Алексей Вечерний
ноябрь 2018.
2765

Почему Временное правительство и в частности Керенский не решали самые главные и важные проблемы России?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
1 ответ
Поделиться

Это ложь большевиков, призванная оправдать и легитимировать незаконный захват ими власти в октябре 1917. Ложь эта начинается с того, что всего месяц спустя после Февральской революции, в апреле 1917, когда Временное правительство еще только разворачивало свою работу, вернувшийся из Швейцарии Ленин сразу призвал большевиков к вооруженному восстанию с целью захвата власти («апрельские тезисы»). Позже Ленин лицемерно сказал: «Власть валялась под ногами, нужно было просто взять». Но власть нигде не валялась, она была бандитски выбита большевиками из рук национальной политической коалиции, которая представляла абсолютное большинство народа в составе Временного правительства. И выбита она была с боем – октябрьская попытка была четвертой после провалившихся попыток в апреле, июне и июле 1917.

Большевиков не интересовало, что реально делало Временное правительство – их интересовал только захват власти. Да большевики и сами, придя к власти, забыли про свои популистские лозунги и обещания, а вместо них занялись выстраиванием «вертикали» власти – подавлением власти Советов и созданием однопартийного государства, борьбой с политическими оппонентами, да со всеми, кто не принимал их власть. Крестьяне не получили никакой земли, рабочим так и не достались никакие заводы, а мир наступил только после того, как союзники одолели Германию в ноябре 1918.

Когда большевики говорили (а сегодня вслед за ними это повторяют их идейные наследники), что Временное правительство, мол, не занималось решением основных проблем России, на их языке это означало, что оно не проводило их, большевистскую, политику насильственной экспроприации собственности, централизации власти, ограничения гражданских прав и свобод. Но большевистские цели и задачи расходились с целями и задачами всех остальных российских партий того периода, даже социалистов.

Не большевики определяли, какие национальные проблемы являлись основными, – их определило широкое политическое большинство, состоявшее из буржуазных и социалистических партий. Эти задачи были изложены в Декларации Временного правительства при его формировании 2 марта 1917:

«В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями:

  1. Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т. д.

  2. Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод на военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническими условиями.

  3. Отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений.

  4. Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учредительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны.

  5. Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления.

  6. Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования.

  7. Неразоружение и невывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении.

  8. При сохранении строгой военной дисциплины в строю и при несении военной службы — устранение для солдат всех ограничений в пользовании общественными правами, предоставленными всем остальным гражданам. Временное правительство считает своим долгом присовокупить, что оно отнюдь не намерено воспользоваться военными обстоятельствами для какого-либо промедления в осуществлении вышеизложенных реформ и мероприятий».

Главной – и в этом были согласны все основные партии с обоих идеологических флангов - была задача подготовки и проведения выборов в Учредительное собрание, которое должно было определить новую политическую систему в России, а также сформировать структуру новых органов государственной власти и управления.

Именно поэтому Временное правительство не могло и не должно было проводить какого-либо определенного политического курса – этим должно было заняться уже постоянное правительство, сформированное Учредительным собранием по итогам общенациональных выборов. 

Временное правительство должно было подготовить Учредительное собрание, а в период до его созыва – поддерживать текущее функционирование жизнедеятельности страны, что оно и делало и с чем оно полностью справилось.

Временное правительство провело огромную работу по подготовке общенациональных выборов: была определена численность и составлены списки избирателей, сформированы избирательные округа и избирательные комиссии, разработано положение о выборах, решены многочисленные юридические и организационные вопросы, связанные с их проведением, что и позволило в итоге эти выборы провести – 12 ноября 1917. Несмотря на всю свою массированную агитацию и уже захваченную власть, большевики набрали всего 23,9% голосов – они не получили мандата на управление Россией.

Временное правительство вело ежедневную работу по оперативному управлению страной. Сохранились протоколы (журналы) его заседаний, которые проводились практически каждый день или даже дважды в день и на которых рассматривался широкий круг проблем: в экономике, армии, образовании, здравоохранении. Выделялись деньги на работу органов власти, содержание армии, решение многих социальных проблем.

Была разработана аграрная реформа предусматривавшая упразднение нетрудового землепользования землевладения, подготовлено положение о самоуправлении земств и городов на основе всеобщего избирательного права, введен рабочий контроль а фабриках и заводах, расширены права профсоюзов, введен 8-час. рабочий день на государственных предприятиях, разработаны основы кооперативного законодательства и т.п.

Временное правительство восстановило работу транспорта, продовольственное снабжение городов, к концу августа в городах были избраны местные думы.

В своих воспоминаниях А.Керенский отметил: "Мне и теперь представляется, что основные линии военной и внутренней политики Временного правительства были рассчитаны правильно... Вне того пути, которым шло Временное правительство, никаких других дорог, кроме страшной дороги гражданской войны, не оказалось".

Вот пример одного дня работы Временного правительства по его журналу от 26 марта 1917 года:

«В заседании участвовали: министр-председатель — кн. Г.ЕЛьвов, военный и морской министр — А.И.Гучков, министр торговли и промышленности — А.И.Коновалов, министр юстиции — А.Ф.Керенский, министр финансов М.И.Терещенко, министр путей сообщения — Н.В.Некрасов, министр иностранных дел — П.Н.Милюков, министр народного просвещения — А.А.Мануилов и обер-прокурор Святейшего Синода — В.Н.Львов.

В заседании присутствовал государственный контролер И.В.Годнее. Заседание открыто в 17 час.

  1. Представления министра финансов:

а) О выпуске государственного пятипроцентного займа под наименованием «Заем свободы, 1917 года».

При обсуждении настоящего представления министр финансов объяснил, что наш государственный долг достигает уже ныне около 37,5 миллиардов, из коих 8,5 миллиардов представляют краткосрочные обязательства Государственного казначейства, а остальное — внутренние и внешние займы. Что касается эмиссионного права, то оно широко использовано, и покрытие эмиссий, определяемое примерно в 37 процентов, следует, в сущности, считать фиктивным. Правда, налоговые поступления не только оправдывают сметные предположения, но в значительной степени их даже превышают. Равным образом, несмотря на всю ненормальность переживаемых условий, продолжает усиленно развиваться и хозяйственная жизнь страны. За всем тем, однако, в связи с небывалым перенапряжением средств Государственного казначейства из-за военных расходов, а также ввиду неизбежно предстоящих в ближайшее время крупных издержек на дела социального переустройства страны, финансовое положение наше нельзя, конечно, считать достаточно устойчивым. В числе мер к его облегчению на первое место надлежит поставить реализацию нового внутреннего займа, который и предполагается заключить на сумму в 3 миллиарда рублей из 5 процентов годовых по выпускной цене 85 за сто. Заем этот должен быть долгосрочным, так как потребность рынка в краткосрочных займах, по-видимому, почти полностью удовлетворена предыдущими военными займами. Держателям нового займа предполагается предоставить известные льготы в смысле освобождения облигаций займа от некоторых казенных сборов. Договор на выпуск нового займа имеет быть заключен Министерством финансов с банковым синдикатом, в котором Государственный банк, принимающий на себя реализацию 50 процентов займа, впервые выступит в качестве равноправного участника, наряду с частными акционерными банками. Испрашивая полномочие Временного правительства на заключение этого договора, министр финансов просит все ведомства оказать ему посильную помощь в деле размещения займа, успех которого, помимо финансового его значения, явится лучшим доказательством доверия общества к новому строю и его представителям.

I. Предоставить министру финансов выпустить, в порядке и постепенности, им, министром, определяемых, пятипроцентный заем на следующих основаниях:

1)         Заем этот вносится в Государственную долговую книгу под наименованием «Заем свободы, 1917 года».

2)         Облигации займа выпускаются именные и на предъявителя, достоинством в 50, 100, 500, 1.000, 5.000, 10.000 и 25.000 рублей.

3)         Правила относительно именных облигаций, их перехода от одного лица к другому, их обмена на предъявительские и обратно, имеют быть установлены министром финансов.

4)         Размер дохода по облигациям определяется в пять процентов годовых,  уплачиваемых по полугодно, 16 марта и 16 сентября, по предъявлении купонов от облигаций, в конторах и отделениях Государственного банка, в казначействах тех городов, где не имеется учреждений Государственного банка, и в других местах, министром финансов для сего назначенных. Течение процентов начинается с 16 марта 1917 года.

5)         Уплата процентов по облигациям освобождается навсегда от сбора с доходов от денежных капиталов.

6)         Купоны подлежат оплате в течение десяти лет с наступления по ним сроков, а облигации — в течение тридцати лет со дня, назначенного для уплаты капитала.

7)         Для погашения облигаций займа по нарицательной цене в течение 49 лет, образуется особый погасительный фонд посредством отчисления ежегодно, начиная с 1922 года, по 0,503965 процентов нарицательной суммы займа, с присовокуплением пяти процентов на все погашенные облигации.

8)         Тиражи подлежащих погашению облигаций производятся ежегодно в декабре, начиная с декабря 1922 года; вышедшие в тираж облигации оплачиваются с 16 марта следующего за тиражем года.

9)         До 16 марта 1927 года определенное статьей 7 отчисление для погашения займа не будет увеличиваемо, а равно не будет до того же срока приступлено ни к выкупу, ни к конверсии займа.

П. Предоставить министру финансов, в изъятие от действующих правил, освобождать держателей облигаций «Займа свободы, 1917 года» от уплаты налога по специальному текущему счету в случае залога облигаций в Государственном и частных банках, а также от вексельного сбора по срочным ссудам и гербового сбора, установленного при внесении облигаций на бесплатное простое хранение или с управлением (где таковое введено) в конторах, отделениях Государственного банка, казначействах, Государственных сберегательных кассах и частных кредитных учреждениях.

III. Одобрить для помещения на облигациях «Займа свободы», следующий текст воззвания к гражданам:

«К Вам, граждане великой свободной России, к тем из Вас, кому дорого будущее нашей родины, обращаем мы наш горячий призыв.

Сильный враг глубоко вторгся в наши пределы, грозит сломить нас и вернуть страну к старому, ныне мертвому строю.

Только напряжение всех наших сил может дать нам желанную победу. Нужна затрата многих миллиардов, чтобы спасти страну и завершить строение свободной России на началах равенства и правды.

Не жертвы требует от нас Родина, а исполнения долга.

Одолжим деньги Государству, поместив их в новый заем, и спасем этим от гибели нашу свободу и достояние».

б) Об образовании Особого совещания по делам Общества китайской восточной железной дороги.

1)         Для рассмотрения вопросов, касающихся деятельности Общества китайской восточной железной дороги1, образовать Особое совещание под председательством министра финансов с предоставлением ему права замещать себя одним из товарищей министра из представителей Министерств: финансов, иностранных дел, военного и путей сообщения.

2)         Предоставить председателю означенного (ст. 1) Особого совещания, в случае если подлежащие его обсуждению вопросы затрагивают интересы какого-либо другого ведомства, приглашать в заседание совещания представителя такового с правом голоса.

3)         Предоставить министру финансов обращать к исполнению решения Совещания.

4)         Предоставить министру финансов, в случае недостижения в Совещании соглашения, представлять спорные вопросы на разрешение Временного правительства.

  1. Устное предложение министра иностранных дел о допуске, согласно ходатайству американского посла, поддержанному также и великобританским послом, шести американских экспертов к осмотру Сибирской магистрали, — для выяснения Америкой возможных с ее стороны мер к увеличению провозоспособности Сибирской дороги.

Предоставить министру иностранных дел дать ответ американскому послу в том смысле, что Временное правительство не встречает принципиальных возражений к разрешению американским экспертам осмотреть Сибирскую магистраль. Что же касается ближайших потребностей выполнения экспертами задачи, то об этом командируемые лица должны будут особо условиться путем личных переговоров с министром путей сообщения.

  1. Телеграмму Московского Совета рабочих депутатов о необходимости немедленного возвращения из армии всех рабочих, принятых на военную службу в наказание за участие в забастовках.

За последовавшим уже со стороны военного министра распоряжением о возвращении указанных рабочих из армии, признать настоящее ходатайство не требующим дальнейших мероприятий .

1          Общество Китайско-Восточной железной дороги возникло 8 сентября 1896 г. по контракту между китайским послом и Русско-китайским банком.

2          О возвращении с фронта железнодорожных рабочих см.: журнал № 10 от 7 марта 1917 г.. п. 6 а.

  1. Представление Главного управления Российского общества Красного Креста о созыве Особого совещания для установления основных начал согласованного порядка действий на всем пространстве государства Российского в деле подачи помощи раненым и больным воинам Военно-санитарным ведомством, Российским обществом Красного Креста и всероссийскими Земским и Городским союзами, а также другими организациями, работающими на помощь больным и раненым.

Созвать, в возможно непродолжительном времени, Особое совещание для установления основных начал согласованного порядка действий в отношении подачи помощи раненым и больным воинам военно-санитарным ведомством, всероссийскими Земским и Городским союзами и Российским обществом Красного Креста и другими организациями, работающими на помощь больным и раненым.

  1. Представление морского министра об изменении подлежащих статей «Свода морских постановлений», касающихся председательствования в Адмиралтейств-Совете, в смысле возложения обязанностей председателя в отсутствие министра по его указанию на одного из его помощников, независимо от старшинства в чине.

Статью 8532 книги I части 1 «Свода морских постановлений», по Продолжению 1915 года, и статью 3 узаконения 1 июня 1915 года (Собр. Узак., ст. 1500) изложить в следующей, измененной редакции:

Статья 85i2 книги I части 1 «Свода морских постановлений», по Продолжению 1915 года.

«Адмиралтейств-совет состоит из председателя и членов, число коих определяется штатом.

Морской министр есть председатель Адмиралтейств-совета.

Помощники морского министра присутствуют в Адмиралтейств-совете в качестве членов Совета, но в присутствии министра имеют один голос; в отсутствие министра — председательствует в Адмиралтейств-совете один из помощников морского министра по его указанию независимо от старшинства в чине».

Статья 3 узаконения 1 июня 1915 года (Собр. Узак., ст. 1500).

«Помощники морского министра присутствуют в Адмиралтейств-совете в качестве членов Совета, но в присутствии министра имеют один голос; в отсутствие министра — председательствует в Адмиралтейств-совете один из помощников морского министра по его указанию независимо от старшинства в чине».

  1. Устное предложение управляющего делами Временного правительства о порядке разрешения дел, касающихся железнодорожного строительства, подлежащих по закону направлению во Второй департамент Государственного совета.

Впредь до разрешения вопроса о преобразовании, соответственно изменившимся условиям, Второго департамента Государственного совета2, разрешать рассматривавшиеся этим учреждением отдельные срочные железнодорожные дела постановлениями Временного правительства.

  1. Представления Министерства путей сообщения:

Ст. 548 «Об изменении статьи 8532 книги I части 1 «Свода морских постановлений», по Продолжению 1915».

Второй департамент Государственного совета (1906—1917) рассматривал годовые отчеты министра финансов, Государственного банка, государственных сберкасс, дела о разрешении строительства железных дорог и о продаже частным лицам казенных земель.

а)         О приобретении Обществом Северо-Донецкой железной дороги каменноугольного рудника.

Разрешить правлению Общества Северо-Донецкой железной дороги приобрести от Екатерининско-Донецкого товарищества, на условиях одобренного Комитетом управления железных дорог договора, принадлежащий названному товариществу каменноугольный рудник, расположенный близ станции Семейкино, Северо-Донецкой железной дороги.

б)         О разрешении дополнительного кредита на постройку железнодорожных линий Шепетовка — Ямполь — Збораж, Каменец-Подольск — Ларга и

Каменец-Подольск — Иване-Пусте.

На основании статьи 18 бюджетных правил 8 марта 1906 года (Св. Зак., т. I, ч. 2, изд. 1906 г.), ассигновать в распоряжение Министерства путей сообщения из наличных средств Государственного казначейства, чрезвычайным сверхсметным кредитом, десять миллионов рублей на выдачу Обществу Подольской железной дороги дополнительной ссуды на расходы по сооружению железнодорожных линий: Шепетовка — Ямполь — Збораж, Каменец-Подольск — Ларга и Каменец-Подольск — Иване-Пусте, с отпуском указанной суммы частями, по мере действительной надобности.

в)         О безотлагательном возвращении некоторых железнодорожных служащих и рабочих, взятых на военную службу в последний досрочный призыв новобранцев 1919 года'.

  1. Признать необходимым для обеспечения правильной работы эксплуатируемых железных дорог немедленное на них возвращение квалифицированных рабочих, а также некоторых других категорий служащих, взятых на военную службу в последний досрочный призыв новобранцев 1919 года.

  2. Осуществление означенной в предшедшей (1) статье меры возложить на министров военного и путей сообщения, по взаимному их соглашению.

  3. Доклад управляющего делами Временного правительства по вопросу об осуществлении Временным правительством права помилования.

Впредь до установления особого порядка, разрешать восходящие к Временному правительству ходатайства о помиловании в каждом отдельном случае властью Временного правительства на основании заключений министра юстиции.

  1. Заявленные главным военным прокурором и за военного министра генералом от артиллерии Маниковским ходатайства о помиловании: а) бывшего потомственного дворянина  Иосифа  Езиорковского, б) штабс-капитана Дроздова и капитана Бурмейстера и в) бывшего бомбардира Иосифа Петрило и бывшего ратника Ивана Захарова. Передать означенные ходатайства на заключение министра юстиции.

  2. Увольнения должностных лиц.

Уволить начальника Кубанской области и наказного атамана Кубанского казачьего войска, генерала от инфантерии Михаила Павловича Бабича от службы, согласно прошению, по расстроенному здоровью, с мундиром и пенсией. Заседание закрыто в 18 час. 55 мин."

ГА РФ. Ф. 1779. On. 2. Д. I. Ч. I. Л. 122—125. Типограф. Подлинник.

Андрей Авраменкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
32
-14

Нормальный человек столько писать не будет.  Ответ хороший, хотя есть и спорные моменты, но Авраменко не реальный человек, бот.

-8
Ответить

Так там же три четверти ответа - копипаст. Долго ли.

0
Ответить

Получается, временное правительство должно было только организовать выборы в Учредительное собрание? Это была их цель?
Но почему они переносили выборы?

-1
Ответить

"Созыв Учредительного собрания был одной из первоочередных задач Временного правительства (само название исходило из идеи «непредрешённости» устройства власти в России до проведения Учредительного собрания), но оно медлило с ним: первоначально выборы были назначены на 17 сентября, затем перенесены на 12-14 ноября, а созыв Собрания на 28 ноября. Фактически же выборы в этот срок были проведены лишь в 39 избирательных округах из 79. В ряде мест голосование состоялось в конце ноября — начале декабря, а в нескольких отдаленных округах — в начале 1918 года[2]."

+2
Ответить
Ещё 1 комментарий

По моему мнению, Временное правительство действительно слишком затянуло с Учредительным собранием. Но есть, как бы, извинительные факторы.

  • Все события происходили в условиях большой войны и вражеского вторжения. Война забирала все ресурсы.

  • Мы судим об ошибках задним числом, когда провал уже случился.

+3
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью