Кира Волкова
ноябрь 2018.
3123

Расскажите о жизни старосты в универе. Как стали, какие обязанности, какие привилегии, жалеете ли о своей должности или довольны ей, и вообще, стоит ли быть старостой?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться

Начнем с минусов: 

  1. Привилегий нет.
  2. Пары лучше не пропускать.
    Единственный плюс в том, что можно быстро заслужить внимание и уважение в группе и не только, если, конечно, вы как человек - нормальный.

К тому же, факт того, что вы делаете что-то относительно полезное для других людей, позволяет думать о том, что вы вообще хоть что-то делаете. 

Из обязанностей: заполнение журнала, посещение деканата для проверки журнала (отнимает немного времени), необходимость знать, кто есть/кого нет, что с кем и т.д.

Общение со старостами других групп, распространение важной информации, решение определенных проблем студентов группы (как закрыть предмет, например).

Конечно, все это не всегда выполняет один человек, староста может назначить своего заместителя, коим я и был когда-то. 

Стоит ли становиться старостой? Если вы учитесь ради учебы - однозначно нет. Просто будете тратить собственное время и внимание.

Если хотите сделать что-то полезное/привлечь немного внимания одногруппников или преподавателей/расширить круг знакомств - можно.

incrd bleghотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
13
0

Когда вы станете старостой: любой ваш косяк станет заметнее раз в 10. Когда я учился в магистратуре - мы уговаривали кого-нибудь стать старостой. Ибо +обязанности и больше ничего.

Я бы не советовал идти. Но если очень хочется - попробуйте)

0
Ответить

Нашей старосте оценки завышают типа "Как же я могу старосте тройку поставить?!"

0
Ответить
Прокомментировать

1) За пост старосты в нашей группе особого соперничества не было, как-то желающих особо не оказалось: только я и парень, который в другом вузе уже был старостой 2 года (наверно, в этом посте есть что-то хорошее, раз он захотел новый срок). Но выбрали по итогу меня на общегрупповом голосовании.

2) Из обязанностей:

  • отмечать посещаемость в журнале. Тут строгость ведения журнала зависит от вуза. У нас каждый препод ведёт свой журнал, у старосты отдельный. Какие-то преподы отмечают в своём журнале и лекции, и семинары, а ты потом просто с ними сверяешься; некоторые только семинары, а ты их информируешь о посещаемости лекций. Кто-то дает потом свой журнал заполнять на основании старостятского. Раньше система вроде была более строгая.
  • скидывать домашку. Какие-то преподы дают на семинары задания лично старосте, и потом уже публикуешь и доносишь их до всей группы, какие-то озвучивают всем (но всё равно доносишь и публикуешь для всеееей группы). Некоторым надо ещё разжевать, в чём суть задания и как его выполнять.
  • доклады. Тут отдельная тема. Понятно, что на семинары идут темы для докладов, а ты, как староста, должен знать, кто какую тему взял и следить, чтобы энтузиасты, сами придумывающие себе темы, не выбрали одно и то же или левую дичь. Также надо контролить, чтобы каждый хотя бы раз выступил, ибо некоторые преподы при зачетах обращают на это внимание (много докладов подготовил - автомат, мало - будет больше вопросов). 
  • аттестация. Следишь, чтобы все были аттестованы и допущены к сессии, проверяешь аттестационные ведомости. В случае чего бегаешь по преподам, чтоб особо одаренных не бортанули и допустили. Понятно, что все билеты на экзамены и зачёты кидать группе тоже будешь ты. 
    Из постоянного и основного это всё, что смогла вспомнить. 

3) Привилегии (или же +/-):

  • получаешь информацию и задания на прямую от преподов (лично для меня это плюс)
  • некоторые преподы ставят автоматы на зачетах
  • конкретно в моём вузе надбавка к стипендии за это дело не идёт, но где-то распространено
    Если говорить о минусах, то это действительно занимает много твоего свободного времени, в голове постоянно мысли о том, кому что надо отправить, по поводу кого узнать у препода и тд. Иногда это всё поднадоедает, хочет просто посидеть в тишине, чтобы никто не трогал и не спрашивал лишний раз: "а что задали?", "а когда будут билеты?", "а можешь у препода спросить ...". Хорошо, если группа попадется адекватная, которая относится к труду старосты с пониманием и благодарностью. 

4) Стоит ли становиться старостой? - решать каждый должен сам в зависимости от того, чего хочет и  ожидает от студенческой жизни. Поэтому прежде, чем сделать окончательный выбор и кинуть свою бумажку в Кубок Огня, надо хорошенько подумать, готов ли ты на испытания с драконами, нимфами и прочей студенческой нечестью.

4
0
Прокомментировать

Назначили на втором курсе, когда одна особа отказалась от этого дерьма. Сам я в другом городе учусь и езжу, поэтому в отказ шёл, но слово директора- слово директора.

Недоволен всем этим, заполняешь бумажки, журналы таскаешь, чёт ещё и т.д.

Но я сделал так, чтобы журналы заполняла одногруппница, поэтому особо все равно. Твоя работа заключается в том, чтобы тупо отмечать отсутствующих.

А ещё преподаватель заставляют доску мыть, и когда мы занимаемся потоком (2 группы вместе, 2 старосты) они считают что ее должен мыть именно я, но они связались не с тем студентом, буду до последнего отнекиваться, но доску мыть не буду.

Мы не будем рабами! 

Короче, если хочешь быть старостой- иди в отказ, никаких плюх от преподов тебе не будет, только геморрой сплошной.

3
0

Старосты у вас, судя по всему, отдыхают

0
Ответить
Прокомментировать

Сам старостой не был. А вот друг и сосед по комнате в общаге как раз был старостой. 

Стал по желанию. Никто не хотел, а он решил попробовать. 

Плюсы:

1) Надбавка к стипендии.

2) Получает организационную информацию из первых рук.

3) Получает опыт общения с людьми.

4) Всякая рекламная или акционная деятельность универа проходит через старост и профоргов. То есть скидочные купоны, бесплатные флаеры и прочая муть. Иногда полезная.

Минусы:

1) Всегда замечают отсутствие старосты на паре.

2) Преподаватели начинают считать старосту ответственным за организацию в группе.

3) Полученную информацию нужно доносить до всех членов группы.

2
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

1) Вызвалась сама, решила потренировать навыки организации групповой работы. Желающих было всего двое - вторая девочка ушла в замы, но по факту нифига не делала.

2) Обязанности:

  • Заполнять журнал посещений и делать отчёты посещения за неделю.
  • Передавать информацию от преподов к студентам и наоборот. Связываться с преподами, если их нет.
  • Передавать информацию от деканата к студентам и наоборот.
  • Раз в месяц собирать сводку по количеству баллов всех одногруппников у всех преподов.
  • Посещать собрания старост... и приходить на любую внеурочную просьбу явится.

Из неофициальных обязанностей, которую по факту от старосты все ждут - это быть сотрудником вуза, только без оплаты (даже если ты бюджетник, 500 р. того не стоят). Преподаватели будут скидывать часть своей работы на тебя, деканат тоже, студенты часто сами не могут с кем-то связаться (и им это не делегируешь не потому, что они бестолковые, а потому что реально не могут). Короче староста - тот человек, которого ВСЕ вокруг будут считать ответственным за всё и вся, в том числе за то, что контролировать он не должен (поведение и мотивацию одногруппников, например). И для преподов и деканата староста - не человек, и тем более не студент: чуть что понадобится, все недоделки будут валить на вас, будто у вас вагон времени, домашек нет, а личных дел вообще быть не может. В начале работы я жертвовала своими делами ради обязанностей - воспринималось это как должное. Зато когда в конце у меня по жизни начались проблемы и я занялась собой, став делать чуть меньше, на меня стали обижаться и причитать "ну вы же староста, вы должны!".

Награда за добросовестную работу? Никакой награды. Особенно, если вы не на бюджете. Ок, 1 препод из 10-20 сделал скидку на экзамене, но в остальном меня, несмотря на честное исполнение обязанностей, чаще ругали, мешали выполнять дела, потому что преподы игнорили просьбы старост, которые мы вынуждены озвучивать, потому что что-то от нас требует деканат.

Я вначале очень старалась, потом поняла, что ответственная работа никак не вознаграждается (даже благодарностью!), зато поругать могут за что угодно. Поначалу, естественно, был какой-то опыт за счёт организаторской работы, но самый ценный урок - есть работа, которая не стоит вашего времени и усилий. Работа старосты - именно такая.

Через год всё осточертело, решила уйти.

Сколько свободного времени! Лучше отдыхать, учиться и/или работать. Опыт, аналогичный тому, что можно получить на должности старосты, можно получить в других местах, но там моё время и усилия будут как-то вознаграждаться.

Конечно, так не во всех вузах. Я училась в двух, в одном, где я не была староста, такой нагрузки и поганого отношения не было. Но знайте, что бывает и вот так. Даже чаще бывает так, судя по словам моих знакомых, к сожалению.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью