В 2007-2008 учебном году я участвовал в программе обмена FLEX и учился в 11-м классе самой обыкновенной американской школы в городе Пуэбло, штат Колорадо. Система была такой: необходимо заполнить сетку расписания восемью предметами, из которых как минимум один должен быть математической направленности (алгебра/ геометрия/ Calculus, высшая математика для поступающих в математические вузы), один – общегуманитарный (история / право), один – естественнонаучный (физика ИЛИ химия ИЛИ биология ИЛИ environmental science, что-то вроде природоведения или естествознания). И обязательно английский язык (точнее, литература) уровня 1 (обычный) или 2 (продвинутый) – каждый выбирает по силам. Таким образом остаётся ещё 4 предмета, которые учащиеся выбирает себе сам. Также необходимо выбрать одну внеклассную активность.
Не обходится без казусов. Первые две недели я ходил на геометрию, которая оказалось до смешного элементарной: после того, как на исходе второй недели мы по-прежнему "заучивали" определения точки, луча и прямой, я попросил координатора перевести меня в класс алгебры. Также сложности застали меня при выборе естественнонаучного предмета – я склонялся к биологии, пока не узнал, что на занятиях препарируют мёртвых кошек. Зато занятия по американской литературе оказались настолько увлекательными, что по настоянию преподавателя я перешёл в продвинутый класс, где было больше письменных заданий и внеклассного чтения.
В итоге моя сетка занятий выглядела следующим образом:
Algebra II
American Law
English II
Environmental Science
Criminology
Psychology
Computer Science
Speech & Debate
Journalism (school paper)
Как видите, оставшееся место в расписании я заполнил психологией, криминологией, информатикой, и практической риторикой. В рамках последнего мы готовили свои выступления и соревновались с командами из других школ. А на криминологии поначалу мы только и делали, что изучали административное и уголовное законодательство, но затем перешли к практическим занятиям – восстанавливали лицо жертвы по черепу (нас разбили на пары и каждой группе выдали по гипсовой голове), снимали отпечатки пальцев с поверхностей (это в миллион раз сложнее, чем показывают в кино), ходили в тюрьму и на заседание суда по делу об убийстве.
В качестве внеклассной активности я выбрал работу в школьной газете. Был также вариант проектной работы над выпускным альбомом. Многие выбирали woodworking (резьбу по дереву), pottery (гончарное дало), кулинарию.
Кстати, в американских школах нет традиционного расписания "пн-пт". Выбранные занятия просто разбиваются на два дня (чётный и нечётный). Поэтому домашнее задание приходилось делать оперативно - на одну неделю приходилось от двух до трёх пар литературы. И это только один урок из четырёх в день...
Наверное Вы имели ввиду криминалистику, потому что криминология изучает немного другое)
Вот это да, и правда столько всего разного
Как можно учить детей "противодействию агрессии" - ведь они могут вырасти совершенно беззащитными и мягкотелыми...
Не знала ,что в британских школах религия-обязательный предмет О_О. Всегда думала,что большинство стран Европы-светские
Во США принята школьная программа "Rainbow curriculum" - учебная программа, реализующая принципы политической корректности, обучающая детей терпимости к представителям сексуальных меньшинств и различным этническим меньшинствам.
Мой брат отучился в израильской школе и конкретно там из интересного были уроки виноделия, биотехнологий и Танаха (еврейская священная книга)