Safa Abrek
ноябрь 2018.
14816

Почему у большинства ингушей укорененная историческая обида к чеченскому народу, если это братские народы?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
5 ответов
Поделиться

Это вы опрос среди ингушей проводили? У нас принято относиться к ингушам как к чеченцам. Да и то, что происходит сейчас не является конфликтом между чеченцами и ингушами. Ингуши не довольны решением правительства и все

6
0

Народы и этносы Сев. Кавказа исторически очень радикально националистичны, как между собой и тем более в отношении др. народов, что обусловлено низкой диффиренциацией в современную мировую культуру. Жизнь по принципу - "Только Мы чистой крови и правильной веры" а все прочее в мире не только не берется в толерантное внимание но и подлежит радикальному осуждению. Не смотря, что это не улучшает состояние собственного общества и прямо его изолирует, -"толкотня по граблям стоящим на виду в одном и том же месте продолжается". Чем больше различий видят люди друг в друге тем сложнее жизнь их самих, даже не смотря на более результативное существование осуждаемых народов, собственное - "Мы лучшие" вставляется куда попало и совершенно не имеет разумных и подтверждаемых результатами обоснований. Братцы давайте жить, растить детей в мире, радоваться, этому, а не тыкать чья кровь с кем помешена с таким упорством, что потом многие это обсуждают только с своим богом, давно пора просветиться тем, что кровь нации не имеет, нет единой "Веры" и одного Бога на земле, любите "свое" и уважайте прочие культуры, тогда вопросы будут сугубо коммерческие в обществе и разрешаемые. Ноты о чистоте нации и борьба за это приводят ее к сокращению...

+1
Ответить

Я сторонник того, чтобы каждая нация сохраняла свои особенности, но это не значит, что я считаю один народ лучше другого. Сейчас в Чечне три мнения на этот  счет: 

  1. Мы можем быть лучше других только посредством своей богобоязненности.

  2. Мы лучшие потому что мы чеченцы и никто не достоин нас (одна крайность).

  3. Чеченоговорящие, которые готовы на все (другая крайность).

Все это в свете религии и обычаев. Если для первой категории религия первостепенна, то для второй обычаи и религия одно и то же. Третья группа вообще бесхребетные. Другого для нас не дано, ибо мы далеки от этих вещей, которые вы перечислили.

+4
Ответить
Прокомментировать

Тут очень много нюансов, отмечу самые основные, и наиболее понятные непосвященному.

Ингуши и чеченцы, это не два народа, это сообщество нескольких родов (условно назовём его «нахи»), которые, в силу геополитических причин, были записаны как два разных этноса. В том числе и из-за того, что во время кавказских войн, те общества нахов, что проживали западнее имамата Шамиля были лояльны представителям царской администрации и местным феодалам. Это были общества галгаевцев и частично мелхистинцев и орстхойцев. Название «ингуши» произошло от населенного пункта Ангушт, в котором когда-то, был заключён договор с представителями царской администрации, и где русские впервые столкнулись с обществом галгаевцев. Сейчас это осетинское село Тарское, до этого это была станица Тарская (что символично). Название «чеченцы», роизошло от населенного пункта Чéчан (ударение на втором слоге). Это тоже была столица одного из феодальных обществ нахов, и точно так же как и с «ингушами», заключив с этим общество договор, русские посчитали что это общество и есть весь этнос, назвав его «чеченцами». Все это происходило в 17-м веке,  а вот в 16-м, например, русские столкнулись с аккинским обществом нахов, и тоже заключили с тамошним феодалом (Ших Окоцкий — Шейх Аккинский) договор, и если бы название прижилось,то не было бы сейчас ни ингушей, ни чеченцев, а была бы Окоцкая Республика. 

Но это все в прошлом, хотим мы или нет, но наше общество (с помощью метрополии) разделилось на две нации, ингушей и чеченцев. Чеченцами царская администрация назвала всех, кто проживает восточнее реки Фортанга, остальные общества назвали ингушскими. В советское время это разделение усугубилось — одни и те же общества нахов — орстхой, мелхий и акки, которые исторически проживали по обе стороны этой реки, были записаны как ингуши и чеченцы. Со временем, конечно же, чеченские националисты начали утверждать что никаких ингушей нет, все это выдумка российского генштаба, а ингуши в ответ утверждают что чеченцы это смесь монголов и дагестанцев с изгнанными ингушами. То есть обида ингушей обусловлена их самоидентификацией — чеченцев больше, их общества орстхойцев, мелхистинцев и аккинцев идентифицируют себя как чеченцы, а у ингушей остаются тогда только галгаевцы. Это некая борьба, если можно так сказать, за право назваться нацией. Это и есть корень всех обид и споров. Если округлить, то два искусственно созданных народа, считающие себя нациями, спорят о земле, которая им уже давно не принадлежит.

6
-3

автор вопроса подразумевает что он прав и есть обида .Это повадки шельмы, задать провокационный вопрос так, будто так и есть.На днях у брата читали мовлад.Турк нохчо, мурдж галгай. Кто на кого обижен? 

За границей спрашивают какой я национальности, отвечаю- исламской.

0
Ответить

Возможно все гораздо проще — автор вопроса действительно встречался с подобной обидой. А вообще, конечно же, каждый рассуждает исходя из своего личного опыта.

+2
Ответить
Ещё 1 комментарий

канкалик по легенде сказал"если б чеченцы знали свою историю, они бы лопнули от гордости" Делай выводы.Мир Исламской нации.

0
Ответить

"спорят о земле, которая давно им не принадлежит". Интересно, тогда кому она принадлежит и столько пролитой крови было не достаточно чтобы эта земля была вайнахской? Если на то пошло, то половина Дагестана и северной Осетии это исконно нахские земли

0
Ответить

Кому она принадлежит? Российской Федерации. По закону, твоей землей является только купленная тобой на легальные средства и заверенная нотариусом собственность. Пробитая кровь, наличие башен, или даже фамильное название ничего не меняют (я приводил уже пример с селением Ангушт). Такого определения как «нахские земли», «пролитая кровь», «земля отцов», в УК или Конституции РФ, пока не существует. Отсюда и мой сарказм. Обе стороны упирают на свой национализм, этнос, кровь — при этом все это происходит на русском языке, по русским законам и на территории  с границами, обозначенными русскими. Даже названия наших наций, которыми мы перед друг другом кичимся, нам дали русские, ну то есть глупцы спор глупцов ни о чем.

+2
Ответить
Ещё 1 комментарий

Ты полностью прав, но жаль, что правда на твоей стороне, потому что жаль, что это и есть правда.

+3
Ответить

Я слышал от ингушки, что генетически ингуши ближе к грузинам, чем чеченцам... Что бы вы могли на это сказать, Магомед? Честно говоря, ее заявление меня удивило.

0
Ответить

Не знаю, что на это может сказать Магомет, но у меня лично вопрос на счёт этой ингушки. Она генетик? Она проводила тесты на генетическое родство ингушей с другими народами? Ахах. Ну вы же сами понимаете, что она несет полную чепуху. И раз вы общаетесь с такими людьми и прислушиваетесь к ним, то и с вами говорить серьезно не о чем

-1
Ответить
Ещё 1 комментарий

Да вы сама вежливость и толерантность!

0
Ответить
Прокомментировать

Автор вообще бывал на Кавказе? Откуда такие «глубокие» познания? Скорее всего информация взята из мракобесных газетёнок для слабоумных аналитегов.

3
-1
Прокомментировать

На Кавказе нет братских народов. Исторически эта земля была населена чересчур плотно, чем она смогла бы прокормить. Скудность ресурсов, ограниченность мест для проживания делала жизнь на Кавказе очень сложной — там было проще и правильнее убить человека, чем проявить к нему сострадание, ведь он — лишний рот, который объест тебя и твою семью. 

Поэтому на Кавказе такая сплоченность внутри рода — и даже внутри одного народа различные общины могут друг друга сильно ненавидеть. Поэтому на Кавказе есть кровная месть и такое уважение к старшим. Ведь дожить на Кавказе до 80 лет мог только самый хитрый, смелый, сильный, свирепый и умный. Впрочем, такие люди почитаются везде.

В общем, большую часть истории Кавказа все с друг другом воевали. Последние лет 100 там уже несколько другая картина, но когда дело доходит до споров, вспоминаются укоренённые исторические обиды. Не думаю, что в этом регионе есть братские народы, но есть народы-изгои, которых иррационально по-особенному не любят. Их названия я не напишу, чтобы не подбрасывать поленья в костёр розни.

Александр Коноплёвотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
-2

Ну,я не думаю что например при Имамате Мансура и Имамате Шамиля были какие то конфликты между самими кавказсцами,разве что с подстилками Российской империи.До ислама,возможно,но его принятие сплотило Кавказ так сильно,как не было никогда до этого.

-1
Ответить

Кровная месть это сдерживающий фактор который применялся повсеместно,независимо от того богатый вы или нищий

0
Ответить

Ну,если так то мой прадед самый сильный и умный,а ведь он прожил 112 лет)))

0
Ответить

И вам такого же долголетия)

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

А почему вы решили что у нас "укорененная" обида на чеченцев? Вы неправы здесь. Мы в принципе один народ. Мы живем на одной земле, говорим на одном языке, исповедуем одну религию. У нас общие семьи и традиции. Просто мы приобрелии самоопределение как республики. Такое есть у любого народа. Но у нас слишком много общего, что бы обижаться друг на друга. Потому что поступая так - мы как будто обижены на свой народ - это не логично.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью