Существует ли "карьерный рост" в оркестре? Можно ли перейти из вторых скрипок в первые или сменить ряд (сесть ближе)?

1164
1
0
11 октября
14:10
октябрь
2015

Да, существует. К примеру, минимальное количество первых скрипок - 10 человек, или пять пультов по паре музыкантов за каждым. На последнем пульте средних оркестров (особенно это касается постсоветских коллективов) зачастую сидят бабушки, которые работают в оркестре с 65-го года и их жалко или невозможно выгнать, и тихонечко ялозят себе смычками, стараясь не выделяться из общей массы. За первым пультом, возле дирижера, сидит концертмейстер группы первых скрипок, а одновременно концертмейстер всего оркестра. Концертмейстер есть у каждой оркестровой группы (первые, вторые скрипки, альты, виолончели) - от этого человека зависит очень многое в качестве звучания данной группы, он выставляет штрихи, направление смычка, задает характер и тип игры, выступая своего рода локальным дирижером, своего рода местной властью в оркестре. Также концертмейстера могут организовывать и проводить групповые репетиции, на которых музыканты учат особо сложные места в своих партиях. Как правило у концертмейстера на 10-50% выше, чем у обычного оркестранта зарплата. Концертмейстера ведущих мировых оркестров - это как правило виртуозы-солисты международного масштаба, а их зарплата может доходить до 20-30 тысяч евро в месяц. Тем не менее зарплатные ставки в рамках одного оркестра не могут кардинально отличаться друг от друга. Поэтому карьерный рост для хорошего музыканта- это как правило смена оркестра. Чтоб понять это, достаточно сказать, что концертмейстер провинциального украинского или российского оркестра зарабатывает в среднем 200-300 долларов в месяц, а скрипач за последним пультом оркестра венской оперы - около 8000 евро.

31
1
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта