете вы. Объясняю по пунктам.
Впервые за долгое время в России сделали конкурентоспособный продукт на рынке потребительской электроники. Да, возможно электронику для нее собрали в Азии, но вот софт и голосовой помощник Алиса – это наша, российская разработка.
Рынок голосовых помощников – важный для техногигантов и быстрорастущий. В условиях дефицита внимания корпорации воюют за любые лишние пять минут, которые есть у пользователя. Битва «умных колонок» – это борьба за 10-30 минут, которые вы проводите на кухне за готовкой. Круто, что российская компания эффективно включилась в эту конкурентную борьбу.
Собственное железное устройство помогает побеждать и в конкуренции за цифровые траты пользователей. Например, за стриминговые сервисы, которые заменили индустрию продажи музыкального контента. Если у тебя дома будет Apple Home – подпишешься на Apple Music. Будет Яндекс.Станция – подпишешься на Яндекс.Музыку. Яндекс сделал правильный ход, предложив покупать Станцию в рассрочку, основная часть которой будет уходить на цифровую подписку на Яндекс.Плюс.
Из голосовых помощников «Алиса» – самый удобный для русского языка. Преимущество в языке в свое время обеспечило сильные позиции Яндекса на локальном интернет-рынке в принципе (в мире наперечет стран, которые не были захвачены Гуглом). Голосовые интерфейсы будут прогрессировать и в будущем, и Яндекс.Станция – это обещание компании развивать эту тему.
Я считаю, все эти пункты однозначно делают Яндекс.Станцию «крутым» гаджетом. Для России – «самым крутым» в 2018 году.
Дисклеймер: у меня самого пока нет Яндекс.Станции, и я не испытываю потребности в этом устройстве. Но постарался рассмотреть ситуацию, абстрагировавшись от личных предпочтений.