Kristina Volynkina
ноябрь 2018.
1156

Из чего состоит счастье?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

В самом  Слове "Счастье" заключено определение этого понятия - С Частью, я получил свою Часть,  мне выпала  хорошая доля,  я счастлив. Считается, что в глубокой древности, когда кто-то рождался в семье, по обычаю пекли хлеб. В дом приглашали гостей и хлеб делили на части. Новорожденному тоже выделяли свою долю, часть. Считалось, что с этого момента он живет «с частью» жизненных благ. Так произошло слово «счастье»

Быть с частью - разве это счастье ?

Слово Часть можно понимать не только как мою собственную долю, в которой полным образом заключено удовлетворение всех моих потребностей, но и как ограниченность, однобокость, ущербность в жизни. В общем "этимологиями" слова можно играть и рисовать ими узоры. И всё потому что как и всякое понятие оно относительно и зависит от того как оно встраивается в Зеркало Абсолюта.
   Кто из  людей, ну кроме разве что мазохистов, не желал бы счастья ?  Да и  мазохист и тот в своих оригинальных устремлениях ищет свою долю, свою часть, своё счастье. Другое дело, что его понимание потребностей, устремлений и наслаждений искажено. А кто может сказать, что его понимание не искажено  и что он ясно знает что ему действительно надо, а что нет и сколько чего ему действительно надо? Мнений на этот счет масса.

Потребительская философия жизни например на всех углах кричит о том, что для полного счастья вам нужен новый айфон, вам нужно почувствовать смак наслаждения того или иного сорта пива, сосисок, сыра, вина, кофе, что жизнь будет не полной если вы не попробуете этот совершенный вкус, не подчинитесь своей жажде, не сникерснёте, вам необходим ремонт, обстановка, отдых на курортах , брендовые вещи и всё лучше и лучше и лучше - модели быстро устаревают и для того, чтобы поспевать нужно обновлять, менять и снова обновлять. По сути это можно назвать  гедонизмом, этическим учением где  высшим благом и целью жизни является удовольствие.

Учение буддизма, аскетизм напротив говорят, что наши ненасытные желания и стремления являются причиной страданий и для того, чтобы освободиться от страданий нужно освободиться от этих ненасытных желаний и что к духовным радостям путь лежит через отказ от удовольствий. Между двумя этими крайними путями есть множество "Переходных Видов", где расстановка сил вальируется в одну или другую сторону.
  Порой счастьем является простое отсутствие несчастья - это выражение я слышал в последнее время не один раз. Другими словами исходя из современных реалий всё, на что некоторые рассчитывают -  так это на то, чтобы не быть зарезанным, изнасилованным, не заболеть раком, не потерять родного, не умереть с голоду или холода и уже хорошо. Довольство малым не всегда является правильным как и не всегда является правильным удовлетворение тех или иных потребностей. Есть еще такое мнение, что  счастье в неведении, но это оригинальное мнение мы оставим без комментариев.

Человек никогда не может быть счастлив если не заботится о своей душе так же как о своем теле..

Если считать человека лишь биологическим существом - то для него счастье это полнота биологических благ - еда, одежда, секс, удовольствия, развлечения и т.д. Однако так смотрят на человека лишь атеисты - многие таки верят, что у человека есть не только плоть, но есть душа, продвинутые верят еще и в его дух. Исходя из такой математики будет естественно предположить, что и дух и душа человека нуждаются в своей части - в своём "счастьи". Остается понять чем можно удовлетворить эти составляющие, что является для них "кусочком хлеба" и здесь мы приходим к учению Христа :

...написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
(Матф.4:4)

Христос открывает, что для того чтобы жить человеку не достаточно лишь удовлетворение физических потребностей ( не хлебом одним) , но чтобы жить необходимо еще и Истина Божья, которая и является хлебом для духа и души.

33 хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
(Иоан.6:32-35)

Кстати говоря в Писании слово счастье, счастливые заменено на другое слово - Блаженство, блаженные. Оно происходит не от слова блажь, как думают некоторые, а от слова Благо, поэтому счастье связано больше не с тем, что приносит нам дозу удовольствия, а с тем, что является благом для нас, то есть тем, что является добром. Иногда даже страдания являются бОльшим благом чем удовольствия и радости :
   71 Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим.
(Пс.118:71)
10 Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих;
11 а беззаконнику - горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его.
(Ис.3:10,11)

2 Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком (жиром).
(Ис.55:2)

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Матф.11:28-30)

8
-2

‹143:15› Блажен народ, у которого все сие! Блажен тот народ, у которого Бог Иегова». Перевод архимандрита Макария и Павского

0
Ответить
Прокомментировать
  1. Деятельность, общение, пространство.
    Наиболее счастлив тот, кто делает то, что нравится, и/или общается с теми, с кем нравится, и/или находится там, где нравится.
    Бывает, что один компонент доминирует:
    "всё равно чем заниматься и где быть, лишь бы общаться с интересными (близкими, любимыми и т.д.) людьми";
    "всё равно где и с кем, лишь бы заниматься любимым (святым, правым и т.д.) делом";
    "всё равно с кем и чем заниматься, лишь бы пребывать в приятном (удобном, красивом и т.д.) месте".

  2. С другой стороны, есть 9 измерений счастья, связанных с осуществлением высших ценностей человеческой жизни. Может быть так, что счастье возможно только при реализации каждого из них, а нехватка любого из них ведёт к разрушению счастья (см. "9 царств, или Фауст и золотая рыбка").

Юрий Тихонравовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
-1
Прокомментировать

С бабочками в пузике, ага))

По-разному, счастье штука индивидуальная: кто-то в мелочи видит, а кто-то и вовсе всеми радостями жизни, что дано свыше, вечно недоволен.

0
0
Прокомментировать

бла--бла...ну зачем человеку. чтобы высказать своё мнение, надо привлекать чужое? И получается -Федино счастье потому такое, что татьяна сегодня не доспала... а ей плохо ваня вставил... ерунда. ну и почему про себя не сказать? Чувство, которое мы называем "счастье" - это большая редкость. Например, про меня, у меня такое было 2 раза в жизни. очень кратковременных. из чего они состояли? это было безумство чувств. казалось, что всё доступно, и всё будет всегда. Это продолжалось примерно до утра. а потом пришёл господин облом. из чего я делаю вывод - это обман. просто человеку показывают пределы, за которые заходить нельзя. скажу так - это философия, которая не всем интересна.

ХХХ УУУотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
-3
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью