са ня
ноябрь 2018.
53442

Если преподы по программированию такие крутые в своем деле, что мешает им пойти работать в IT-компанию с хорошей ЗП? Зона комфорта?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
5
44 ответа
Поделиться

Многогранный вопрос, на самом деле.

Зона комфорта, да и такое бывает.

У других просто еще не наступил этап смены профессии. Я знаю преподавателей ушедших в бизнес. Причем я знаю очень серьезного технического специалиста который ушел в другую сферу -- деньги сравнимые, но свободная жизнь -- график работы, отпуск когда хочешь и т.д.

У третьих преподавание это как раз дополнительная работа.

И, наконец, интересный момент. Понимаете, преподавание это совершенно особый мир.

Это и теоретически понятно, но я и на практике знаю. Хотя я всего пару лет вел кружок :)

Школа и институт это общение с детьми, со студентами. 

Да, из СМИ, из личного опыта, конечно, мы знаем, бывает тяжело если в группе, в классе кто-то не хочет учиться. Кстати, меня всегда мучил вопрос зачем учить насильно и заставлять служить в армии насильно (у нас, например, вместе с полком постоянно летали в командировку двое, у одного гнил локоть, у другого ухо, зачем они были нужны я так и не понимаю). Но по школе этот вопрос сложнее, на самом деле.

Если же коллектив класса, группы подобрался нормальный, а у вас есть способность работать, то вы будете счастливы, что вовсе не гарантировано работой за хорошие деньги по другому профилю не связанному с талантом учителя.

Если же коллектив маленький и все хотят учиться сами это вообще прекрасно и у вас будет только одна проблема -- сейчас преподаватели очень много работают с отчетной документацией.

Кроме самого предмета обучения это еще и контакт с новым поколением, что очень прочищает мозг и... заряжает молодостью.

136
-17

Мой учитель химии работал в тюряге где ему платили раза в 2-3 больше чем в школе. На вопрос почему он ушёл отуда в обычную школу в качестве одной из причин он назвал диградацию. Конечно там платят много, но учить приходится полных дебилов с которыми и самому дебилом стать можно. А в школе ты так сказать прочищаешь мозги с молодым поколением, готовишь проэкты, ездиешь на олимпиады. Короче говоря диградировать некогда.

-46
Ответить

@Михаил, а ваш учитель русского я смотрю так и остался работать в тюрьме, либо перевелся уже дИграднувшим

+140
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Саша Родионов, как же я угорнул

0
Ответить

@Михаил, писать это слово через И - результат серьёзной деградации...

+24
Ответить
Ещё 18 комментариев

@Mmm mmm, господи, какие вы нудные, блюстители русского языка. Каждый человек может чего-то не знать, вот вы, например, не знаете манер.

-50
Ответить

@Софья Голубь, никто ни просит знать его от корки до корки, но хотя бы слово "деградация" правильно написать можно. Молчу про остальные ошибки первого-второго классов. А вот из-за таких защитничков, как вы, мир и загнется. Будем все дубы дубами. Не удивлен, что оправдывает подобное именно девушка. Материнский инстинкт...

+24
Ответить

@Саша Родионов, Он может плохо знать русский язык, но такие, как вы, вместо простого указания на ошибку, плодите агрессию в этом и так агрессивном мире, оскорбляя человека. Нравится вам такой мир? Вот, например, давайте к вам прицеплюсь. Почему у вас в первом предложении неправильно написана отрицательная частица, а? Вы не только невежа, но и невежда, что ли? Как видите, такие цепляния к словам можно до бесконечности вести, потому что есть человеческий фактор, и нет ни одного человека, который бы не допускал ошибок (даже таких невинных и безвредных, как грамматические ошибки). Да и еще вы биологию учили плоховато. Ну и где существует этот материнский инстинкт у людей? Давно уже пересмотрели слово инстинкт, и оно стало иметь намного более узкое значение, чем какие-то устойчивые выражения, типа материнского инстинкта, лучше уж почитайте об этом. Я по вашей логике должна вас так же защищать и относиться как к ребенку маленькому, потому что вы ошибки допустили (а ошибки под стать ребенку, прошу заметить).

-5
Ответить

@Софья Голубь, свою ошибку с частицей я признаю, но можно не доглядет одну ошибку, но он дважды пишет это слово и ошибается. Да и по моей логике я являюсь объектом от которого надо защищать и сторону вы уже выбрали. Я не против не злых подшучиваний в интернете, но их по отношению к автору не использовал. Также никого не оскорблял, кроме воображаемого персонажа - учителя русского. Я не против того, чтобы к моим ошибкам цеплялись, ведь так я стану лучше. Писать с тонной ошибок я привык друзьям, но, если я пишу на всеообщее обозрение, то стараюсь при это не допускать очевидных ошибках. Да можно забыть запятую, допустить опечатку или даже в одном и том же случае сначала написать неправильно, а потом правильно, но он дважды пишет неправильно, что говорит о его не знание элементарного слова, в котором ошибку допускать позорно, ибо оно, можно сказать, является синонимом глупости. "Материнский инстинкт" я не использовал как научный термин, а просто как разговорное слово, которое подразумевает то, что порой особо женского пола рады защищать "слабых и угнетенных". Меня вы не будете защищать лишь потому, что со мной есть согласные, а объект вашего интереса в меньшестве и поэтому вы на его стороне. По сути вы правы лишь в том, что я ошибся с частицей. Агрессии от меня, как вы сказали, не было. По отношению к автору комментария я ничего дурного не сказал. С "инстинктом" разобрались. Получается вы высосали свои тезисы против меня из пальца и сами считай что проявляете агрессию. Я у вас и невежда и невежа, хотя человеку и слова плохо ни сказал, а лишь указал на столь смешную ошибку. Подумайте сами насколько забавно было бы написать не "глупость", а "глупасть" не намеренно, а по незнанию. У него было парочку других ошибок, но я не стал бы и не написал о них в первом комментарии, потому что заинтересовала меня именно эта. Я надеюсь вы приведете цитату, где я именно оскорбил Михаила или проявил к нему агрессию, а, если вы все таки не сможете привести её, то получается вы удостоитесь звания балаболки :)

-17
Ответить

@Саша Родионов, многабукаффниасилил

+12
Ответить

@Гена Шмидт, :)

-3
Ответить

@Саша Родионов, у вас орфографические ошибки в таких словах и выражениях: "не злых подшучиваний" (правильно: ни злых подшучиваний), "меньшестве" (правильно: меньшинстве), "не допускать очевидных ошибках" (правильно: не допускать очевидных ошибок), это еще без кучи опечаток . Множество пунктуационных ошибок: вы не выделяете придаточные предложения (" Да и по моей логике я являюсь объектом (тут нужна запятая) от которого надо защищать и сторону вы уже выбрали "), вводные слова (" Получается (тут нужна запятая) вы высосали свои тезисы ..."), и это всего лишь примеры, их намного больше. А теперь к самому интересному: к логическим ошибкам. Первое. Определение такого выражения, как материнский инстинкт, вполне четко, и вы никак не раскрывалили другой смысл, заложенный вами в этом словосочетании. Как я вас могу понять? Как вы вообще общаетесь с людьми, если говорите только то, что только вы можете понять? С "инстинктом" мы не разобрались. Второе. Вы говорите, что я его защищаю, потому что он находится в меньшинстве. У меня к вам вопрос: откуда вы знаете? Зачем вы копаетесь в моей голове, ничего не зная? Я безличная масса, которая липнет к тем, кто в меньшинстве, и всеми силами защищает их? Может у меня есть свое мнение? Третье. Деградация - не синоним глупости. Вообще. Эти слова имеют очень мало общего. Четвертое. Кто сказал, что такую ошибку допустить позорно? Для кого позорно? Кому позорно? Пятое. Вы невежа, потому что невежливо говорить про ошибки, особенно в такой манере. Цитата: " Вот, например, давайте к вам прицеплюсь. Почему у вас в первом предложении неправильно написана отрицательная частица, а? Вы не только невежа, но и невежда, что ли?" Как видите, такие цепляния к словам можно до бесконечности вести, потому что есть человеческий фактор, и нет ни одного человека, который бы не допускал ошибок (даже таких невинных и безвредных, как грамматические ошибки)." Я не такой человек, чтобы обвинять в незнании людей только из-за орфографической ошибки, и я думаю, вы прекрасно понимаете, что я имею здесь в виду в таком контексте. Если вы уж не поняли, то извините, моя вина. Но напрямую я вас невеждой не называю. Ваша агрессия - это без вежливости кидаться исправлять ошибки чужого человека, причем не прямо, а исподтишка, иронически. Если вы не видите в ваших словах попытки принижения человека и агрессии, то ладно уж. И вот. Спасибо за звание балаболки! Я впервые удостаиваюсь какого-либо звания от ноунейма в интернете. Можете ли выслать мне медаль или грамоту на почту? Теперь я скитаюсь, бесталанная и неприкаянная, ведь я балаболка, так сказал Саша Родионов.

+15
Ответить

@Софья Голубь, собственно предыдущие комментарии удалены, так что я продублирую, но в краткой форме. Вообщем, вы решили меня не слушать, когда я сказал о том, что не докапываюсь до других ошибок, а именно до этой, потому что именно она меня позабавила. Да, само по себе слово "деградация" не синоним тупости, но в этом контексте оно именно им и является. Под "инстинктом" я имел ввиду устоявшееся вырожение, которое означает желание особи защитить другую, более слабую и даже не думал употреблять его, как научный или врачебный термин. Как я и говорил написать не "глупость", а "глупасть" довольно стыдно. " У меня к вам вопрос: откуда вы знаете? " Очевидно, что знаю из ваших действий. Начали со мной активно спорить и обвинять в агрессии и что это, если не защита? Желание сделать мир лучше? Пока вы только срач развели из безобидной иронии. К словам лишь вы цепляетесь. Я опять же напомню вам, а то смотрю у вас проблемы с памятью, у Михаила были и другие очевидные ошибки, но я придрался именно к этой, а почему я третий раз обяснять не буду. Я знаю, что ошибок у меня море, но самые очевидные я стараюсь не пропускать, а в случае чего не вижу ничего зазорного признать свою. Про ноунейма хотелось лишь сказать, что вы для меня точно такой же ноунейм, так что не вижу смысла в подобном нарицании меня от вас. Я уже искренне жалею, что решил написать какой-либо комментарий на одном из сервисов яндекса, потому что умных людей в них крайне мало и вы к ним, как и те, кто решил меня заминусовать, не относитесь. Вы не можете слушать оппонента, хотя я все вам дважды уже повторял. Продолжать не намерен, потому что вы лишь "правите" толпой, а я по итогу становлюсь "жертвой" этой самой бездумной толпы. Я извиняюсь за те оскорбления, которые написал в этом и предыдущем комментрии, который удален Яндексом, пусть вы и не читали их. Всего вам хорошего и крепкого здоровья вам и вашим близким.

-2
Ответить

@Саша Родионов, у Вас-то тоже проблемы с великим и могучим

0
Ответить

Ох уж эти соринки и брёвна)

0
Ответить

@Саша Родионов, Интересный вопрос, как можно друзьям писать с ошибками, а для людей без ошибок... Это что-то типо игры в важного человека? Игра в маскарад?

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Саша Родионов, чел передёрни, на твоей стороне меньшенство, и ты понимаешь что ты балабол, указал на ошибку, и главное так грубо, а потом я не против чтобы и меня исправляли, это тупо(

0
Ответить

@Софья Голубь, проблема в том, что подобная безграмотность влияет на читающих. И, закрывая глаза на ваш человеческий фактор, можно самому начать деградировать как и описано в сообщении Михаила. Развивая и утрируя мысль, можно сказать что сначала писать разучимся, а потом гадить начнём на глазах у всех.

+8
Ответить

@Саша Родионов,  "никто ни просит", "вырожение" :-)

Думаю, не совсем справедливо указывать на ошибки других, если сам допускаешь подобное.

+2
Ответить

@Павел пропустил в длинном тексте, которые стараюсь писать крайне быстро, в единичном случае, хотя признаю, что это мои ошибки, но на самом деле написание этих слов я знал, но на слова верить тоже не правильно. Хотя вы опять же не поняли с третьего раза, что я хотел донести. Печально. Повторять больше не буду, ибо понял, что с пользователями яндекс.кью, как об стену горох.

0
Ответить

@Саша Родионов,  Я всё понял. Мне самому очень часто режет глаза орфография комментаторов и всегда я стараюсь сдерживаться, чтоб не написать что-то язвительное. Падение грамотности приняло слишком массовый характер и тут уж либо воевать в полную силу, либо просто не обращать внимание. Если я знаю, что могу сам допустить ошибку (не обязательно в орфографии, а, может, где-то в профессиональной сфере), то стараюсь и к ошибкам других относиться снисходительно.

+1
Ответить

@Павел Су, в своих комментариях я уже начал просто отвечать человеку во время спора и, видя, что человек кое-как заинтересован. Принебрег качеством в угоду скорости. У меня часто проскакивают глупые ошибки в длинных сообщениях, что я признаю, но стоит сравнить длину моих сообщений и Михаила. пиши я такой комментарий и не желая написать его побыстрей, то тоже бы обошелся без глупых ошибок. Я не считаю, что тот факт, что я где-то допускал ошибки говорит о том, что я не имею права говорить о чужих. И в сотый раз скажу, что я не делал идиотского списочка ошибок Михаила, а выделил одну забавную, которая, как я вижу позабавила еще 40+ людей и моего друга, которому я скинул скрин комментария. Воевать я не воюю и даже сам пристыжываю тех, кто бежит искать самые заковыристые ошибки. Но я без злого умысла указал на одну, из кучи других и, к сожелению, людям пришлось опять все объяснять, потому что додумывать в наше время не принято. Теперь уж точно последнее сообщение. Здоровья всем вам и вашим близким

0
Ответить

@Саша Родионов, а в чем разница между миром дубов и миром умников?

0
Ответить

@Михаил, в школе? Хм. Чёму там новому можно научиться...

0
Ответить
Ещё 8 комментариев

@Михаил, а что такое диградация? Я думал есть дЕградация. Учитель и правда деградировал, раз не смог обучить вас.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

@Pol IZ EI, эхх... Руский может вы хорошо знаете, но с логикой у вас проблемы.

Учитель химии не учит русскому!

0
Ответить

@Михаил, Я не читал, кто ваш учитель. Однако и учитель Русского вас не научил ничему.

0
Ответить

@Михаил, Напоминает Рассказ Цветы для Элжернона - там главный герой, который сначала умнел, а потом дИградировал так и писал примерно .Вы сейчас на какой стадии ?

-1
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Арсений, почти добрался до стадии амёбы

+1
Ответить

@Михаил, а ты, я смотрю, не дИградируешь)))

-1
Ответить

@Михаил, В тюряге платят больше? Хмм видать это скорее всего из-за того что страна наша-это полицейское государство(точнее сказать это лишь мелкий факт доказательство, посреди кучи таких доказательств).

-2
Ответить

@Михаил, дЕградация от латинского degradatio «разжалование, постепенное понижение»

0
Ответить

Со студентами интереснее работать, хотя и платят копейки. Нравится общение, постоянные вопросы на которые сходу не всегда есть ответ. Сама атмосфера по большей части веселая. Постоянно готовишься к занятиям 😁

+6
Ответить

Я основал веб-студию 13 лет тому назад, сам закончил универ 10 лет тому назад, потом магистратура, аспирантура и вот уже лет 7 сам преподаю. Профессиональную карьеру начал с frontend разработки почти 15 лет тому назад и с тех пор освоил много профессий, связанных с вебом.

Причин преподавать много:

  1. Непривычный круг общения - быть в курсе модного и молодежного тоже важно.

  2. Самосовершенствование - очень большой пласт в разработке преподносится как догма и пока тебя не спросят "почему именно так, а не так?" то об этом не задумываешься, а тут приходится думать обо всём и искать ответы на всё.

  3. Поиск и агитация молодых специалистов.

+6
Ответить
Ещё 39 комментариев

Это тупейший вопрос, потому что каждый человек выбирает то, что ему ближе, и не всё измеряется в деньгах.

У меня перед глазами пример талантливейшего парня, который, при желании, мог бы работать в топовых компаниях, но предпочёл работать учителем информатики.

Это его личный выбор, и я безумно уважаю его за это.

А те, кто задают такие тупые вопросы - идиоты.

-9
Ответить

Как у кого. Некоторые не умеют, например, делать что-то новое. А крутые они только перед студентами.

-1
Ответить

Преподаю на кафедре информатики СПбГУ. Есть профессора которые занимаются чистой математикой, теорией сложности, матлогикой. Есть доценты на полставки, которые работают и преподают в качестве хобби. Некоторые фирмы, на сколько знаю, доплачивает сотрудникам за преподавание.

+1
Ответить

В 16 школах нашего района только 5 учителей имеют профильное образование и знают какой-нибудь язык программирования. Большинство тех, кто может уйти работать программистом, в школе не остаются. Только те, для кого это важно и интересно, а таких очень мало

+4
Ответить

Кроме вышеописанного (типа каждый сам выбирает), в крутые IT-компании часто берут молодых - им можно меньше платить и заставлять работать по 12 ч в сутки без выходных. Я сам работал в Яндексе - средний возраст 24-26. Выше 30 лет там практически никого уже, кроме топ-грейдовых.

+3
Ответить

Преподавать можно всякое старье, а вот чтобы работать в IT нужно постоянно учиться новому. Вот скажите преподают где-нибудь Laravel в ВУЗах? Сомневаюсь... Есть платные курсы-онлайн на полгода минимум, стоят кучу денег. И что?.. А на работе хоба и пришлось за месяц изучить и на практике использовать Laravel, потому что проект нужно было на нем сделать! Когда я училась в ВУЗе, HTML выучила раньше, чем его преподавать нам начали и знала больше препода, потому что уже имела практику...

0
Ответить

@louise,  Вот скажите преподают где-нибудь Laravel в ВУЗах?

Нет .. но это и не нужно !

Потому что сегодня ларавел завтра хреналавел .... сегодня это модно завтра никому не нужно !

А вот базовые алгоритмы и структуры это фундаметальные знания которые никогда не устареют.

Поэтому куда правельнее читать многотомник Кнута и Шаблоны проектирования чем модный Лаварел и пр. фреймворки.

+16
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Иван Иванов, ну, вот и ответ!

Да, конечно, база нужна. Но на одной базе далеко не уедешь.

Надо знать прикладные вещи или уметь их быстро изучить.

Преподам я думаю влом изучать Ларавель, а завтра Хреналавель, когда можно преподавать базовые вещи, которое они один раз изучили и эти вещи не устареют никогда. :)

+1
Ответить

@louise, не согласен с вами. Редко чтото качественно новое появляется. Зачем одно и то же на новый лад заучивать?

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

@The People, редко? Что для вас редко? За последние 10 лет столько всего нового появилось. Это целое поколение.

0
Ответить

@louise, я своим студентам преподаю. разбираем и фронт, и бэк. Понятное дело, что не до офигенски глубоких тонкостей. Но самостоятельно собрать простой проект на Laravel, Django, Yii они у меня могут. Браузерную игру написать могут. Vue тоже знают. ВУЗы разные, преподаватели тоже. Но все, что я перечислила это капля в море. Потому что без алгоритмизации, структур данных, численных и мат методов все эти фреймворки до одного места.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

@Наталья Н, я согласна без базы далеко не уедешь.

0
Ответить

Потому что хорошая ЗП в ИТ-компаниях - это миф.

-3
Ответить

@Алексей А., реальность.

+2
Ответить

@Алексей А., смотря кем вы являетесь в айти-компании, если чисто контент забиваете, то, конечно, за это не может быть высокой зарплаты. Есле же вы крутой программист, то это не может стоить дёшево.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

@louise, "крутые программисты" - это что-то из прошлого столетия. Сегодня всё программирование - это набор простейших операций. Дебет/кредит и т.п. Куча рутинной работы по тупейшим заданиям невменяемых заказчиков-идиотов. Любой студент в состоянии выполнять такую работу. И выпролняют. За тарелку супа.

ЗЫ. Занимаюсь программированием более 20 лет. Этот мир не похож на сказку

0
Ответить

У некоторых людей призвание - давать знания людям. Многим (хотя далеко не всем) преподавателям нравится объяснять, быть полезными. Такие учителя, кстати, хорошо ценятся студентами и коллективом.

+1
Ответить

Наверное тоже самое, что мешает тренерам боксеров, фигуристов и тд и тп

+1
Ответить

@Константин Ммм, ну, тренерам боксеров и фигуристов понятно, что мешает - возраст и физические возможности человеческого тела. Тут же возраст вообще не важен, потому что хорошо соображать мозгами можно в любом возрасте, в отличие от прыжков в 4 оборота на льду, физические возможности тем более не важны. Я вот смотрю порой на безногих людей, которые на улице попрошайничают и у меня всегда немой вопрос, почему они не научатся что-то полезное делать на компьютере, для этого ведь не нужны ноги!

+1
Ответить

Ну я бы не стал говорить про "зону комфорта". К примеру, мой бывший одногруппник из магистратуры сейчас вполне успешно работает на удалёнке из школы в которой преподаёт. Тут вопрос скорее квалификации и желания.

0
Ответить

Походу, автор статьи - обиженный ученик. "Засадили" его по самое глубокое в процессе обучения, вот и беснуется, что преподы не отвечают его мировозрению. ЛОЛ

0
Ответить

Они оторваны от реального процесса разработки бизнес приложений. У них упор не на то, что требуется. И знания углубленные по алгоритмам, а не по бизнес процессам.

Потому они особо никому и не нужны.

А вот кто вовлечен в бизнес процесс, и проводит лекции (обычно внутри кампании), те на высоте - у них и ревалентный опыт и навыки работы с современным окружением для разработки.

0
Ответить

Потому,что это разный род деятельности. Только баран думает,что это одно и то же.

0
Ответить

Программировать на уровне университета и на уровне IT компании - это даже глупо сравнивать. Все равно, что заставить учителя физкультуры выступать выступать в премьер лиги по футболу

+1
Ответить

@Евгений, ой, прям компании что-то новое делают. По шаблончику. За исключееим разрабов игр, тех кто чтото придумывает в ИИ и тп

+4
Ответить

кому то дано преподавать , кому то работать ... я вот забыл практически всех своих преподавателей в институте, кроме нескольких с кафедры , но одну забыть не могу Игнатову Татьяну Александровну ( термех) если бы все вели как она... из наших институтов гении бы выходили с доскональным знанием предмета. Ей сдавали все тупые, слепые, хромые , двоечники, троечники подойти к экзамену не зная предмета было просто невозможно, пока ты защищаешь ей курсовые работы и домашние задания ты выучишь все , просто не защитишь иначе. и подойдя к экзамену понимаешь что тебе осталось выучить 1-2 вопроса все остальные 30-40 шт ты знаешь досконально...

был такой случай пришел на доп.занятия (досдача долгов) вместе с вечеркой тогда казалось такие большие дяди с тетями)))) , быстренько сдал свое и сижу курю бамбук. Сидит девушка, что говорит смотришь ? помоги. Я-ок, давай , решаю ей задачку относи... Она относит ее Т.А. приходит говорит неправильно, вот дала другую. Я ОК , решаю 2ю быстренько, отдаю... Она относит и.... возвращается с новой, говорит опять неправильно... Я непонял, я ж проверял все сходилось... Решаю очередную и она опять возвращается с новой задачей... ОК я беру задачку подхожу к Т.А. как так неправильно , быть того не может, я ж проверял... Т.А. мне дорогой а777 , я знаю что ты решил правильно , теперь пусть она САМА решит. как то так

0
Ответить

На мой взгляд, это "дедлайн" в ИТ-компаниях. Когда ты готов к быстрой подгонке результатов работы, естественно в "запарке", тогда работаешь. Если тяготеешь к "зоне комфорта" - учишь. Это другой стиль жизни, скорость потока, возможность остановиться, оценить, поразмыслить, ну и все другие прелести неспешной жизни. Если постоянная гонка, адреналин, брызги тестестерона даже у дам, то работа - это ваше. Кстати тестестерон у дам в ИТ-компаниях, это тема отдельного разговора. Дам, без характерного пушка на верхней губе, в них не найдете, если только они его не подвергают косметической депиляции/эпиляции, но и тогда, внимательный взгляд может оценить уровень тестестерона у сотрудницы.

0
Ответить

@Vj Sav, ну... как бы у преподов-женщин, что преподают программирование тоже тестостерона с пушком хватает.

0
Ответить

Что мешает тренеру по футболу идти играть в сборную? Этот вопрос из того же разряда.

0
Ответить

Очень хороший вопрос 🤓

0
Ответить

Большая часть этих преподавателей попадет в ит компанию максимум на вакансию джуна потому что))))

0
Ответить

@ЕТ.И, на вакансию джуна попадаю почти все, у кого нет в резюме опыта работы в другой компании на должности выше джуна. Даже по-супер-пупер результатам тестов сразу ведущего программиста не дадут человеку, который никогда им раньше не был.

0
Ответить

А кто вас, говнокодеров учить будет?

0
Ответить

А еще, это "угадайка" в ИТ-компаниях. Ни руководство, ни заказчик, как правило, не знают чего им надо. И твоя задача угадать это, желательно с первого раза. А все бизнес-процессы лишь дымовая завеса. И в итоге, как по поговорке, хотели как лучше, получилось как всегда - Не угадал! И можно сколько угодно кушать вангин рафинад, не поможет.

Преподу не нужно ничего гадать. Программа четко прописана. Студент может и гадает, на тему или номер билета на экзамене. И все.

0
Ответить

половина из них и программировать немуеет им это ненадо они преподователи ! а не програмисты мало кто из низ зашол долико в своих знаниях (или програмировать или преподовать везде свои аспекты помима преподования они занимаются еще другой работой в томже коледже или инстетуте ) знать более того что они преподают (из методичек) они не обязанны (в этом и парадокс)

0
Ответить

@advins,  пока читал чуть мозг не сломал.. очень надеюсь, что русский не ваш родной язык.

+1
Ответить

Преподаватель и программист - две совершенно разные профессии. Преподаватель вбивает элементарные азы в головы всяких оболтусов, по сто раз изо дня в день. Успех преподавателя - когда большинство оболтусов на выходе умеют написать факториал без рекурсии и м. б. даже знают, зачем нужны проверки на null, хотя и забывают их делать. Программист каждый раз создаёт относительно новое и м. б. даже нетривиальное решение. Успех программиста - когда решение вышло в продакшн, выдерживает требуемое количество запросов в секунду на имеющемся в наличии железе и м. б. даже соответствует ожиданиям инвесторов. Запад есть Запад, Восток есть Восток.

+1
Ответить

ну не знаю, у меня было 3 учителя информатики обучавших 3 языкам программирования. Все они перешли в компании где платят в 4.7 раз больше

0
Ответить

Учитель - это призвание. Учусь на механико-математическом, многие преподы имеют непостижимые для меня знания. Тоже не раз задавался тем же самым вопросом, почему они с их то мозгами не идут туда, где зарплата будет побольше. Многих просто держат студенты, работа с ними, желание обучить чему-то. К учителям мы питаем уважение. Некоторые универовские преподы у нас еще и в школах преподают, в основном потому что любят работать с детьми

Вторая причина, на мой взгляд, - недостаток знаний и смена технологического стека. Мой учитель по информатике в школе учила программировать на этом самом Турбопаскале, который за Снейпом в вопросе нарисован. Это был самый новый язык, который она знала)). А раньше она программировала на Бэйсике и на каком-то старом языке, который, скорее всего, вымер уже и используется где-нибудь на заводах только.

Такая уж профессия, приходится постоянно адаптироваться под технологии и переобучаться, но кто-то вместо этого решает передать свой опыт детям.

Но некоторые мои преподы и правда работают еще на второй работе в какой-нибудь ИТ компании. Причем в подавляющем большинстве это молодые преподы (25-30 лет). Видимо со временем они выбирают что-то одно.

+1
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

На мой взгляд, основой хорошей преподавательской работы обычно является огромная любовь к обучению, к рассказу и обсуждению предмета, к общению со студентами/школьниками - да и к самим обучаемым! Если человек любит свой предмет, обожает делиться узнанным, с удовольствием развивается в предмете и помогает расти другим, то такой человек будет счастлив именно в преподавательской работе.

Такое счастье может восприниматься как «зона комфорта». Однако школьники/студенты – это далеко не всегда люди, которые позволят Вам находиться в такой зоне долго - и здесь речь не только о коммуникационно-психологических аспектах, но о вопросах знания самого предмета! Для хорошего преподавания недостаточно просто знать тот или иной алгоритм/теорему/даты и т.п. – сами по себе подобные сведения легко "гуглятся". Но что действительно важно – это более глубинное понимание предмета, анализ того, почему алгоритм работает и какие идеи стоят за рассказываемой технологией, ощущение его, наконец! Донесение такого понимания и является основной целью учителя - и чтобы преподавать такое ощущение в полной мере, нужно самому быть первоклассным специалистом, который постоянно развивается!

Более того, общение со студентами и школьниками играет немаловажную роль - ведь именно в процессе обсуждения преподаватель как никто другой видит всю палитру точек зрения, с которых различные люди могут смотреть на предмет. Во многих таких точках зрения есть много положительных сторон, которые могут дать что-то новое преподавателю, а предлагаемые методы решения тех или иных задач могут оказаться лучше, чем у преподавателя! Является ли такая деятельность зоной комфорта? Если преподаватель любит свое дело, то - да, это зона комфорта - ровно в той же степени, в которой классному IT-разработчику нравится разрабатывать проекты, изучать новые технологии и внедрять их на практике. Какая из этих «зон» комфортнее – здесь ответ индивидуален для каждого.

Что же касается финансов, то: 1) многие преподаватели успешно совмещают работу в IT-компании и преподавание - и в таком случае, студенты получают не просто абстрактные знания, а и ценные советы действующего специалиста; 2) график преподавателя действительно очень гибок и может не ограничиваться только преподаванием в каком-то одном месте – можно одновременно и преподавать в вузе, и учить в школе, репетиторствовать, да и проводить какие-то мероприятия дополнительного образования, такие как, например, «Олимпиадные школы МФТИ», где школьникам преподаются глубинные знания (за рамками общеобразовательной программы) по программированию, математике, физике и многим другим предметам. Такие знания позволяют ребятам побеждать на всероссийских и международных соревнованиях.

И здесь немаловажную роль играет кто преподаёт, т.е. все тренеры школы имеют квалификацию и соответствующий уровень для качественной подготовки будущих кадров для IT-отрасли, работы на переднем крае науки и т.д.

Резюмируя вышесказанное: первична здесь не «зона комфорта» и не финансы, а любовь к тому, что делаешь, желание работать от души - и вера в свои силы и понимание, что здесь ты нужен и сможешь дать миру что-то хорошее – это важнейший фактор.)))

48
-1

Это при идеальном стечении обстоятельств. Но что-то мне подсказывает, что довольно большое количество новоявленных преподавателей по программированию, бнально выше джунов и не поднимутся.. ну или мидлов.. а вот денех зарабатывать хочется много и обучение довольно быстро приводит к заданной цели.

0
Ответить

Умение объяснить..это талант который дан не всем! Можно мого знать...но совершенно не уметь объяснить...

0
Ответить
Прокомментировать

Вот про меня вопрос. Я преподаватель в сфере IT, и я почти не работал в "производстве", хотя много совместных проектов с коммерческими структурами. Во первых это действительно зона комфорта, существенно меньше стрессов, отсутствие дедлайнов и фантастически гибкий график. Реально я работаю 8 (!) месяцев в году, два месяца официальный (!), оплачиваемый (!) отпуск, и еще два (зимняя и летняя сессия) я пинаю балду, работы 10-15 часов в неделю. Это дикое количество свободного времени позволяет мне участвовать в смежных проектах, как совместно с ВУЗом, так и частным образом. Так же я более или менее постоянно учусь, и тренд обучения в чаще определяю сам. У меня гигантский круг общения, это и студенты и коллеги, иногда это конечно дает свои сложности, но в обычно это в плюс. По поводу финансов. Открою вам маленький секрет - хороший преподаватель ценится не меньше чем хороший разработчик, и уровень его годовых доходов не меньше, а то и выше (!).

Влад Ивановотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
43
-9

А вот откровенно -- многие ли ваши коллеги хорошие практики?

+11
Ответить

Почти все так или иначе участвуют в реальных проектах

0
Ответить

@Михаил Реутин, а еще более откровенно - многие ли мегаITшники хороши в обучении других? по собственному опыту - от силы процентов 5-10, и это не про вебинары и прочие 15-минутные доклады с десятком слайдов на митапе

+1
Ответить

Открою вам маленький секрет - хороший преподаватель ценится не меньше чем хороший разработчик, и уровень его годовых доходов не меньше, а то и выше (!).

Вы же не имеете ввиду "деньги в конвертах" на сессии от студентов?

+1
Ответить

это вряд ли про хорошего :)

+5
Ответить

О конвертах на нашем факультете я не слышал уже лет десять, т.е. вообще нет даже намеков что кто то закрывает задолженности за деньги. У нас несколько иные ставки окладов. Ставка доцента это 50 тысяч, ставка профессора это 70 тысяч, плюс стимулирующие выплаты, плюс работы по контрактам, НИРам, дополнительно оплачивается руководство магистрантами и аспирантами, и отдельно оплачиваются успешные защиты, к примеру за успешно защитившегося аспиранта руководитель получает 100 тысяч, выплаты за публикации, в том числе и за статьи. Не думаю что в ВУЗе есть доценты с доходами ниже 100-120 тысяч в месяц, у профессоров существенно больше. Так что о взятках как то и речи нет.

+4
Ответить
Ещё 1 комментарий

Ну вот только ИТ-преподаватели и могут столько получать. А доктора математики, физики и всего остального у нас на копейках сидят.

0
Ответить

Малядец-малядец... Балдежник. Развивается и растет... Вот только меня бесит, что в нашей стране успэшшные и "растущие" люди растут в чем угодно, только не в грамотности. Такие прям умненькие, а текст нормально написать нельзя. Читать противно. Где "также" надо писать слитно, напишут раздельно, а где надо раздельно, напишут слитно. Небось еще -тся и -ться путает. После цифр пишут все эти -ОГО, -ОМ, -ЫХ. И т.д.

-17
Ответить
Прокомментировать

В Ньютона говорят студенты кидались яблоками-лектор он был неважнецкий. Преподавание самостоятельный вид деятельности и хороший препод-большая удача в жизни.

Борис Вильевичотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
29
-4

Преподавание особый навык. Суть его объяснить слушателю определенную информацию. Информацию нельзя записать в человека как на флешку, и не всегда получается найти самому, иначе бы вы учиться на пошли. Где её искать, как интерпритировать, как она укладывается в некую картину мирв - объясняет преподаватель.

В итоге, по сумме знаний преподаватель обычно уступает специалисту по теме которую он преподает, и получится из него средненький сотрудник. А вот по той информации которая останется в голове у слушателя значительно превосходит. На этом и живет.

+5
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Ну вообще-то, в спорте есть поговорка, хороший тренер не всегда хороший игрок, в преподавании также, разные задачи препод как правило хороший теоретик, плюс умеет донести свои знания до слушателя, но не факт что практик он тоже хороший

12
0

Это вообще делитанская постановка вопроса. Здесь явно отдает превосходством бывших учеников над учителями. Мол я знаю больше, чем мой препод в школе. Но при этом, как правило забывается, что учитель чаще имеет более широкие знания, лучше умеет общаться и лучше объяснять, чем большинство программистов. Именно потому что он работает учителем. А у программистов мозги заточены на определенные виды деятельности, и зачастую они могут хорошо знать только весьма специальные вещи, а в каких-нибудь смежных вещах, например, элементарно не понимать основы информатики или не могут обсудить любую книгу выходящую за рамки их професии. Это просто разные виды деятельности. И как правильно заметили, преподавать программирование - это творчество в квадрате. Ты и сам программируешь, и придумываешь как этому научить, да еще и никто не стоит у тебя над душой с дедлайнами и техническими заданиями.

-1
Ответить

Согласен

Боксер все может, но не все знает. Тренер все знает, но не все может

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 39 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью