Арс Жуков
ноябрь 2018.
873

О чём говорит Кант?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

В основе кантовской философии лежит противопоставление эмпирического и априорного типов знания. Если в познании природы, утверждал Кант, «Источником истины служит опыт», то законы нравственности не могут быть выведены из имеющихся отношений среди людей. Научную концепцию морали и права, подобную естественным наукам, сформировать по этой причине в убеждении нельзя. Задача моральной философии складывается в том, чтобы, отталкиваясь из разума, определить общие правила поведения, которым человек обязан руководствоваться в своем эмпирическом существовании. С вопросом о том, какой общий критерий справедливости, юрист никогда не справится, «если только он не оставит на время в стороне эмпирические основы и не поищет ключа суждений в одном лишь разуме». При соблюдении же данных условий этика совместно с теорией права делается наукой. В учении Канта поднималась, по-другому говоря, проблема научного статуса этики, были поставлены проблемы о своеобразии способов, применяемых в теории права, по сравнению со способами естественных наук. Поскольку же люди равны между собой как представители рода, постольку каждый индивид обладает для другого абсолютной нравственной ценностью. Этика Канта утверждала, таким образом, примат общечеловеческого над эгоистическими устремлениями, подчеркивала моральную ответственность индивида за происходящее в мире.

Также, правовая теория Канта непосредственно связана с этикой. Обусловливается это тем, что право и мораль имеют у него один и тот же источник (практический разум человека) и общую задача (утверждение всеобщей свободы). Отличие между ними Философ видел в методах принуждения к действиям. Мораль базируется на внутренних побуждениях человека и осознании им собственного долга, в то время как право использует для предоставления подобных действий внешнее обязывание со стороны иных индивидов или страны. В сфере морали в соответствии с этим нет и не может быть общеобязательных кодексов, в то время как возможность с потребностью подразумевает присутствие публичного законодательства, гарантированного принудительной силой.

Если объяснить более понятным языком, то Имануил Кант утверждал о существовании недоступных для нашего познания "вещей в себе", которые являются источником наших ощущений, но истинную их природу, форму, сущность познать не возможно, и вопрос о том, похожи ли наши представления о предметах внешнего мира на сами эти предметы, ответа не имеет.Утверждение о том, что успех и возможность практической деятельности являются свидетельством того, что наше представление о объективном мире является правильным можно опровергнуть.

Sebastian Polakотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью