Куда денут самолёты Трансаэро после отмены всех рейсов?

3874
2
0
11 октября
16:40
октябрь
2015

Все зависит от типа, возраста и собственников воздушных судов.

По Boeing 777 - скорее всего все самолеты найдут новых хозяев безотносительно того, в чьей собственности они находятся, спрос на эти самолеты довольно стабильный.

По Boeing 747 - спрос на них на глобальном рынке практически отсутствует, большинство из них ждет печальная судьба, часть из них найдет свое пристанище в грузовых авиакомпаниях, либо на хранении в Аризонской пустыне. Те самолеты что в собственности Российских лизингодаталей (ВТБ-лизинг, ВЭБ-лизинг) учитывая практическое отсутствие опыта международных продаж у наших фининститутов, скорее всего будут еще долго укращать перроны Домодедово и Внуково.

По Boeing 737 Classic - тут все более-менее понятно большая часть самолетов скорее всего будет порезана или продана операторам в странах третьего мира (Африка, Центральная Азия).

По Boeing 737 NG - те которые моложе 10 лет, также очень быстро найдут новых хозяев в странах первого мира, те что постарше отдать в лизинг будет существенно сложнее, но и тут поможет спрос в развивающихся старанах (ЮВА, Южная Америка).

По Airbus A321 - скорее всего вернут Китайцам, либо передадут Аэрофлоту.

Больше самолетов в лизинге и собственности у Трансаэро вроде нет.

В целом надо понимать, что стратегия Трансаэро заключалась в том, чтобы брать суда во вторые руки, то есть обычно старше 10 лет, у которых с одной стороны лизинговая ставка уже не такая высокая, с другой стороны стоимость техобслуживания еще не такая высокая. Некоторые из самолетов было выгоднее поставить на хранение, чем вернуть лизингодателю, так как объем техобслуживания, которое должен был пройти самолет перед сдачей был просто огромен. Тут пример Boeing 747 который уже несколько месяцев стоит в Мельбурне на check'e особо показателен.

UPD Ну вот и первые новости bloomberg.com

Prices for used 777-200ERs are being damped now by planes from Malaysian Airline System Bhd, Kenya Airways Ltd. and TransAero Inc. coming back onto the market. The 777-200ER has amassed 422 orders, features a cabin that typically seats 313 people and boasts a range of 7,065 nautical miles (13,000 kilometers).

9
0
октябрь
2015

Поскольку большая часть флота "Трансаэро" находится у компании на условиях лизинга, который банкрот не будет обслуживать, самолёты будут возвращены лизингодателям.

Можно рассчитывать на то, что относительно новые машины будут переданы "Аэрофлоту", а старые будут долгое время удовлетворять спрос российских авиакомпаний на получение дополнительных провозных мощностей, если этот спрос будет.

Что касается уникальных для России Boeing 747, их ждёт простой или продажа - "Аэрофлот" неоднократно заявлял, что самолёты на большое число пассажиров, экономичные при дальних перелетах (например, Airbus A380), ему не нужны.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта