Что такое swot-анализ в маркетинге ? и как его проводить?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

SWOT - это способ систематизации ваших мыслей. Он не обязателен и не является волшебным решением всех проблем.

SWOT расшифровывается как Strength-Weakness-Opportunity-Threat (Сильные стороны - Слабые стороны - Возможности - Угрозы).

Это можно разделить на две группы:

Внутренняя (всё о вас, вашей компании, вашей команде, ваших деньгах)

  • Strength = внутренние плюсы
  • Weakness = внутренние минусы
    Внешняя (все о ваших конкурентах, о местной мэрии, о поставщиках, о налоговых законах, о санкциях, о клиентах)

  • Opportunity = внешние плюсы

  • Threat = внешние минусы
    Например, вы хотите открыть автозаправку в точке Х, но пока не уверены, стоит ли это делать или нет. Чтобы ваши мысли не путались, вы пишите на бумаге:

S: У меня уже есть опыт открытия заправок.
W: Мой лучший аналитик уволился, моя команда теперь не самая сильная.
O: В этой точке ещё нет заправок, поэтому клиентов будет много.
T: Налоги увеличиваются, мэр может попросить взятку, поставщики могут часто подводить со сроками.

То есть, SW - это конкретно про вас, а OT - про то, что от вас не зависит.

Но, если вы не обладаете знанием и опытом в нужной сфере, то вы просто не сможете заполнить никакой SWOT. А если вы очень опытны в этой сфере, то сможете принять решение в уме, без никакого SWOTа. Поэтому используйте SWOT, но не надейтесь сильно на него -- лучше собирайте инфу.

Равшан С.К.отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью