Можно ли одновременно заряжать повер банк и телефон?

Ответить
Ответить
Комментировать
5
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

да, если у вашего повербанка есть поддержка сквозной зарядки. Но есть не большая проблема ваш повербанк будет заряжаться также,но телефон будет заряжать при допустим 5w, вместо 10w, но когда телефон зарядить повербанк отключит зарядку телефона и сам начнёт заряжаться в полную мощь!

0
0
Прокомментировать

Думаю, имеется в виду воткнуть телефон в павербанк, а павербанк к заряднику. В большинстве качественных повербанках - нельзя. Но в дешёвых китайских можно (однако это не значит, что они хорошие - наоборот, это показатель того что перед вами плохой повербанк)

0
0

На против, функция сквозной зарядки показывает высокое качества power bank'а. Лишь в подделках и ноу неймах нет этой функции. Например банки от компании Xiaomi которые являются одними из самых лучших присутствует эта функция и она является очень сложной аппаратной системой. Где сначало большая сила тока идёт на заряжаемые  устройства, а уже потом на power bank.

+1
Ответить
Прокомментировать

Можно. Двумя блоками питания и двумя кабелями. Если вы хотите заряжать их по отдельности. Можно заряжать саму банку и от нее пустить кабель на подзарядку телефона. Как это отразится на батарее сказать не могу, но можно предположить что это способствует её износу как например все время подключенный к розетке ноутбук с неснятой батарейкой.

0
0
Прокомментировать

Самый точный ответ на этот вопрос вы сможете найти в инструкции к конкретному power bank либо на сайте производителя. Дело в том, что разные модели аккумуляторов могут иметь или не иметь возможности одновременной раздачи заряда и подзарядки.

Но даже при наличии такой возможности, не рекомендую прибегать к ней слишком часто: работа в двух противоположных направлениях (заряд и разряд) увеличивает износ аккумулятора, а значит есть шанс, что power bank быстрее выйдет из строя. Также не стоит искать способы обхода запрета производителя на одновременную зарядку: это также может привести к дефекту аккумулятора, если и не сразу, то со временем.

1
-2

Не несите дезинформацию. Аккумулятор НИКАК не может работать в ДВУХ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ.

0
Ответить

@Алексей Б., Алексей, изучите всё о банке digma 3000 , и протестируйте.

+1
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Тарас Ш., А причем здесь этот банк? Что вы несёте? Изучите пожалуйста основы химии и физики.

0
Ответить

Хорошо , но и Вы тогда потрудитесь, пожалуйста, сделать тоже самое с электротехникой и изучить виды&принципы работы контроллеров. Может мы действительно что-то со студенчества подзабыли ...

0
Ответить

@Тарас Ш., в том то я с точки зрения электротехники и говорю. Ток течет от большего потенциала к меньшему - это факт? Факт. Тогда как ток может одновременно течь В аккумулятор и ИЗ него?

Сквозная зарядка осуществляется, в сущности, таким же образом как текут токи в цепи с параллельным соединением. Сила зарядного тока и тока нагрузки в этом случае определяется контроллером, и его обвязкой. То есть контроллер принимает мощность от источника питания и распределяет её между аккумуляторной батареей и подключенным заряжаемым устройством.

В самом простом виде это может быть диодная развязка на входе, но в этом случае напряжение на выходе будет всегда ниже чем напряжение на входе, из-за падения на диоде, чтобы минимизировать эту разницу могут использоваться диоды Шоттки.

Почитав тесты в интернете несложно сделать вывод, что во всех случаях сквозная зарядка - это очень часто маркетинговый ход.

При этом большинство сетевых зарядных выдают ток до 2-2.4А, в режимах быстрой зарядки повышается напряжение и устройство получает большую мощность за тот же период времени.

Если павербанк не может заряжаться быстрой зарядкой, то на входе у него может быть напряжение 5В с током до 2-2.4А, соответственно этот ток будет распределяться между батареей и нагрузкой, с определенными потерями на преобразователях.

Итак в павербанке есть два преобразователя - один понижает какое-то входное напряжения до нужных батарее 2.5-4.2 вольт и регулирует ток заряда, а другой повышает напряжение от батареи до какого-то нужного напряжения заряжаемого устройства.

Я написал "какого-то" относительно напряжения из-за того что есть технологии быстрой зарядки, которые базируются на поиске точки максимальной мощности, и при ограниченном пропускной способностью разъёма (USB-A или C) токе повышая напряжения находят эту точку, при этом максимальная мощность не всегда достигается при максимальном напряжении, это зависит от того какую мощность может взять нагрузка (АКБ, например), от её состояния, температуры и других факторов.

Так достигается максимально быстрый и оптимальный режим заряда. Причем это относится как к заряду самого ПБ, так и заряжаемого устройства.

Получается что на вход получает какую-то мощность с одним значением напряжения и тока, преобразователь выдаёт батарее другое напряжение и ток (как трансформатор), потом второй преобразователь берет какой-то ток и напряжение от батареи и отдаёт его заряжаемому устройству.

ВЕРНО?

Я думаю вы согласны.

Теперь представим сквозную зарядку. Так как выше мы определились. что ток может протекать только в одном направлении, от точки где потенциал больше в точку где потенциал меньше. Также мы знаем что ток течет по пути найменьшего сопротивления, но так говорят неучи которые недоконца понимают законы кирхгофа, а также то что если подключить параллельно несколько потребителей, то ток будет течь не только к тому потребителю у которого сопротивление найменьшего, а ко всем и его величина будет определяться по закону Ома.

Так как нагрузка в виде батареи, а также нагрузка батареи в виде повышающего преобразователя (ведь заряжаемое устройство это уже нагрузка для повышающего преобразователя, а не для батареи, в первую очередь), то использовать понятие "сопротивление нагрузки" некорректно.

Здесь корректнее использовать "приведенное сопротивление" которое равняется частному из напряжения и тока (U/I). В общем поехали дальше,

На батарею подаются нужные ей вольты, напряжение на клеммах батареи зависит от степени заряда и изменяется по мере заряда или её разряда, а клеммы повышающего преобразователя соединены с клеммами батареи.

У нас получается так что в одной точке соединены:

  1. Выходные клеммы понижающего преобразователя.
  2. Клеммы батареи.
  3. Клеммы повышающего преобразователя.

Тогда в режиме сквозной зарядки ток от зарядного устройства, после понижающего преобразователя распределится между:

  1. Батареей.
  2. Повышающим преобразователем.

Предположим, что с помощью современных протоколов связи, опустив схемотехнику и реализацию, повышающий и понижающий преобразователь могут между собой договорится и расставить приоритеты куда большая мощность потечет — в АКБ или в заряжаемое устройство. Или в каком соотношении будет отдаваться мощность — больше в АКБ или больше в заряжаемое устройство, и при полной зарядке одного из них в оставшееся пойдет максимальная мощность.

Надеюсь понятно до этого момента? В этом случае можно добиться максимальной эффективности зарядки.

Но как вы понимаете каждое слово в позапрошлом абзаце делает конструкцию ПБ всё дороже и дороже, каждая технология, каждый новый используемый протокол для реализации этих связей между контроллерами и распределения токов усложняет и удорожает конечное устройство.

Но рассмотрим простейшие повербанки. Они состоят также из двух преобразователей и аккумулятора. Преобразователи при этом простейшие, они никак не могут общаться между собой и в сущности представляют собой генератор импульсов управляющий силовым ключем, который в свою очередь соединен с индуктивностью. В зависимости от схемы соединения ключа и индиуктивности преобразователь может повышать (boost), понижать (buck) или повышать и понижать (buck-boost) напряжение.

Тогда здесь токи будут распределяться как раз таки по закону Ома а их соотношение будет определяться лишь упомянутым выше приведенным сопротивлением аккумулятора и заряжаемого устройства. Короче говоря, заряжаться сильнее будет то, что больше требует тока (что сильнее разряжено). Так как батарея и повышающий (выходной) преобразователь подключены параллельно. Здесь и без умных протоколов по обратной связи по току или напряжению можно реализовать переключение между зарядкой батареи и включением зарядного тока на заряжаемое устройство.

Также сквозная зарядка может быть реализована путём установки диодов Шоттки, например: входной разъём, два диода, один из них между плюсом разъёма и батареей, другой между плюсом разъёма входного и полюсом разъёма выходного.

Таким образом, если подключена нагрузка к ПБ и одновременно он подключен к сети (к зарядному устройству), через диоды ток от зарядного устройства распределится между заряжаемым устройством и внутренним аккумулятор ПБ.

Недостатком такого решения является упомянутая ранее просадка напряжения на диоде Шоттки, на них она минимальная, кстати. То есть то что я написал в начале своего ответа. В итоге на заряжаемом устройстве будет не 5 вольт как на входе ПБ, а 5 вольт минус падение на диоде, ну и минус просадка под нагрузкой самого зарядного.

Я надеюсь вы не уснули пока читали мои "мысли вслух", на истину не претендую, я поделился с вами рассуждениями и своим пониманием этого явления. Целью этого сообщения было сказать о том, что ток чисто физически и по определению не может одновременно ВТЕКАТЬ и ВЫТЕКАТЬ из чего либо. Он может в узле цепи распределяться согласно закону Ома и закону Кирхгофа, а величина будет определяться сопротивлениями и потенциалами в ветвях этой цепи.

А то что пишет эксперт из "мвидео":

« Но даже при наличии такой возможности, не рекомендую прибегать к ней слишком часто: работа в двух противоположных направлениях (заряд и разряд) увеличивает износ аккумулятора, »

Говорит лишь об уровне подготовки консультантов этой торговой сети.

Спасибо за внимание.

+9
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Алексей Бартош, дочитала)) ответ заворожил)))

0
Ответить

Много букв. Есть вопрос - как объясните тогда работу автомобильного аккумулятора? Он же по факту постоянно заряжается от генератора и постоянно разряжается, пуская напряжение на бортовую сеть автомобиля. Или я что-то не так понимаю?

0
Ответить

@Аркадий Макаров, Нет. я попытаюсь сформулировать.

В автомобиле цепь из генератора, аккумулятора и нагрузки, всё включено параллельно.

Ток от генератора распределяется между АКБ и генератор способен отдавать ток порядка 60-100А , в зависимости от автомобиля. Например смотрим на отечественной десятке что стоит за генератор. А это "генератор 94.3701". Согласно инфомрации из интернета, на разных сайтах указывают одни и те же параметры, а именно ток до 80А. Имеется в виду при относительно высоких оборотах двигателя (указывают 3000 об/мин).

Напряжение на зажимах генератора и аккумулятора примерно равно (падение на проводах не учитываем). Нагрузкой для генератора служат: АКБ и электрооборудование автомобиля (фары, моторчики, магнитола, подогрев сидений или что у вас там еще есть).

Какой вывод из этого можно сделать? Ток от генератора идёт на подзарядку АКБ, если уровень его заряда мал, а также для питания оборудования как я сказал выше. Допустим что вы включили слишком много потребителей, что происходит при перегрузке генератора?

Как и в любой электрической машине в режиме генератора, при её перегрузке, начинает падать напряжение на выходных клеммах.

Реле регулятор, конечно, стремиться подать столь большой ток в обмотку возбуждения генератора, чтобы компенсировать это падение напряжение и повысить (отрегулировать) напряжение выдаваемое в сеть, и так будет происходить по мере роста нагрузки на бортовую сеть до тех пор пока нагрузка не достигнет предельной для того же генератора.

Когда генератор перегружен, ток в его обмотках очень высокий. Так как реальный генератор отличается от идеального тем, что у него есть сопротивление обмоток (см. "внутренее сопротивление источника питания"), то на обмотках падает напряжение. То есть не на нагрузке, а на самой обмотке.

Но у нас в цепи есть еще и аккумулятор. Я его предлагаю рассматривать в качестве накопителя. Аккумулятор начнет отдавать ток тогда, когда генератор не будет справляться с нагрузкой.

То есть падения напряжения на генераторе, аккумулятор так или иначе НАЧНЕТ отдавать в сеть всё больше тока. При этом общее напряжение в сети будет зависеть от ЭДС генератор и ЭДС аккумулятора минус ток нагрузки умноженный на внутренние сопротивления источников. →→→ Eакб+ген - Iнагр*Rвн, где R вн - внутренние сопротивления генератора и АКБ.

Теперь вспомним школу. Что такое электрический ток? Электрический ток - это НАПРАВЛЕННОЕ движение заряженных частиц. Как происходит движение заряженных частиц? Под воздействием сил электрического, магнитного поля, под воздействием температуры или в результате химических реакций, верно?

Если вспомнить типовые задачи по ТОЭ там часто включаются источники питания таким образом, то они направлены в противоположных направления, соответственно и токи от них "протекают" в противоположных направлениях. Решение таких задач сводится к складыванию этих токов с учетом знаков. Т.е. один ток принимают за "положительный", значит всё что идёт навстречу ему будет с отрицательным знаком, типа I=I1+(-I2), в итоге общий ток будет разностью этих токов. На практике, в рассматриваемом случае, же такого не происходит.

0
Ответить

@Аркадий Макаров, А что вы думаете по поводу того что я ответил?

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Все это хорошо. Но все же если мне нужно зарядить оба устройства лучше их по очереди заряжать? Или можно подключить последовательно и оба утром будут заряжены? И можно ли так делать вообще???

0
Ответить

@Екатерина Святославовна, можно, но все равно зависит от качества устройства. Заряжаться будет в любом случае, либо уйдет в защиту. Однако большинство современных повербанков можно заряжать с подключенным к нему телефоном. Но можно и купить зарядное устройство в розетку с двумя и более USB-разъёмами, да помощнее и заряжать всё раздельно от одного блочка)

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью