Как изменить себя, если ты уже сформировавшаяся личность с кучей комплексов из детства?

Ответить
Ответить
Комментировать
5
Подписаться
13
3 ответа
Поделиться

Для Вас, как для человека, который не просто уверен в существовании собственной сформировавшейся личности, но и ещё крайне низкого мнения об этой личности, лучше всего подойдёт сугубо бихевиористский подход. 

В нём мы исходим из того, что никакой личности вообще нет, а есть просто набор устоявшихся привычек и моделей поведения. И наша задача - просто изменять эти привычки и модели, делая их адекватными реальности и окружению, делая Ваше поведение социально эффективным. А на "личность" при этом вообще не заморачиваться ) 

То есть это не "у моей личности нет личных границ", а "я позволяю людям указывать, что и как  мне делать, - а не должна позволять".

Это не "моей личности присуща пассивная агрессия", а "я тихо ненавижу окружающих, - а должна на них забить". 

Это не "моей личности свойственна инфантильность", а "я вот в этой конкретной ситуации повела себя, как ребёнок, что выразилось в том-то и в том-то. Это надо исправить".

И так далее.

Олег Гертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
13
0

Благодаря этому ответу я наконец понял, что такое бихевиоризм.

Я так понимаю, "моя личность" и породила дальнейшие лжеучения про типы личности и соционику.

-1
Ответить

Профессионалы не говорят про "типы личности" - скорее, про типы характера: Ганнушкин, Кречмер, Леонгард и пр. А характер - это опять-таки совокупность внешних устойчивых проявлений, а не некая "внутренняя сущность" )

+1
Ответить

По-моему, Вы смешали эссенциалистский подход к личности с самим понятием личности, которая много шире. Вот, например, толкование личности от классика антропологии:

Личность есть скорее непосредственно сопереживаемое единство переживания, — не какая-то всего лишь мыслимая вещь позади или вовне непосредственно пережитого. Макс Шелер.

+1
Ответить
Прокомментировать

Анастасия, ну, смотрите.

Вы описали ряд своих проявлений совершенно конкретной терминологией. 

1) Откуда-то вы её взяли. Вероятно, из популярной психологии. - Это совершенно нормальный источник информации, в том числе и той, что делать с тем, что вы написали. Приёмы, упражнения. - Да, в популярной психологии пишут противоречиво, - ну так и в "серьёзной" тоже совсем нет единства в моделях и подходах. - Продолжайте искать, теперь уже рекомендации, там же, где вы нашли себе "диагнозы". Это работает, кроме шуток. Просто, как всегда, нужно всё же делать, а не только читать "про то, как делать", ну и включать голову. Что-то вам будет подходить, что-то не очень, а что-то просто безграмотная хрень.

2) Между прочим, скорее всего вы зря патологизируете. То есть ваше описание очень смахивает на описание нормальной 17-18-летних девушки или юноши, в процессе их развития. Куча вытесненных страхов по поводу себя ("комплексы"), пока неумение и самой замечать, и обозначать для других, и отстаивать личные границы (так, чтобы не разрушать этим отношения, а развивать их). Отсутствие знаний и опыта, как социально уместно прямо выражать свою агрессию. В целом пока поведение и ожидания от других, ещё не свойственное зрелой тётеньке ("инфантильность").

Анастасия, похоже, вы просто описываете вариант возрастной нормы.

Это проблема и задача научения, а не "психологической патологии", или неких "психологических проблем".

Просто у нас этому не учат в школе, да и в институте тоже. Я своих детей учу, - им в этом повезло, ну так в чём-то другом не повезло (я дофига другого не умею и не могу им передать)).

А так - самообразование. Про поп-психологию написал в п. 1); но вообще есть социально-психологические тренинги. И про границы, и про выход из позиции жертвы в авторскую позицию, и т.д. - Да, Краснодар не Москва; - но есть и хорошие онлайновые форматы (на базе Синтона, например, с октября прямо сейчас идёт марафон "Укрепление личности", я в нём свои основные пять вебинаров провожу с конца января и февраль... не реклама, - это именно пример, что такие штуки существуют и доступны). Ну и в Москву - я в своё время из Архангельска на тучу живых тренингов выездил...

Словом, тренинги или обучающие/развивающие проекты он- и офлайн, и, возможно, формат личного консультирования.

3) Психотерапия. Не как лечение (забудьте!). - А именно как другой формат обучения. Это иная форма того, что делается в социально-психологических тренингах. Сильно иной подход, принципиально; обычно протяжённый формат: от года... Даже в первую очередь посоветовал бы именно терапевтическую группу, - а индивидуальную работу с терапевтом потом, в процессе решите, захотите подключать, или нет.

4) Часть людей с целями разобраться с собой идут в обучающие программы по психологии. Это вариант, но всё же а) из пушки по воробьям; зачем учиться на профессию, если настоящая цель другая; б) в академических, обычных вузовских обучениях "на психолога" будет масса схоластики, которая вам в жизни и близко не потребуется.

Словом, подводя итог, - похоже, у вас нормальная возрастная задача развития. И есть разные способы, как научиться тому, что пока не умеете. Много разных способов. Это ничуть не драматичнее, чем научиться любому новому практическому навыку. Время да, деньги да. Но ничего особенно ах.

5
-1
Прокомментировать

Честно,  окружать себя очень, очень умными существами. Если таких нет в окружении и не предвидится -- ищите их в книгах, в очень хорошей литературе.  Учитесь у гениев и их героев. Каким бы пропащем случаем вы ни были, с действительно хорошим примером -- все исправимо.

1
-1

Что-то как-то это не работает(

+1
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью