Tarass Tarasov
ноябрь 2018.
16514

В чём заключается феномен «чёрной пятницы», почему люди на это так ведутся?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Это маркетинговая манипуляция, которая работала по причине ее уникальности и "волшебности". Она проводилась в США Раз в году (Чёрная пятница — пятница после Дня благодарения в США). Только один вечер. Огромные скидки. С неё начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Первым покупателям предлагаются серьёзные скидки — от 50 до 80 % — это делается для того, чтобы привлечь в магазины как можно больше покупателей.

Весь год подогревался интерес, этот день пиарили и ждали как нового года, поэтому этот день так прочно вошел в историю США.

Сейчас данная манипуляция теряет свою силу, т.к. "волшебную силу" названия стали использвать в сових целях слишком часто и слишком широко. Тем замым "замылили" и снизили значимость. Некоторые ритейлеры используют популярность и узнаваемость этого термина, проводя распродажи под таким названием в течение всего года.

В России "черных пятниц" по образцу запада никогда не было, все скидки находились в пределах порогов прибыльности, в отличяии от USA, где это носило характер лотереи и была возможность покупать ТВ за 1/10 стоимости.

8
0

Странно слышать от «эксперта», цитирую:

Это маркетинговая манипуляция

Я не знаю, в чем экспертент «эксперт», но задача маркетинга – удовлетворять потребителей товарами и усгугами.

Психологическая манипуляция (понимаю, что автор не робота-манипулятора имел ввиду) — тип социального воздействия, стремление изменить восприятие и поведение других людей при помощи скрытой, обманной и насильственной тактики в интересах манипулятора. Это определение «манипуляции»!

Так вот маркетинг – это не то, что понимает эксперт! Это блюсти это интересы потребителей. Маркетинг не занимается манипуляцией.

Маркетинг это создавать товары под потребности людей, заниматься их ценообразованием, выстраивать системы их распределения и обеспечивать их рыночное присутствие, а еще заниматься их промотированием. Полагаю, что автор комментария знает, что такое «комплекс маркетинга 4P» .

Такой же психологический феномен в отношениях, как «манипуляция» – это удел манипуляторов, и инструимент воров и мошенников, – всех кто стремиться НЕ удовлетворить человека, а изменить его сознание, в интересах манипулятора. Да, среди тех, кто назввает себя «эксперт маркетинга» есть воры. Впрочем, они есть среди юристов, врачей и торговцев и вот они манипулируют людьми. Нормальные, людей не имеют, а любят!

0
Ответить

Люди реагируют на любые скидки. Неважно как их назвать. Просто "черную пятницу" более активно пиарят. Тут ещё и комулитивный эффект срабатывает.

0
Ответить
Прокомментировать

Иногда продавцы устраивают распродажи, устанавливая большие скидки на свой товар, чтобы привлечь покупателей. Эти же продавцы заметили, что наибольшую прибыль от распродаж они получают тогда, когда люди закупаются продуктами, подарками и тому подобным перед рождественскими праздниками. Чтобы привлечь еще больше покупателей, первым покупателям предлагают очень большие скидки, в 80% и 50%. 

В четвертый четверг ноября американцы празднуют День Благодарения. Традиционно открытием сезона рождественских распродаж считается пятница, которая следует после этого Дня Благодарения. Длится этот сезон распродаж до католического рождества - 25 декабря. Согласно статистике, 20% розничной торговли в США совершается именно в период между "черной пятницей" и рождеством.

Ну а термин "черная пятница" появился где-то в 60-х годах 20 века, по разным факторам.

Какой нибудь среднестатистический рабочий человек, каждый день, возвращаясь с работы, проходит мимо магазина, на витрине которого стоит новенький плазменный телевизор, о котором этот человек мечтает целый год, но ему никак не удается накопить денег. И тут объявляют, что на этот телевизор будет скидка в 80%, и человек уже бежит в магазин со своими сбережениями, ведь у него появился шанс купить этот телевизор гораздо дешевле. Вот и весь феномен поведения людей.

8
0
Прокомментировать

Хочу добавить уже сказанному...
нет никакого феномена.
Распродажи и ярмарки - известные с древних времён вещи.

Просто в разных странах ярмарки в разное время начинаются))

Почему к нам пришла эта самая пятница? нуу.. товар то импортный.  ведь обычно про скидки кричат на электронику, а электроника у нас вся изза бугра.
И хотя  у нас этой пятницы толком не существует, всё равно маркетологи запускают)

Другое дело, что на западе действительно делают скидки  ( ну или стараются) а вот у нас... ну собственно, примеров фотографий, где цена  белого и жёлтого ценника одинакова  предостаточно))

Ксандр Жмуровотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-1

Люди уже давно просекли эту фишку и не ведутся на нее. Поэтому сейчас ретейлеры так почти не делают Надо быть совсем недалеким человеком, чтобы не почувствовать есть ли скидка в 70% или нет даже не зная цену в предыдущее время

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Хочу поправить поравляющих... вообще же, «Феномен» в естественных науках – наблюдаемое явление или событие. О наблюдаемом:

  • Общая посещаемость сайтов, ежегодно наблюдаемая, вырастает втрое, достигнув общего показателя в 19,3 млн сессий.
  • Активность покупателей возросла во всех странах, например, количество посещений из Финляндии по сравнению с октябрем выростает более чем на 500%, а из Греции и Португалии — более чем на 450%.
  • Оборот онлайн-магазинов, подключенных к Яндекс.Кассе – рост вдвое. Цирфры роста выручки год от года разняться, но в целом, тенденция понятна.

Так что, феномен, уважаемые друзья, есть и автор вопроса употребил это слово кстати и к месту!

В чем феномен?

Поскольку купля-продажа – это одна из форм межличностного диалога, то феноммен создают обе стороны диалога: продавцы и покупатели.

Роль торговцев

«Черная пятница» была придумана Национальной ассоциацией розничных торговцев США. Прошу обратить внимание на сей факт – то, негативное, что мы наблюдаем, – это не маркетинг и целью была вовсе не удовлетовренность потребителей, а решение коммерческих задач крупных ритейлеров США! Да, дузья, есть маркетинг, а есть торговля и экономика и это не одно и тоже. Целью было вовсе не очевидное, на первый взгляд, – вовсе не промоушн брендов, товаров и магазинов во время сезонного спада продаж.

Цель которую ставили – создание новой культурной нормы – ажиотажной истерии шопинга, которая неизбежно привела бы к решению экономических и торговых задач сферы торговли.

Роль покупателей

Под конец года «в воздухе висит» предвкушение праздника», ожидание годовых бонусов, необходимость и потребность в подарках к празднику. Этого, естественно, не наблюдается в остальные месяцы года. Во всяком случае, столь массово и концентрировано по времени.

Собственно, поэтому:

Если цели одних участников диалога соответствуют целям других участников, а первые, столь умны, чтобы спланировать реакцию вторых, то получите феномен «черной пятницы».

Почему «ведутся» люди?

  1. Потому что, как выше сказал, именно в это время, есть нерешенные коммерческие и финсновые задачи у сферы торговли.
  2. потому что в это время есть повышенный спрос у потребителей, да, к тому же и финснсово обеспеченный спрос;
  3. Потому что цели продавцов совпадают с целями потребителей
  4. Потому что продавец, решая задачи п.1, стимулирует реакцию потребителей: ценовая стимуляция, неценовая стимуляция;
  5. Потому что продавец, решая задачи п.1, предпринимает рекламно-информационное воздействие на потребителей.
  6. Потому что предпринимаемое воздействие, всеми видами (информирование, убеждение, внушение, побуждение) значением и смыслом ложится на подготовленную почву выросшего спроса (п.2)

Как выше написал:

Все сошлось , что не сошлось, то сознательно свели – обе стороны диалога заинтересованы в этом. Раз все заинтересованы – получите феномен.

Но ответ, безусловно, неполон, ибо феномен слишком не однозначен и окрашен в «черный» не случайно. Поэтому...

  • Об истории вопроса
  • Что дает эта рекламная истерия покупателю?
  • В чем состоит механика распродаж?
  • Как выглядит брендинг и маркетинг в «черную пятницу»
  • Почему «черная пятниуа» – это не доходы, а расходы на собственные похороны?

об этом и вообще о «черной пятнице» с позиции маркетолога можно прочесть в статье «Черная пятница: маркетинговое послевкусие»

1
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

"Черная пятница" - явление следующих факторов. Во-первых, потреблятской среды, склонности к самоудовлетворению шопингом. Во-вторых, ее маркетинговой приуроченности к празднику подарков - Рождеству\Новому году, в -третьих, отложенного спроса. И погони коммерсантов за прибылью.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью