Вопрос содержит ложное утверждение. Черный цвет нельзя признать самым распространенным в культуре хотя бы потому, что до появления синтетических черных красителей в 20 веке органические красители стоили очень дорого. Вплоть до 14 века черного цвета почти не было, а при окраске ткани, например, использовались сложные многоступенчатые технологии. Затем был налажен сбор чернильного орешка, который давал устойчивый черный, доступный только богатым покупателям.
А вот реально распространены были красно-коричневые тона - их получали в древности из охры и других минералов, а в новой эре из недорогой марены красильной.
P.S. Все-таки добавлю несколько сюжетов к вышесказанному. Использование цвета в культуре началось примерно 40000 лет назад, когда появились наскальные рисунки - трафареты рук, выполненные охрой. Около 10000 лет назад люди начали красить скульптуру. Примерно в 4 тыс. до н.э. цвет стали использовать для окраски ткани. Понимание цвета было иное, чем сейчас. Сегодня мы отталкиваемся от системы семи основных цветов (и их оттенков) плюс черный и белый. Раньше люди воспринимали цвет иначе. Пурпурный и шелковичный были самостоятельными цветами, а не производными фиолетового; алый и карминовый отличались от красного; изумрудный и циан родственными не считались.
Основная задача декоративных тканей состояла в социальной сегрегации. Одежды, окрашенные пурпуром и индиго (дорогие красители) носили императоры; туники буро-зеленого цвета (вайда, резеда, крапива) отличали крестьян; бледно-желтые робы (дрок, церва) предписывались евреям и т.д. В средние века периодически издавались сумптуарные законы, то есть законы против роскоши, которые ограничивали ношение всяких шелковичных и карминовых цветов. Но богатый народ находил способы обойти запреты. Например, можно было обшить ворот и манжеты мехом черно-бурой лисы.
А как начиналась история черного цвета? В VI веке образовался орден бенедектинцев, которых называли еще "черными монахами" по цвету одежд. На самом деле бенедектинцы носили не черные, а темные или точнее бесцветные робы, демонстрируя отказ от социального неравенства, смирение, аскетизм. Наличие цвета указывает на принадлежность к сословию или классу, мы - братья, равные в вере, и поэтому будем носить черный. Примерно так думали бенедектинцы. В XVI веке их идеологию приняли протестанты, что неудивительно, ведь у них были сходные взгляды на мир.
В XIV веке черный цвет стал популярен среди монархов центральной Европы, которые выбирали его именно как монашеский цвет, подчеркивая свою внесословность. Тогда же начался поиск красителя, который давал бы настоящий черный, а не варианты фиолетового. Красителем для настоящего черного стал чернильный орешек, очень дорогой краситель, потому что добывать его было сложно. Парадокс: стремясь предстать лишенными социальных маркеров монахами, короли создали новую дорогую индустрию. Кульминацией любви к черному стала покорившая в XV веке всю Европу бургундская мода, которая затем перешла вместе в Габсбургами в Испанию.
Использование черного в качестве траурного - тоже христианская находка. Неуместно в дни скорби радоваться и предаваться телесным наслаждениям. Надо уподобиться монаху-бенедектинцу, который отрешен от земных радостей.
В период религиозных войн XVII века и католики, и протестанты одевались в черное, правда, протестанты старались носить одежду из недорогих красителей, отчего их наряды часто имели серо-зелено-голубые оттенки.
Новый импульс для ношения черной одежды дала викторианская мода XIX века, которая была, как известно, консервативной и протестантской. Однако новый расцвет интереса к черной одежде пришелся на рубеж XIX-XX веков, когда были открыты недорогие синтетические красители.