Как понять стих Бродского „Как тюремный засов“,особенно строчки про калмыцкие усы и архимедову силу(стих в комментарии)?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться

Бродский сравнивает свои переживания с мукой, с пленом, с темницей - его любовь, которая была на грани безумия ( потому как была безнадежной, доставляла мучение) отступает от этого безумия подобно открытой тюремной двери, подобно разрешению бремени. Калмыцкие усы могут коррелировать той же мысли и тому же символу - освобождение от калмыцких усов прошлого - может значить освобождение от тоталитаризма прошлого, выраженного калмыцкими усами - символ Ленина и его идеологии( Считается, что Ленин был "немножко" калмыком), либо Сталина и его усов, то есть Сталинской эпохи. Как известно Бродский пострадал от этой идеологии и видимо это крепко засело в его сознании, что давало образы  для его стихотворений из подсознания. 

Насчет Архимеда тут уже высказали верные аналогии: Существует такая легенда. Когда Архимед открыл свой закон, то он решал определенную задачу сидя  в ванне. Когда ему пришло решение через вытеснение воды из ванны при погружении в неё тела Архимеда он выскочил из ванны, побежал по улицам голый и кричал: "Эврика! (Нашел!)"
 Закон Архимеда - вытеснение.

Вытесне́ние (подавле́ние, репре́ссия) — один из механизмов психологической защиты. Заключается в активном, мотивированном устранении чего-либо из сознания. Обычно проявляется в виде немотивированного забывания или игнорирования.

Как защитный механизм, вытеснение направлено на минимизацию отрицательных переживаний за счёт удаления из сознания того, что эти переживания вызывает. Удалённые из сознания, эти элементы, однако, не пропадают из памяти (человек легко вспоминает их под гипнозом, который, впрочем, не переносит их из бессознательного в сознание) и не перестают влиять на поведение человека и его сны[1]. Первым вытеснение описал Зигмунд Фрейд[2], считавший его основным механизмом формирования бессознательного. По его словам, «…судьба импульса влечения может быть определена так, что он наталкивается на сопротивление, которое хочет сделать его недейственным. Тогда при определённых условиях он приходит в состояние вытеснения». Однако, на начальном этапе Фрейд выделял только этот защитный механизм и относил к нему всё, что человек целенаправленно переносит из сознания в бессознательное.

На бытовом уровне вытеснение может быть легко обнаружено. Например, мы говорим: «я смотрю телевизор, чтобы забыться, чтобы не думать о плохом», «я пошла на концерт, чтобы отвлечься», «для того чтобы отвлечься мне нужно сменить обстановку» и пр. Также в последнее время в обиход вошло выражение «оговорка по Фрейду», обозначающее оговорку, сделанную в результате влияния неосознаваемых, удалённых из сознания, мотивов.

Викка

1
0
Прокомментировать

Как я понимаю(на истинность трактовки не претендую)...сказано,что любовь отступает от безумия как открывается со звоном тюремный засов-скорее всего,резкое осознание приходит того,что любовь безнадёжна,до этого ещё была надежда —иметь которую — безумие,боль настолько сильная,что лирический герой хочет забыться,а получается нечто вроде безмолвного болезненного крика людей,которые оказались в своём забытьи,не понимая ни где они,ни в каком времени,они пытаются забыться от боли,но в то же время выхватить кусок воспоминаний из прошлого(„дрожат над заплатами“),от которого бегут ,даже,когда всё плохо,всё выжжено,остаётся лишь смотреть во тьму и надеется ,что с течением времени боль от разлуки утихнет,но в итоге боль лишь вытесняет реальность,что усиливает одиночество лирического героя. Посредством языка в сердце всё же просыпается память о былом и молчание,как предчувствие смерти....и не понятно то ли оплакивать себя ,то ли надеяться,что жизнь продолжится... и не ясно является тишина предвестником того,что есть шанс жить дальше или же пришла смерть и остаётся только смириться и принять её.я думаю,что я ничего не поняла в стихотворении,это лишь моё видение и думаю,что оно неверное. Но хочется увидеть мнение компетентных людей

0
0

На самом деле, ценность поэзии как раз в том, что нет верного и неверного понимания. Есть авторское сообщение, и есть читательское восприятие. Они всегда неравны, потому что обогащены личным опытом с одной стороны — автора, а с другой стороны — читателя.

0
Ответить
Прокомментировать

Закон архимеда гласит, что на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу объема вытесненной телом жидкости. По аналогии с тем, как тело вытесняет жидкость, в которую погружено, у Бродского боль разлуки вытесняет действительность равного объема, «простой архимедовой правдою», чтобы прямо отослать метафору к оригиналу.

Про усы труднее, придется подождать более компетентных людей.

Nikita K.отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0
-3
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью