Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Монахи дают обет безбрачия. Они воздерживаются от любых чувственных удовольствий, от секса с людьми, животными, от самоудовлетворения. Они воздерживаются не только от физической близости, но и контролируют умственные склонности к чувственным удовольствиям. Цель монаха — свобода ума, а чувственные удовольствия — это препятствующие вещи, вызывающие привязанности ума. Есть практики по нейтрализации чувственных удовольствий, когда монах задумывается об условности и непостоянстве привлекательности. Монах размышляет о том, как любой привлекательный человек становится старым, больным или уродливым. Также представляют внутренние органы человека, скелет, кровь, слюну и сопли, переваривающуюся пищу, и прочие физиологические процессы.

Для мирян есть правило: воздерживаться от прелюбодеяния и развратного поведения. Миряне дают обет не вступать в связь с женатыми/замужними, с людьми, находящимися под защитой родителей или опекунов, с людьми, которые в силу любых причин не способны принять решение о добровольном согласии на такую связь. Одной из основ поведения мирян является непричинение вреда. Если близость является причиной страданий, беспокойств и неудовлетворённостей для кого-то, то от неё воздерживаются.

Секс для зачатия буддисты считают безвредным только в случае, если будущие родители готовы сделать всё возможное, чтобы их будущий ребёнок не страдал и стал счастливым. Рождение в форме человека считается большой удачей и результатом накопления большого количества благих заслуг. В буддизме считают, что зачатие произойдёт, только если в материальной форме воплотится основа сознания со склонностью к жизни. То есть, родители только лишь обеспечивают подходящие условия для воплощения ума, а главной причиной рождения является привязанность ума к существованию. То есть человек рождается, потому что в уме накопились следы прошлого существования, как бы незаконченные дела.

2
0
Прокомментировать

Нормально (ну ещё бы). В мирской версии - есть запрет на "непорядочные" совокупления (измены, совращение и т.п.), но против здорового супружеского или даже нет, но по согласию соития в буддизме ничего против нет.

С другой стороны - в монашеском кодексе полный запрет на спаривание таки есть, и это понятно. Чувственные удовольствия (а секс, по всей вероятности - мощнейшая их форма) суть базовые объекты привязанности/зависимости для ума, от чего буддизм обучает освобождаться. 

Стоит подчеркнуть, что проблема - именно нездоровая и разрушительная зависимость от чего бы то ни было, как сказали бы сейчас, аддикция. Но сам по себе секс - просто приятное и необходимое для размножения занятие. Другой вопрос, а имеет ли смысл размножаться, увеличивая число страдающих существ, про это так сходу не скажу, что буддисты отвечают.

Макс Ильинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью