Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Начинаю плакать, когда делаю комплименты людям. Что со мной не так?

МедицинаПсихология+3
Дмитрий Чиркин
  · 1,8 K
работаю программистом, по образованию информатик с матмеха и переводчик с английского...  · 14 февр 2019

А разве это означает что с вами что-то не так? D Это вполне приемлемое проявление человеческих эмоций. Можно порассуждать о причинах такой реакции и её механизмах.

Возможные причины:
1. Как указал другой отвечающий - сильное событие в прошлом, связанное с комплиментом от вас или в вашу сторону.
2. Нереализованное желание услышать комплименты в свою сторону от кого-либо или от конкретного человека, значимого в вашей жизни (например - значимого старшего - отца/матери/бабушки/дедушки/сестры/брата или значимого партнёра - девушки/жены/бывшей девушки) включает жалость к себе (ведь вы можете говорить комплименты - почему он не может вам сказать) - и вполне адекватно при этом расплакаться. Особенно если это невозможно в силу объективных причин (например, разлука или утрата) и/или если вы в данный момент находитесь в переживании (ПТСР,  депрессия, эпизод выученной беспомощности), т.к. это повышает эмоциональные реакции и снижает барьеры их запуска.
3. Переживание утраты человека. Возможно, который вам делал комплименты, или вы делали ему комплименты.

Можно, наверное, продолжать с рассуждениями на тему механизмов, но мне кажется, лучше посмотреть на эту особенность с другой стороны: мешает ли она вам жить, функционировать, общаться (пугаются ли другие люди такой реакции). Если не мешает - то и ради бога. Если мешает и вы хотели бы поменять эту реакцию, то:

  1. С событием связанным с прошлым - может сработать гештальт-терапия, снижение значимости/привыкание (говорите комплименты почаще - скорее всего реакция притупится и вы перестанете часто реагировать слезами), когнитивно-бехивориальная терапия (например техника "ABCDE РЭПТ КПТ")
  2. Если это нереализованное желание услышать комплимент. Во-первых - не вижу ничего страшного в том чтобы пожалеть себя - однако лучше этому выделять определённое комфортное время - например раз в два дня в душе я говорю себе комплименты и жалею себя 15 минут, если это необходимо. Таким образом потребность в жалении будет удовлетворяться и будет меньше включаться в неудобное время. С ТЗ субличностей, таким образом будет сформирована/подправлена субличность или внутренняя модель внешних субъектов. Вы научитесь сами себя жалеть и сами себе говорить комплименты, что может избавить от такой потребности извне. Главное оставаться в пределах адкеватной самооценки.
  3. Если это утрата - надо позволить себе перегоревать. Желательно делать это без деструктивных способов, не нанося вред себе и своему здоровью.

Насколько я понимаю (а я не психиатр, не психотерапевт и даже не психолог), техника "ABCDE РЭПТ КПТ" может помочь во всех трёх случаях. Техника позволит вам узнать свои когнитивные схемы (автоматические внутренние рассуждения), которые приводят к слезам, рассмотреть их критически и, возможно, скорректировать.

Если же вас это серьёзно беспокоит, запишитесь на приём к врачу-психотерапевту (важно - не психологу, а именно психотерапевту). Поинтересуйтесь, может ли это происходить из-за нарушений баланса гормонов - возможно в таком случае нужна будет помощь психиатра для подбора медикаментозного курса лечения.

Здоровья и удачи! D

1 эксперт согласен