Jean Claude
декабрь 2018.
17065

Почему Собянин закупил для Москвы электробусы, а не пневматические автобусы, которые потенциально дешевле и долговечнее?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться
  1. Насколько мне известно, пневмотранспорт - это нечто сильно недопиленное и еще в стадии разработки. Оснащать уже имеющийся город потенциальным транспортом - not very smart idea.

  2. Связано с первым - на сегодняшний день у пневмотранспорта катастрофически низкий КПД. Возможно, он будет улучшен, а возможно и нет. Никто не знает, но вкладывать сейчас в это огромные деньги - это еще хуже, чем воровать, но хотя бы на чем-то работающем.

  3. Есть нерешенная (и я сильно подозреваю, что нерешаемая экономически осмысленным путем) проблема охлаждения двигателя вплоть до обморожения. У нас в Москве полгода зима, нам не надо автобус, который будет еще и сам леденеть на ходу. Пусть Мадрид закупается.

  4. Нужно уже все-таки решить, что развиваем - электротранспорт или какой другой. Поскольку всё сразу - это бессмысленное распыление сил. Электротранспорт тоже ведь экономически не очень, но если государство вложится в инфраструктуру, то глядишь и частные электромобили люди станут покупать. А это хорошо для чистого воздуха. Чтобы люди стали покупать частные пневмомобили, их нужно для начала начать производить. Опять-таки - может начнут, а может и нет.

Вообще вся история с пневмодвигателями подозрительно похожа на очередной "старт-ап", то есть, говоря по-русски, наебалово. Я сильно сомневаюсь, что они когда-нибудь дадут хороший КПД для любого приложения, кроме сосания денег у инвесторов.

13
-4
  1. Пневмодвигатели давно разработаны разных типов, надёжные и долговечные. Пока на них мало транспорта, но это вопрос политической воли и финансовых рассчётов.
  2. Какой именно катастрофически низкий КПД, например у современного трёхступенчатого пневмодвигателя?
    4.Если государство вложится в зарядные станции на автобусных парках.(А они вроде больше нигде заряжаться не собираются), то это никак не изменит ситуации с частными и коммерческими электромобилями.
    К тому же компрессоры работают от электричества и заряжать батарейки в таком случае будет очень просто.
0
Ответить
  1. Я не знаю такого, чтобы город ездил на пневмотранспорте, хотя бы 20% общественного транспорта. Зачем бежать впереди паровоза? Пусть более богатые попробуют, если это окажется рентабельным, то можно попробовать. Думаю, что не окажется, иначе бы уже было.
  2. Я без понятия, какой у него КПД, только знаю, что всегда при сравнении с электро- и гибридом пишут "гораздо ниже" и что это большая проблема.
  3. Такого рода инфраструктура масштабируема. Если закупать для автобусных парков, то и не для автобусных парков можно поставить, это будет дешевле, чем просто так, с нуля. Личный эко-транспорт - это в любом случае расходы в минус, вопрос в том, чтобы они были не совсем уж катастрофическими. Иначе все просто забьют на это.

Компрессоры работают на батарейках и это дополнительно смешно - если КПД гораздо ниже и к тому же они всё равно на батарейках, то на кой хрен они вообще нужны?

0
Ответить
Ещё 3 комментария
  1. Всё когда-то бывает в первый раз. Если пневмотранспорт мало развит, это не значит, что он плохой. В странах, где власти заботятся о чистом воздухе обычно ещё сильно заботятся об энергоэффективности, поэтому, там могут предпочесть электротранспорт. Но в России электричество дешёвое, а батарие электробусов стоят миллионы рублей, возможно, больше обычного автобуса. Стальные баллоны при этом довольно дёшевы и практически вечны, негорючи.
  2. Нет, для автобусов нужны провода и вилки на огромное напряжение или мощность тока, для легковых автомобилей они будут избыточны.
  3. Что плохого в том, что двигатель замёрзнет? Он не перестанет от этого работать.
    4.Нет, компрессоры работают от проводов, но если появятся более дешёвые аккумуляторы, то их можно заряжать по тем же проводам, что и компрессоры.
0
Ответить
  1. Москва - мегаполис и совершенно очевидно не место для подобных экспериментов. Когда будет 5-10 примеров успешного внедрения, тогда и можно поговорить.
  2. Провода и вилки - это не самая главная проблема, главное, чтобы подстанции были понатыканы, а вилки найдутся.
  3. Не знаю, ездили ли Вы в автобусах в Москве, но вообще-то их с ноября по май нехило отапливают, чтобы люди в них не околели пока едут. Если при этом здоровенная пневмодура будет автобус обратно охлаждать, то с точки зрения энергоэффективности это будет полный идиотизм.

Если появятся более дешевые аккумуляторы или вообще что угодно произойдет хорошего в смысле электричества, то это всегда даст гораздо больший положительный эффект для электротранспорта.

+2
Ответить

1.То что проводит Собянин и есть эксперимент. Кто испытывал эти автобусы? Какие результаты? Что это за компания их делает?
4. Подстанции для пневмозарядок тоже нужны, добавить к ним вилки, будут заряжать и электробусы.
3.Леом обратная ситуация - дизель перегревает автобус, который нужно охлаждать, но никого это не смущает. Двигатель изолирован, ничего страшного. Если закачивать сухой воздух, то охлаждение двигателя не проблема. Кроме того, такой автобус может тормозить двигателем, тогда воздух закачивается и нагревается. Современный автотранспорт может отапливаться от аккумулятора.
Здесь почему не может бить такого же? Можно сделать гиридный пневмоэлетробус, где масса и стоимость батареи на порядок меньше, тогда электродвигатель охлаждается воздухом, увеличивается элеткропроводность и КПД, а воздух от его работы нагревается, что увеличивает КПД двигателя пневматического.

0
Ответить

Что-то я не нашёл успешного внедрения пневмотранспорта на улицах городов.
 Что напрягает в пневмотранспорте? Обилие механики как в самом транспорте, так и на зарядных станциях - для электротранспорта её явно меньше. Кпд ниже как минимум из-за потерь тепла при сжатии. Обмерзание двигателя и труб - это проблема: увеличивается вес, может помешать движению. Необходимо термо-, точнее влагоизоляция, но она увеличит вес.
 Кстати, и электробусы напрягают: для трамваев и троллейбусов вообще не нужны неэкологичные аккумуляторы. Чем они помешали собянину?

+2
Ответить

рога и копыта сильно снижают маневренность. как москвич могу сказать, что они являются весьма частотной причиной спонтанных пробок в местах, где поворачивают. насколько я понимаю, это главная причина замены.

0
Ответить

Нужно считать суммарный КПД, с учётом производства и утилизации баллонов/батарей(которые требуют много энергии для создания и не сильно долговечны), Почему влагоизоляция увеличит вес, если влагу можно уловить из воздуха до закачивания го в баллоны?
Да, механики больше, но если это пара турбин, например, то её гораздо меньше, чем в дизельных двигателях, к которым уже привыкли.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Ну, посчитайте. Непонятно, чего вы добиваетесь. Как человеку имевшему дело с оценками эффективности конверсии энергии мне кажется, что электродвигатель эффективнее, причем с запасом, и экономически более оправдан. Алексей, видимо, тоже так считает. Делать для вас рассчеты, естественно, никто здесь не будет.

+1
Ответить

Осушение воздуха - обязательная процедура на заправочной станции, но я о другом: при расширении в двигателе воздух будет сильно охлаждаться, что вызовет появление влаги на трубах и двигателе, причём эта шуба будет в мороз довольно значительной. А в тепле это может  привести к сильной коррозии: медные трубы выдержат, а вот остальное под вопросом. Получается, что двигатель сам надо обдувать, чтобы он не потел, а трубы закрывать теплоизоляцией.
 И ещё крутящий момент: электродвигатель имеет ровную характеристику, причём с нуля оборотов ( похоже на паровой двигатель),  а вот насчёт пневмодвигателя я  как-то сомневаюсь, если это турбина. Насколько я понимаю, турбина на низких оборотах имеет малую тягу, а высокие обороты потребуют трансмиссию, как на вертолёте. А если это поршневой двигатель, то тут даже непонятно в чём будет выигрыш относительно ДВС.
 В общем как-то преимущества пневмодвигателя не очевидны.

0
Ответить

Тогда как по вашему мнению алюминиевые самолёты летают из около нуля в -50 и обратно не обрастая шубой?
Что касается коррозии, то непонятно, чем она может быть выше, чем в дизельном двигателе, где большие температура, давление и обилие влаги.
Может и пневмодвигатели не очень мощны, но никто не мешает сделать гибрид с электродвигателем, но с гораздо более дешёвой батареей, такой агрегат будет ускорятся не хуже троллейбусов и без КПП.

0
Ответить
Прокомментировать

Ты задаёшь вопрос: "Какой вариант будет выгоднее для Москвы", но нужно спрашивать: "Какой вариант будет выгоднее и безопасен для окружения Собянина"

3
-4
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью