Флавий Велизарий
ноябрь 2018.
3414

Есть ли разница в звуке электронной музыки и инструментальной, где звук более «живой»?

Ответить
Ответить
Комментировать
6
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться

Есть прежде всего разница в подходах и возможностях, которая в итоге выливается в то, что получается разный результат.

Живому музыканту с живыми инструментами нужно прилагать усилия для того, чтобы играть ровно ритмически, по динамике и по звукоизвлечению. Даже если музыкант старается делать одинаковые ноты - они получаются как листья на дереве, похожие, но чуть-чуть отличающиеся друг от друга. Начинающий музыкант играет криво, более опытный - уже четче и ровнее, а совсем крутой играет уже делает микросдвиги и пульсацию, создает грув, вкладывает настроение и эмоции. И слушатель это все считывает осознанно или неосознанно.

В электронной музыке сделать ноты одинаковыми, ровными, выбрать тот или иной звук вообще не составляет никакого труда. Но вдруг получается, что если просто делать то же самое, что делали композиторы с живыми инструментами - получается абсолютно неинтересно. Поэтому электронные музыканты больше работают над тембрами, что-то упрощают и каким-то образом добавляют разнообразия, но в другие места.

Технически, конечно, можно пытаться с помощью электронными средствами воспроизвести живую музыку, подстраивать каждый звук по громкости, тембру, двигать его по ритмической сетке, но это будет адски сложная работа, результат которой могут в итоге и не оценить. То, что музыкант делает интуитивно, в этом случае нужно осознавать и продумывать, и для этого нужно иметь опыт, который есть у разных музыкантов - барабанщика, гитариста, клавишника. Получается, что легче собрать настоящую группу, чем все это воспроизвести своим мозгом. Но комбинировать подходы из живой и электронной музыки возможно, и большинство современных музыкантов этим и занимаются.

22
0

звук он и в африке звук...

-3
Ответить

Живой звук - он характерен мелкими погрешностями, которые в свою очередь дают реальную эмоциональность для слушателя. Хорош(4) - это цифра, отлично(5) - это живой звук.Сергей из Хабаровска

-1
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Если мы говорим именно про звук, а не, например, про исполнительское мастерство, то ключевая разница заключается в том, что живое исполнение в 99% случаев снимается и записывается микрофонами, то есть звук является акустическим, записанным "с воздуха" и, таким образом, более натуральным. При этом микрофон, помимо собственно звука самого инструмента, транслирует, в той или иной степени, естественную реверберацию студии, в которой производится запись. Такой тип реверберации называется "ambience" - окружающее пространство. Этот тип реверберации очень важен для формирования сцены, позиционирования инструментов в пространстве, придания им дыхания, придания "тела" звуку, создания эффекта объемности. Например, живые барабаны звучат плоско и картонно при записи только сухого сигнала без эмбиенса.

Кроме этого, при записи профессиональным микрофоном может происходить частотная коррекция исходного сигнала, как за счет частотной характеристики самого микрофона, так и за счет характеристик динамика и кабинета (при наличии усиления), за счет взаимного расположения микрофона и излучателя (например, proximity boost - повышение уровня низких частот при приближении микрофона к источнику), а также за счет применения многочисленных техник микрофонной записи, когда используется несколько микрофонов различных типов, меняется положение и угол установки микрофона, используются звукопоглощающие экраны итп. В результате получается звук, являющийся суммой большого количества различных источников.

Например, один удар рабочего барабана записывается с верхнего и нижнего пластиков двумя микрофонами, плюс двумя оверхед микрофонами в стерео, плюс эмбиенс микрофонами (ближний, средний, дальний планы), плюс утечки в другие микрофоны, расположенные рядом на ударной установке. Таким образом, мы получаем несколько различных вариантов одного и того же исходного звука, что дает нам гораздо больше звуковой информации в целом. Путем креативного использования всех этих источников при сведении можно получить качественный, богатый звук, близкий к натуральному акустическому звучанию, и даже более насыщенный.

В электронной же музыке зачастую весь процесс формирования звука происходит вне акустического пространства, а внутри электронных и цифровых схем. При этом может нарушаться естественный акустический баланс, проявляться дефицит в отдельных диапазонах частот, например отсутствие тела звука, которое во многом формируется акустикой студии при живой записи. Может наблюдаться избыток верхних частот, которые при акустической записи фильтруются динамиком или микрофоном. В целом, более прямолинейная логистика звука не позволяет ему обогатиться вариациями и отфильтровать лишние немузыкальные призвуки и шумы. Все это приводит к тому, что электронные музыканты начинают злоупотреблять искусственной реверберацией и эмуляторами аналоговых искажений, что зачастую приводит к грязному, мутному звуку с отсутствием динамики и детальности. Либо звук оставляют тощим и картонным.

При качественном продакшене следует стремиться к использованию акустики студии, звук записывать с комбиков и кабинетов микрофонами, подбирая, по возможности, оптимальные комбинации для каждой партии. При сведении стараться из каждой дорожки вычленять полезную звуковую информацию и отфильтровывать её, удаляя неинформативные частоты.

Всем желаю крутых треков и креативности при записи!

2
-1

зато появившиеся новые звуки имею ввиду обработка обычных звуков определили целое направление в музыке.

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Не вопрос, если в инструментальной музыке звук действительно более «живой», значит и разница безусловно есть...

Иное дело, что хороший пианист и на хорошем сэмплере сыграет так, что очередной японский "технарь" на живом рояле прозвучит просто как тупо забитые в секвенсор ноты ;-) Тут вопрос, в том что считать жизнью.

А что до синтезаторов вообще, так там мало того что потенциала для экспрессии полные карманы, можно и целую композицию построить исключительно в пространстве тембра, без привязок к сетке тональностей вообще! И поди опиши это нотами.

Примитивизм тяготения электронной музыки к секвенциям, лишь кажущийся, да и он не канон, а просто отражения стремления к работе в пространстве тембров и реверберации.

1
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Лет надцать назад всю эту чушь можно было обсуждать. Сейчас всё зависит от возможностей инструмента и умения исполнителя. Всё остальное - спор про курицу и яйцо, прогресс не остановишь.

0
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

разница воможно ужне в том что одни играют музыку иногда на старинных инструментах в небольших залах а другие используют новые электронные инструменты например разные клавишные с добавлениями в виде усилителей и колонок и дополнительного оборудования и все это естественно влияют на звук и на восприятие слушателя

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью