S Shmeo
ноябрь 2018.
10689

Где берёт начало деление на классы персонажей в играх (Воин, Вор, Маг, Лекарь)?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

В настолочках!))) а как вы думали?)  Я не думаю, что система ДнД была первая, но эта настолочка имеет почти полвека истории. (чуть меньше, но точно лет 40)

и уже там сущесттвовали классы.

Ведь в подобные игрушечки люди играют давно, просто раньше все в них играли на бумаге а теперь есть возможность играть ещё и на  экране.

Кстати. Днд вроде не самая старая из настолок.

Ксандр Жмуровотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5
-2
Прокомментировать
Возможно, все отталкивается от основных архетипов. Само понятие пришло в наш язык из греческого — archein, что значит первообраз или древний и typos — модель, тип. Юнг выделил 12 основных (см. картинку). Создатели продукта играют на желании человека примерить другую роль, на примитивных эмоциях, амбициях, желаниях, а иногда и на страхах. Так что деление на типажи гораздо старше всех современных игр; хороший пример с шахматами в комментариях, кстати.
Ника Бойеотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0
Прокомментировать

Ответ Ксандр Жмуров показал историю, и судя по той же wiki это действительно первое упоминание классов. 

Но если смотреть на само понятие класса, то оно весьма неоднозначно, ведь есть понятие ролей: Танк, Поддержка, Урон. Урон может делиться на ближний и дальний, а поддержка на лечение, контроль и улучшение. По сути по такой модели однозначнее можно разделить классы в игре. Конечно такое деление тоже не конечное, ведь добавляя в игру механики, например элементов атаки, или массовые способности, появляются дополнительные роли.

В современных играх редко можно встретить абсолютные классы, и уж тем более роли, ведь иначе бы игрок обрекал себя на однотипную игру. Существует базис, а все классы доступные, а так же их ветки развития размещаются по нему. Иногда дизайнеры даже могут создать видимость выбора, перекрасив фаер болт в другой цвет и выдать это за другой класс, но роль от того не измениться. 

Я это к тому, что скорее всего начало деление на классы стоит видеть в параметрах атака/здоровье/способность на игровых карточках, или более древнем их представлении.

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью