Max Pace
ноябрь 2018.
2878

Верил ли Моисей в то, что Бог триедин?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

В иудаизме нет идеи триединства Бога. Соответственно Моисей не мог в это верить, для него этой идеи в принципе не существовало. Она появилась через примерно 2 тысячи лет после него, в работах Отцов Церкви (замечу - сильно после Иисуса).

Илья Левинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
10
-4

Бог несомненно не триедин,а  это - семья из трех поколений.Правильно молиться:во имя Отца и Сына и Святого Внука.Аминь.

-1
Ответить

Слова Иисуса Богу:

Евангелие от Иоанна(17:3): сия же есть жизнь вечная, да знают

Тебя, единого (т.е. одного, единственного) истинного Бога, и посланного

Тобою Иисуса Христа.

Слова Иисуса людям:

Евангелие от Марка 12:29-34 (Сохранилось только у Марка!):

-- Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш

Есть Господь единый……..Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель!

истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его….

Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от

Царствия Божия…..

+1
Ответить

вот ответьте !? почему Всевышний Создатель присылал Посланников на Землю ? почти никто не ответит правильно ! да потому что Веру в Бога извращали !! придавали Ему Равного !! Сына придавали ! что Бога родила Марьям !! и всё это придумали через 300 лет после того как Иисус поднялся живым на небо !! вы Люди простые отпускаете Грехи людям таким же простым !! у ВАС попы безгрешны

+1
Ответить

@Халид Галимов, интересно, а почему мусульмане не повинуются словам Иисуса?

0
Ответить

В описании явления "Троицы" там текстологическая неувязка .
וַיֵּרָא אֵלָיו יְהוָה בְּאֵלֹנֵי מַמְרֵא וְהוּא יֹשֵׁב פֶּתַח־הָאֹהֶל כְּחֹם הַיֹּום׃
וַיִּשָּׂא עֵינָיו וַיַּרְא וְהִנֵּה שְׁלֹשָׁה אֲנָשִׁים נִצָּבִים עָלָיו וַיַּרְא וַיָּרָץ לִקְרָאתָם מִפֶּתַח

הָאֹהֶל וַיִּשְׁתַּחוּ אָרְצָה׃

Google переводит как И увидел его Господь в глазах смотрящего (Его), и он сел у дверей скинии, так как жара дня.
И он поднял глаза и увидел трех человек, стоящих перед ним, и увидел их, и побежал навстречу им с передней стороны шатра, и они протянулись (сели) на  свою землю.

Канонически звучит так:

И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр, во время зноя дневного.

2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр и поклонился до земли,

Бытие 18 глава – Библия: https://bible.by/syn/1/18/. До этого ангелы являлись по одному по двое. Отсюда неувязка, Большинство переводят , что он увидел Гопода , а подошли к нему торе и толкую это как единство Троицы, ав реальности получается , господь в нем увидел просящего и к нему подошли трое и не написано кто. В остальном иудейское верование вполне языческое по толкованию. То есть они видели предмет, явление  или образ и уседно молились . То есть троичность и единство появляется уже в толкованиях на греческом и скорее из греческой философии. Потому что понятие тело- душа - дух были еще у Платона.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Моисей знал, что Бог не три в одном. Рассмотрим 3 момента: 1. Бог лично разговаривал с Моисеем. 2. Моисей знал, что святой дух - это действующая сила Бога. Например: если вы по чье-то просьбе что-то делаете, вы же не делаете того человека на две составляющие. 3. Моисей жил 1500 лет до нашей эры, а сын Бога- Иисус Христос жил на земле в нашей эре. и летоисчисление идет от Христа и до Христа. Следовательно Моисей ничего не знал о сыне.

0
Ответить
Прокомментировать

Аллах сам говорит о  себе "мы". И в этом подобен царям земным. "Мы, Николай Вторый..." А Бог Библии говорит: "Ибо Я - Господь!" О триединстве прямого упоминания в Ветхом Завете я не встречал. Однакоу Давида есть такие слова: "И сказал Господь Господу моему..." Получается, что Богов как минимум два!

1
0

Слова Иисуса Богу:

Евангелие от Иоанна(17:3): сия же есть жизнь вечная, да знают

Тебя, единого (т.е. одного, единственного) истинного Бога, и посланного

Тобою Иисуса Христа.

Слова Иисуса людям:

Евангелие от Марка 12:29-34 (Сохранилось только у Марка!):

-- Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш

Есть Господь единый……..Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель!

истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его….

Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от

Царствия Божия…..

0
Ответить

Слово Господь не равнозначно слову Бог.

0
Ответить
Прокомментировать

Авраам и Сара встречали Трёх ангелов,Авраам приветствовал и поклонился им как одному,и назвал их Господи. (Ветхий Завет) ,многие не очень сведущие в этом думают,что это посещение Богом Авраама было просто так,от нечего делать,не предают этому смысла.Недалёкие люди,посещение в виде трёх ангелов,это смысл,а не развлекуха Всевышняго.     А из псалмов и Евангелия - Сказал Господь Господу моему...   (читайте дальше Евангелие ! )  Как вы думаете,мессия чей сын ?  Давидов(т.е. из рода Давидова),ответили иудеи.   Христос -  Так как же он называет его Господом ?  После этого иудеи не смели Его спрашивать(т.е. были поражены глубиной вопроса и умолчали).   Триединство - это метафизика, понятия не для средних умов,не для тех,чей ум ползает по земле.

0
0
Прокомментировать

О верованиях Моисея мы можем говорить только в качестве проекции тех или иных взглядов. С чисто исторической точки зрения об этом почти ничего нельзя сказать, так как даже монотеизм ранних библейских текстов подвергается сомнению (некоторые считают, что там изначально говорится лишь об одном из племенных богов). С точки зрения христианской теологии Моисей мог верить в некий прообраз триединства, поскольку, во-первых, Бог Пяткнижия фигурирует во множественном числе (Элохим), а во-вторых, имело место явление «трёх мужей» ещё Аврааму у дубравы Мамре. С точки зрения раввинистической, как и, например, мусульманской теологии ничего подобного быть не могло и Моисей (Моше, Муса) мог быть только строгим монотеистом, без каких-либо тринитарных отклонений. Однако с иудаизмом в целом не так всё просто. Исследователи находят следы тринитаризма в некоторых межзаветных (времён между Маккавеями и Евангелиями) текстах, а также, например, у Филона Александрийского (эллинизированного еврейского философа). И особенно сильны такие мотивы в каббалистических текстах, в том числе в знаменитой книге "Зоар".

Юрий Тихонравовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
-3

В исламе к Богу тоже обращаются во множественном числе, но считается что это какой-то языковой уважительный стиль обращения, сравнимый с царским обращением "наше величество"

0
Ответить

Обращение - это одно, а само имя - совсем другое. Все равно как если бы царь писал: "Мы, Александры вторые".

0
Ответить

сравнимый с царским обращением "наше величество"

Такое обращение появилось относительно недавно. Возможно, что в начале второго тысячелетия н.э. А 4000 лет назад такого обращения не было, как я думаю.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью