Если мы говорим именно про звук, а не, например, про исполнительское мастерство, то ключевая разница заключается в том, что живое исполнение в 99% случаев снимается и записывается микрофонами, то есть звук является акустическим, записанным "с воздуха" и, таким образом, более натуральным. При этом микрофон, помимо собственно звука самого инструмента, транслирует, в той или иной степени, естественную реверберацию студии, в которой производится запись. Такой тип реверберации называется "ambience" - окружающее пространство. Этот тип реверберации очень важен для формирования сцены, позиционирования инструментов в пространстве, придания им дыхания, придания "тела" звуку, создания эффекта объемности. Например, живые барабаны звучат плоско и картонно при записи только сухого сигнала без эмбиенса.
Кроме этого, при записи профессиональным микрофоном может происходить частотная коррекция исходного сигнала, как за счет частотной характеристики самого микрофона, так и за счет характеристик динамика и кабинета (при наличии усиления), за счет взаимного расположения микрофона и излучателя (например, proximity boost - повышение уровня низких частот при приближении микрофона к источнику), а также за счет применения многочисленных техник микрофонной записи, когда используется несколько микрофонов различных типов, меняется положение и угол установки микрофона, используются звукопоглощающие экраны итп. В результате получается звук, являющийся суммой большого количества различных источников.
Например, один удар рабочего барабана записывается с верхнего и нижнего пластиков двумя микрофонами, плюс двумя оверхед микрофонами в стерео, плюс эмбиенс микрофонами (ближний, средний, дальний планы), плюс утечки в другие микрофоны, расположенные рядом на ударной установке. Таким образом, мы получаем несколько различных вариантов одного и того же исходного звука, что дает нам гораздо больше звуковой информации в целом. Путем креативного использования всех этих источников при сведении можно получить качественный, богатый звук, близкий к натуральному акустическому звучанию, и даже более насыщенный.
В электронной же музыке зачастую весь процесс формирования звука происходит вне акустического пространства, а внутри электронных и цифровых схем. При этом может нарушаться естественный акустический баланс, проявляться дефицит в отдельных диапазонах частот, например отсутствие тела звука, которое во многом формируется акустикой студии при живой записи. Может наблюдаться избыток верхних частот, которые при акустической записи фильтруются динамиком или микрофоном. В целом, более прямолинейная логистика звука не позволяет ему обогатиться вариациями и отфильтровать лишние немузыкальные призвуки и шумы. Все это приводит к тому, что электронные музыканты начинают злоупотреблять искусственной реверберацией и эмуляторами аналоговых искажений, что зачастую приводит к грязному, мутному звуку с отсутствием динамики и детальности. Либо звук оставляют тощим и картонным.
При качественном продакшене следует стремиться к использованию акустики студии, звук записывать с комбиков и кабинетов микрофонами, подбирая, по возможности, оптимальные комбинации для каждой партии. При сведении стараться из каждой дорожки вычленять полезную звуковую информацию и отфильтровывать её, удаляя неинформативные частоты.
Всем желаю крутых треков и креативности при записи!
зато появившиеся новые звуки имею ввиду обработка обычных звуков определили целое направление в музыке.
Лет надцать назад всю эту чушь можно было обсуждать. Сейчас всё зависит от возможностей инструмента и умения исполнителя. Всё остальное - спор про курицу и яйцо, прогресс не остановишь.
звук он и в африке звук...