Близка ли к истине философия Адвайта-веданты?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
1
6 ответов
Поделиться

Она логична. По поводу истинности - вопрос очень спорный. Вообще, с ведантой нужно быть осторожным в плане построения законченных логических цепочек относительно взаимодействия Творец-мир. Она в первую очередь основана на самоосознании, а сущность Творца получается вынесена за рамки понятийного аппарата. Наделяя Брахмана всеми возможными характеристиками, данное учение, по сути, отказывается от его описания, что приводит в итоге к логическому конфликту, ибо Брахман реален (и это не требует доказательств), но мы не можем его описать, значит все, что мы можем описать - нереально. 

Исходя из того, что джива - часть Брахмана, мы получаем попытку полного описания общности, занимаясь познанием только одной его части. В классической философии это не очень корректный прием. Для описания полной картины мира необходима какая-либо система, которая смогла бы описать эту общность, как одно целое, а не как сумму частностей, но этого веданта сделать не может.

В итоге, вы можете верить или не верить в истинность этой философии, ваше право. Но с точки зрения именно методологии философии - там дыра на дыре. Этим кстати грешат все ортодоксальные философские учения. Веданта получила свое развитие со временем, изучите более поздние течения, там тоже много интересного)))

7
-3
Прокомментировать

Истина в том, что карма-кола является хорошим инструментом для промывания мозгов скучающим европейцам. Выскажу свою точку зрения, вы имеете полное право ее не разделять и, более того, пополнить ряды маргиналов, коих принято определять как НРД. Как и для множества адекватных европейцев, лично для меня (человека и личности; индуизм отрицает личность), индуизм в любом своем проявлении является ложью. Достаточно просто обратить внимание на тезисы данного учения, что бы понять его абсурдность, ну хотя бы на вот это "Брахман реален, мир нереален". Существование божества признается (что невозможно доказать эмпирическим путем), а его творческая деятельность (творение), то есть материальный мир отрицается, который, который вообще-то поддается изучению и осязаем нашими органами чувств, то есть наш мир объективно реален. Я бы порекомендовал прежде чем изучать религиозную философию (если вам это ивправду действительно интересно и увлекательно изучать) вообще осилить ВУЗовский курс логики и научного анализа. Даже если рассуждать в исключительно религиозных парадигмах, очевидно, что у кого-то проблема с ощущением реальности. Ну ок, можно все списать на проблемы перевода (типичный аргумент просветленного укурка, который вкурил что-то совсем не то) с санскрита на европейские языки и прочая трехомудия. С чего вы взяли, что вы поймете учение лучше чем я, да ладно я, мелкая незначимая фигура, те же гуру местного разлива из кубла неоиндуизма? Да, беда! Учение веданты впринципе очень большое. Я не отрицаю того, что какие-то частные элементы этого учения могут быть верными, интересными, полезными и т. д., только все эти элементы очевидно вы можете найти в европейской мысли\философии\мировоззрении. Европейская культура, следовательно и мысль, самодостаточна, по этому мир и стал европоцентричным. Сегодняшний европейский "светский гумманизм" \ вера без религии, которую я так же критикую,  и то неизмеримо ближе к Истине, чем индийские байки для зажравшихся псевдоинтеллектуалов Европы. Сегодняшняя европейская вера без религии (когда человек верующий с горем пополам возможно христианин, да пусть он христианином и не является, называет себя атеистом) дает намного больше гарантий объективного научного позания реальности, самого себя, достойной жизни человека и в конце концов поиска смысла жизни. У меня все. Да, ответ мой нетолерантен, зато он верный в контексте сегодняшних реалий в нашей стране в частности и Европы в целом. А что вы ожидали, включим БГ, сядем все дружно в лотос и будем медитировать? А вот и нет!

Никита Пономарьотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
-5
Прокомментировать

Нет никого, кто бы мог ответить на этот вопрос )) Спросите себя " Кого интересует вопрос :истина адвайта-веданта или нет?". Когда сможете найти того, кого это интересует, тогда и узнаете)))А так...современные научные знания не противоречат адвайте-веданте. Адвайта-веданта становится истинной, только тогда, когда вы имеете это переживания, а пока его нет, она просто набор разных слов

1
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Адвайта показывает одну половину реальности: качественное тождество души и Бога. 
Но если оставить только видение тождества, не указав на различия количественные (различия в «весовых категориях» дживы и Бога), то получится, что между дживой и Богом нет разницы, что все есть Брахман и т.д. Это уже называется философией Майавада, которая по сути является жизнеотрицающей философией духовного самоубийства. К сожалению, эта философия Адвайты в подаче Шанкарачарьи считается у западных людей главной доктриной индуизма, хотя это совершенно не так. Такие ачарьи прошлого, как Мадхва и Рамануджа разбили в пух и прах философию Шанкары и показали на основе Вед, что джива качественно едина с Богом, но количественно отлична от Него. Таким образом, целью жизни становится не безличное слияние души с Богом, а их любовный союз.

Постижение Бога в Его безличном аспекте, это лишь первый шаг постижения Бога. Это можно сравнить с тем, что вы видите владения какого-то богатого и важного человека, ощущаете его влияние, но с ним самим не знакомы, как с личностью. Хозяин существует независимо от своего хозяйства, хотя его хозяйство и имущество являются проявлениями его энергии. Точно также Бог существует отдельно, как Личность, несмотря на то, что всё сущее является Его проявлением. Если бы Бог был лишен личности, то это означало бы что источник уступает своим проявлениям. Но это невозможно. Причина по определению превосходит следствие, и ни в чем не может уступать ему. Мы личности только потому, что Господь - Высшая Личность.

0
-1
Прокомментировать

На мой приземлённый взгляд, любая философия не может быть истиной, она лишь интерпретация её. Как  и эти  140 символов не могут,  вместить в себя всю суть, движение истины.

0
-1
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью