Виктор Викторов
ноябрь 2018.
1590

Почему всем не нравится, когда кто-то им высказывает свои проблемы, т.е. ноет? Действительно ли в этом что-то плохое?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
5
3 ответа
Поделиться

Потому что высказывая свои проблемы человек как бы перекладывает немного тяжести от них на плечи собеседнику, это ощущается как бремя - а кому хочется носить чужие бремена, решать чужие проблемы - у каждого своих хватает. Жаловаться не всегда плохо, просто нужна мера в этом - это раз, если уж жаловаться то компетентным людям - вы когда у вас что то болит бежите в больницу, а не высказываетесь просто соседу, который ни чем помочь не может. Вот также и для озвучивания внутренней душевной боли есть определенные специалисты ( священники, для кого то психоаналитики). Ну и третье - нужно бороться. Лишь тот достоин жизни и свободы кто каждый день идет за них на бой (с). Воспримите без фанатизма, но как образ.

9
0

Вот. Не все готовы включиться в такой разговор. Нужно Хорошо понимать, что к примеру с этим другом или близким человеком  я могу обсудить проблемы, а вот с этим только чай. Это вопрос границ

+4
Ответить
Прокомментировать

В этом нет ничего плохого, просто  люди ведь ноют довольно часто, а не скажем раз в год. И именно частое нытье не нравится людям. Представляете каждый месяц или неделю, а порой каждый день вы выслушиваете одно и то же, почти одно и то же.
Согласитесь, большинство проблем  легко решаемые, просто люди любят делать из мухи слона.

1
0
Прокомментировать

Вы не путайте. "Высказывает свои проблемы" не есть "ноет" - это совершенно не одно и то же.

Высказывание своих проблем - это рациональное содержание мессаджа.

А нытьё - это его эмоциональное наполнение. 

Иными словами, о собственнном банкротстве можно рассказать, захлебываясь слезами и соплями, а можно - с иронией и оптимизмом на будущее. О разрыве с любимым можно закатить истерику, а можно написать стихотворение.

Раздражают нас именно негативные эмоции - ибо они заразительны: люди как и все приматы взаимно эмоционально индуцируются. А негатив переживать никто не хочет.

А если о проблемах говорится с нейтральным или позитивным эмоциональным фоном - почему бы не послушать: возможно, удастся даже помочь, хотя бы советом. 

Психологи знают: первая стадия работы с клиентом весьма часто состоит просто в в предоставлении возможности порыдать, слить эмоциональный негатив. Конструктивная работа на этом этапе вообще невозможна, пока человек не успокоится. Отдельные психологи (особенно коллеги-дамы) далее этой фазы даже вообще не идут, строя на ней всю свою практику ))

Олег Гертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
-3
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью