Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие расширенные состояния сознания игнорируются буддизмом, но практикуются в других направлениях духовного развития, и чем чревато это для познающего?

ПсихологияСознание+3
Рацпредложение Рацпредложение
  · 1,1 K
Дизайнер шрифтов. Интересуюсь типографикой, историей дизайна, философией, физикой...  · 15 дек 2019

С буддийской позиции — само словосочетание «расширение сознания» некорректно. Обычно под расширением сознания понимают новый опыт восприятия мира. То есть, новые чувственные переживания. Для буддистов чувственные переживания — неудовлетворительны, так как не являются постоянными. Если человек научится представлять приятные картинки, видеть удивительные галлюцинации, кажущиеся приятными, он таким образом просто создаст новые иллюзии для себя. В процессе неизбежного изменения мира эти иллюзии разрушатся, и приятные вещи станут неприятными. Возникнет болезненное похмелье. В буддизме считается, что существа живут в разных формах очень долго, бесконечно долго. Поэтому, новые чувственные переживания — это много раз пережитые старые. Как прожевать еду, выплюнуть, а потом снова начать есть пережёванное. Или снова и снова пересматривать сериал.

Чтобы освободиться от иллюзий, буддисты практикуют однонаправленное сосредоточение и наблюдение своего ума. То есть, это процесс в чём-то противоположный расширению. Можно его сравнить с настройкой телескопа. Чтобы увидеть звезду чётче, нужно настроиться на точку, а не на всё широкое небо. Буддисты считают, что раскрыть реальность можно в результате отказа от привязанностей к приятному и отвращения к неприятному. То есть, в результате тренировки бесстрастного спокойного восприятия.

Буддийские этапы освобождения сознания — сфера бесконечного пространства, сфера бесконечного сознания, сфера отсутствия всего, сфера ни восприятия ни невосприятия — это тоже не результаты какого-то расширения, приобретения чего-то, чего не было раньше, а раскрытие природного потенциала ума. Это как если бы беспокойный взрослый человек во время стресса вспоминал своё детство, состояние ума, когда не было проблем с кредитами, авариями, болезнями, утратами... Вот буддисты идут дальше, они углубляются в такие состояния сознания, где вообще никаких причин для беспокойств возникнуть не может, даже беспокойства от того, что в манной каше комочки, а в молоке пенка. Для буддистов все существующие в обусловленном мире явления изменчивы, непостоянны, лишены самостоятельной сущности. Не к чему привязываться. То есть, буддийская свобода ума проявляется в результате осознания естественной отдельности от мира взаимообусловленных явлений. Когда человек полностью отказался от лжи, от ненависти, от пристрастий к чему-либо. Это считается единственно ценным состоянием сознания.

Какой-то прям режим кастрации. А как понять что тебе нужно, а что нет? Или сам принцип и смысл задавать данный... Читать дальше